Урок русского языка в 4 классе. Неопределенная форма глагола.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок содержит слайдовую презентацию. В основу урока положен проблемно-диалогический метод. На уроке использованы коллективные, групповые, работа в парах, индивидуальные формы работы. Методы и формы работы с младшими школьниками на данном уроке ориентированы на развитие личности школьника и его творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._neopredelennaya_forma_glagola.pptx | 153.14 КБ |
urok_russkogo_yazyka4a_klass4.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глагол изменяется Глагол – это часть речи Глагол обозначает действие предмета Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? по временам числам
Найдите общее во всех словах Прибежать, объяснять, улететь, вынести, переписывать, подметать . все слова глаголы все слова глаголы неопределенной формы глагола у всех есть приставки в каждом слове безударная гласная Проверка:
Найдите различия в этих словах Прибежать, объяснять, улететь, вынести, переписывать, подметать . что делать? объяснять переписывать подметать Проверка: что сделать? прибежать улететь вынести
Неопределенная форма глагола Цели: - учиться находить -уметь правильно в текстах глаголы неопределенной формы и правильно ставить вопросы употреблять глаголы неопределенной формы в речи
Начальная форма глагола называется неопределенной формой Она называется неопределенной, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? имеют суффиксы - ть - ти
Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы Пускать пыль в глаза – Зарубить на носу – Держать язык за зубами – Водить за нос – Клевать носом – Дать слово – Мозолить глаза – врать запомнить молчать обманывать дремать, засыпать обещать надоедать
Весна стало пригревать начал таять будет зеленеть станут распускаться начнут прилетать будут радовать
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Новый Уренгой
Урок русского языка
в 4 классе
«Неопределённая форма глагола»
Учитель: Ковбас Н.С.
февраль
2013 г.
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 4а |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема урока | Неопределенная форма глагола |
Цель урока | Учить находить глаголы неопределенной формы в текстах и правильно ставить вопросы; уметь употреблять глаголы в речи. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Формирование умения правильно ставить вопросы к глаголам неопределенной формы, отличать глаголы неопределённой формы от других глаголов по вопросам, умение употреблять глаголы в речи. | УУД Личностные: осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Познавательные: осмысление различия между вопросами что делать? что сделать? Коммуникативные: формирование умения аргументировать. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. | Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Слайдовая презентация. Раздаточный материал: карточки с опорными словами. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства |
1.Организация класса. | -Наш урок русского языка хочу начать с пожелания. -Ребята, пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. |
| |
2. Актуализация опорных знаний. | - Какую часть речи изучаем на уроках русского языка? -Продолжите мысль. -Предлагаю вам поработать группами. -Внимание на экран. -Найдите и докажите что общего во всех словах. -Давайте проверим. - А теперь прошу вас найти в этих словах различия. -Проверяем. | Ответы детей. Дети работают группами и доказывают что общего во всех словах. Ответы детей. Дети в группах находят различия. Ответы уч-ся. | Слайд 2 Глагол - это … Глагол обозначает … Глагол отвечает на вопросы … Глагол изменяется … Слайд 3 Найдите общее во всех словах. Прибежать, объяснять, улететь, вынести, переписать, подметать. Проверка: -все слова глаголы -все слова глаголы неопределенной формы - у всех есть приставки -в каждом слове безударная гласная Слайд 4 Найдите различия в этих словах. Прибежать, объяснять, улететь, вынести, переписать, подметать. Проверка: что делать? объяснять переписывать подметать что сделать? прибежать улететь вынести |
3.Работа по теме урока. | -Сформулируйте тему урока, опираясь на эти слова, что их объединяет? -Обратите внимание на вопросы. Назовите тему урока. -Какова цель нашего урока? -Итак, сегодня на уроке обобщим знания о глаголах неопределенной формы. -Продолжите мысль. -Прослушайте стихотворение С.Я. Маршака « В путь» Выпишите глаголы неопределенной формы в 2 столбика. В 1 столбик глаголы, отвечающие на вопрос что делать? во 2 столбик – что сделать?
-Слушайте внимательно и находите глаголы неопределенной формы. В путь Счастливый час и добрый путь Шагающим колоннам, Набраться сил и отдохнуть В лесу, в бору зеленом. Увидеть дятла на суку, Как будто заводного, И слышать мерное «ку-ку» Из сумрака лесного. То бороздить лесную гладь, То в синем море плавать И в свежих чащах собирать Грибы, цветы и травы. И видеть край перед собой, Родной, но незнакомый, И заходить под кров любой, И быть везде как дома. -Давайте проверим работу. -Зачем мы выполняли эту работу? | Учащиеся формулируют тему урока и цели. Учащиеся находят глаголы и выписывают в 2 столбика. 1 ученик работает у доски самостоятельно, уч-ся также работают самостоятельно. Уч-ся проверяют работы. 1 ученик с места читает глаголы неопределенной формы, которые выписал. Выводы уч-ся. | Слайд 5 Неопределенная форма глагола. Цели: -учиться находить глаголы неопределенной формы в текстах и правильно ставить вопросы; уметь употреблять глаголы в речи.
Слайд 6 Начальная форма глагола называется … Она называется неопределенной, потому что … Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы … Имеют суффиксы … |
5. Применение открытого способа для решения учебно-практической задачи. | -Откройте учебник с. 58 упр.14 -Прочитайте задание к упражнению. -Что такое синонимы? -Найдите синонимы в тексте. -Запишите синонимы. -Прочитайте следующее задание к упражнению. -Выпишите глаголы неопределенной формы самостоятельно. - Зачем мы выполняли эту работу? | Дети, работают самостоятельно по группам, находят в тексте синонимы. 1 уч-ся работает у доски самостоятельно. Проверка. Те дети, которые справились быстро, помогают соседу. Все проверяют работу, выполненную у доски. Чтобы уметь находить неопределенную форму глагола. | |
6. Физминутка. | Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик – Разминаться нужно. Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: Нет! Энергично, как всегда, Головой покажем: Да! Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три – чеканим шаг. Подает учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. Ура! | ||
7. Развитие творческих способностей. 8.Творческая работа. | - Какие задачи, поставленные на урок, мы уже решили? -Над чем нам осталось поработать? Предлагаю вам следующее задание. -Внимание на экран. - Что это такое? - Работая в парах, замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы. -Чему научился каждый, выполняя это задание? - Сейчас попробуйте составить и записать в тетради небольшой текст-повествование на тему «Весна». У вас на партах лежат карточки с опорными словами, а также они на экране. -Давайте обратимся к опорным словам и выясним о ком или о чем будет идти речь. - Проверим, какие тексты у вас получились.
-У вас получились замечательные тексты. | Дали определение неопределенной форме глагола, научились их находить в текстах. Учиться употреблять глаголы неопределенной формы в речи. Фразеологизмы - устойчивые выражения в речи. Самостоятельная работа учащихся в парах. Проверка. Каждая пара читает по одному варианту, остальные дополняют. Дети сравнивают свой вариант с доской. Ответы детей. Употреблять глаголы неопределенной формы в речи. Уч-ся подбирают к опорным словам имена существительные. Уч-ся составляют текст на тему «Весна». Уч-ся зачитывают тексты. | Слайд 7 Пускать пыль в глаза - Зарубить на носу - Держать язык за зубами – Водить за нос– Клевать носом – Дать слово - Мозолить глаза – Слайд 8 стало пригревать, начал таять, будет зеленеть, станут распускаться, начнут прилетать, будут радовать Звучит симфония П.И. Чайковского «Апрель». |
8. Итог урока. | -Посмотрите, все ли поставленные задачи мы решили. Мы продолжим знакомиться с данными глаголами на следующих уроках. | Мнения детей. | |
9.Домашнее задание: | с.59 упр.16 | Дети знакомятся с заданием по учебнику, задают вопросы. | |
10. Рефлексия: | -Ребята, если вы своей работой на уроке довольны, считаете, что у вас все получилось, то приклейте на «Дерево успеха» зеленый листик, а если у вас были ошибки, то приклейте желтый листик. | Уч-ся подходят к «Дереву успеха» и подводят итог своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс
Знакомство с особенностями глаголов неопределенной формы...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (открытие)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (закрепление)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Неопределенная форма глаголов (обобщение)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Неопределенная форма глагола" 1 час
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...