Главные вкладки

    Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
    презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему

    Лакотина Нина Васильевна

    Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Название предмета

    Русский язык

    Тема

    Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

    Цели

    1.создать условия для закрепления  знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в слабой позиции;

    2. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать.

    3.Мотивировать обучающихся на здоровый образ жизни

    Место урока в системе уроков данного раздела

    7 урок в разделе : Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Всего уроков на данный раздел-16

    Тип урока

    Закрепление изученного

    Основные термины и понятия

    Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово,

    Межпредметные связи

    Окружающий мир

    Оборудование

    Интерактивная доска, презентация к теме урока, сигнальные карточки, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся

    Формы работы

    Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

    УУД

    Личностные:Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

        Метапредметные: Наблюдать за написанием и произношением слов с парным  согласным звуком на конце слова.

    Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

    Группировать слова с изученными орфограммами.

    Подбирать слова с указанными орфограммами

           Предметные :Находить способы проверки парных согласных

    Планируемые результаты

    Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные в корне слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах.

    Технологическую карту разработала:

           Учитель начальных классов МОУ « Волчихинская средняя школа №1» : Лакотина Нина Васильевна

    Технология:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Методы, приёмы, формы ОДУ

    УУД

    1. Самоопределение к деятельности.Организационный момент.

    Цель:Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу





    -Возьмите друг друга за руки и подарите друг другу улыбку.

     

    Сегодня , ребята, мы проведём урок под девизом: Если хочешь быть здоров позабудь - про докторов.

    -Как вы понимаете этот девиз?

    Быть здоровым человеком-это здорово!  

    Фронтальная

    Личностные,

    коммуникативные

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    Цель:Выявить уровень знаний.

    Определить типичные недостатки.






    -Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов?

    - Что вы  знаете по данной теме? Какие понятия вам уже знакомы?

    - А какие затруднения у вас ещё возникают?

    - Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны.

    -Что значит проверяемое слово?

    -Что значит проверочное слово?

    -Буквы парных согласных звуков

    1.Правило-как проверять

    2.Способы проверки

    3. Делать звуко-буквенный анализ

    - Проверяемое слово, проверочное слово.

    Фронтальная

    Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

    Регулятивные: намечать пути коррекции

    3.Постановка учебной задачи.


    Цель:Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы




    -Быть постоянно в движении, делать зарядку по утрам- всё это способствует укреплению здоровья,  поэтому и мы начнём с буквенной зарядки.

    -Построим пары согласных букв.

    -Значит какую тему мы продолжим сегодня изучать? А какую цель перед собой поставим?

    Давайте спланируем свою деятельность:

    1.Чистописание

    2.Словарная работа

    3. Работа по теме урока ( в парах, в группах, самостоятельно)

    4.Контроль

    5.Коррекция

    6.Оценивание (Моя оценка, взаимооценка, оценка учителя)

    7.Рефлексия

    8.Домашнее задание.

    (По

    ходу планирования учитель выставляет на доску условные обозначения каждого этапа урока)









    -Буквы парных согласных


    Дети выстраивают пары из букв  у себя на столе , затем на экране


    Дети называют тему и цель урока


    Ученики планируют вместе с учителем свою деятельность

    Индивидуальная






















    Фронтальная

    Регулятивные: целеполагание; познавательные,

    Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы

    4.Практическая деятельность

    Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, самостоятельно выбирать способ проверки.































    5.Физминутка. Точечный массаж









    1. Чистописание.Откройте тетради проанализируйте свою предыдущую работу, выберите над какой буквой вам надо поработать. Желательно взять парную согласную и придумать 3 слова с данной буквой на наше правило.

     2. Словарная работа.

    -В какое время года люди чаще всего болеют гриппом?

    -Давайте поработаем над правильным написанием «зимних» словарных слов.

    1.мороз

    2.метель

    3.снегирь

    4.декабрь

    5.январь

    6.февраль

     -Параллельно учитель раздаёт карточки для индивидуальной работы.

    - А теперь поиграем в игру:

    «Магазин здорового питания»

    - Какие продукты надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и укреплять иммунитет?

    На столе карточки с названием продуктов, выберите полезные для здоровья продукты, исключите вредные (подчеркните)

     Выполните работу в парах. Запишите эти слова в тетрадь.


         Многие известные люди до конца своих дней вели здоровый образ жизни.

    Суворов требовал от солдат делать зарядку, не курить и не пить. Толстой делал зарядку каждое утро , гулял в любое время года , в 67 лет ездил на велосипеде.













    Проверяют по образцу на интерактивной доске. Самоооценка.








    Работают индивидуально.






    Проверка на интерактивной доске, Взаимооценка









































    Парная

    Регулятивные: прогнозирование

    Познавательные-моделирование,

    Коммуникативные-

    Учебное сотрудничество со сверстниками



















    Познавательные – умение классифицировать, коммуникативные- управление поведением партнёра , оценка действий партнёра.

    - А если ребята всё-таки приходится обращаться к врачам и у нас болит:

    Зуб, глаз, ожёг, пищевод

    К какому врачу вы пойдёте? Соедините  слова-заболевания со словами названиями специализации врачей.

    [Зуп  ]                   хирур_

    [Глас ]                   стоматоло_

    Ожё[к ]                  окулис_

    Пищево[т]      гастроэнтероло_      

    Проверка на интерактивной доске. Ученики соединяют слова, объясняют написание. «Вылечи слово»-запиши правильно

    Групповая

    Познавательные-построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные- умение работать в группе, контроль, коррекция действий партнёра

    6. Контроль .

    Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы.

    -Каким заболеванием чаще всего болеют люди зимой?

    -Назовите симптомы гриппа:

    Жар

    Озноб

    Микроб

    Насморк

    Кашель

    Вирус

    - В каких словах есть орфограмма на парную согласную?

    - А теперь скажите какие продукты надо употреблять для  профилактики гриппа?

    Мё_

    Со_

    Чесно_

    Лимо_

     Лу_

    -Какое слово не подходит по теме? Подчеркните его.

    (лимон)









    Выполняют в тетрадях, самостоятельно.









    -Вставьте буквы, составьте предложение с одним из слов, запишите в тетрадь, после проверки на экране, оцените свою работу.











    Индивидуальная

    Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения,

    Личностные- самоопределение


    Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков

    7. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке.

    Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

    - Проанализируйте свою деятельность на уроке и деятельность вашего товарища при помощи листа самооценки.

    Заполняют лист самооценки

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные-рефлексия

    8. Домашнее задание по выбору.

    Цель: развивать речь учащихся, стремление к творчеству, закреплять знания по изученной теме


    1.*Мини-сочинение « Первая помощь при гриппе»

    2.*2 - 3 загадки о полезных для здоровья продуктах

    3. Тетрадь на печатной основе стр.13, упр.26

    Комментирует выполнение задания

    Задают вопросы на уточнение выполнения задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...

    Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

    УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

    Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

    Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...

    Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

    УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

    Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

    Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

    Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»

    В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...