Классификация ошибок по письму, их причины и устранение
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Степанова О.Г.

Классификация ошибок по письму, их причины и устранение

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация ошибок и их причины

Слайд 2

Алфавитно – графическое искажение, недописание , прибавление элементов букв стол – спол зебра – зедра листик – мистик К алфавитным ошибкам примыкают каллиграфические ошибки: неумение придерживаться строки размер букв неправильное соединение слишком крупное или мелкое письмо угловатое письмо Причины : неустойчивое внимание, плохое усвоение начертания букв

Слайд 3

Графические ошибки Коньки – кньки Малина – млина пропуск букв в слове(случайные пропуски по невниманию) пропуск гласных букв (следствие ориентации детей на согласные звуки при чтении и письме) пропуск слогов: камыши – каши замена букв: книга – гнига перестановка букв и слогов: рисуют – рисюут вставка и повтор букв и слогов: летит – летитит Причины: слабое различие на слух парных звонких и глухих согласных, невнимательность.

Слайд 4

Чем объясняются эти ошибки: малым опытом чтения и письма недостатком навыка звуко - буквенного анализа слов низким уровнем внимания неумением сосредоточиться нет самопроверки и самоконтроля (если исправил и нашёл – это невнимание, если не видит – это нет звуко – буквенного анализа) влияние просторечия (добиваться полных ответов). Ошибки исправляются – общей системой звуко – буквенного анализа, тщательной подготовкой к письму, самопроверкой, зрительными диктантами, списыванием

Слайд 5

Ошибки, состоящие в нарушении графических правил обозначение мягкости согласных : снег – сьнег обозначение мягкости согласных при помощи букв я ё е ю: любит – лубит мяч – мач двойное обозначение мягкости: у гуся – у гусья Причина: слабое различие твёрдости и мягкости согласных

Слайд 6

Ошибки на правила противоречащие нормам произношения Сочетания чк чн чщ жи - ши ча-ща чу-щу Основа предупреждения этих ошибок: орфографическая зоркость (увидеть) внимание необходимо ребёнку держать в памяти подобные сочетания и следить за тем, чтобы не пропустить их при письме

Слайд 7

Орфографические ошибки Орфограмма – написание, требующее проверки Орфограммой может быть : отдельная буква, сочетание букв ( чк ши ), место разделения слова при переносе на другую строку употребление заглавной буквы (начало предложения, имена, клички, географические названия и др.) точка в конце предложения перенос слов на другую строку пробел – раздельное написание слов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать

Слайд 2

Техника чтения в 1-б классе октябрь 2012 года

Слайд 3

Техника чтения в 1-б классе октябрь 2012 года

Слайд 4

Рекомендации родителям для работы по увеличению скорости чтения детей и формирования у них интереса к чтению.

Слайд 5

Известный педагог В.А . Сухомлинский писал: « Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом».

Слайд 6

Упражнения для развития техники чтения:

Слайд 7

лист бери корзины книга береги мальчики учебник рисуй девочки надень загибай школьники обложка вырывай яблони страница только растут Столбик слов. Поочерёдно читать слова вслух в столбике слов, стараясь за одну минуту прочитать всё большее количество раз этот столбик.

Слайд 8

Чтение по кругу целыми словами столбиков и строчек слов, повторяя после каждого все предыдущие слова максимально быстро: ДОМ, ДОМ – ЗУБ, ДОМ – ЗУБ – НОС, ДОМ – ЗУБ – НОС – ЛЕС, ДОМ – ЗУБ – НОС – ЛЕС – СЫР…

Слайд 9

Читать скороговорки многократно от начала до конца, постепенно увеличивая скорость чтения, показывая пальцем читаемое слово. Выбрать 2 – 3 предложения, прочитать первое слово, а затем, быстро повторив первое слово ещё раз, прочитать второе; повторив первые два, читать третье и так до конца. СЕЛИ, СЕЛИ ГУСИ, СЕЛИ ГУСИ НА, СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ, СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ ВЕЧЕРОМ. Стараться каждый раз читать предыдущие слова всё быстрее и, дойдя до конца предложения, ещё раз прочитать его .

Слайд 10

Читать как одно слово служебные слова с тем словом, к которому они относятся: В ЛЕСУ, ПО РЕКЕ, И СКАЗАЛА… Игра « Фотоглаз ». Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос есть ли слово, которое произносит взрослый в перечне или нет? Парное чтение. Чтение за лидером.

Слайд 11

Найти нужную строку в тексте (упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице). Сравнение скорости известного текста и незнакомого. Чтение за взрослым (упражнение вырабатывает скорость произношения слов). Совместное хоровое чтение небольших отрывков. Дети, читающие по слогам, работая с читающими бегло, значительно увеличивают темп чтения и начинают читать целыми словами. Найти в тексте (за одну минуту) слова на какую либо букву. Выполни упражнения регулирующие темпы чтения. Темпы чтения: МЕДЛЕННО, но целыми словами, плавно. СРЕДНЕ – норма чтения со всеми правилами выразительности. БЫСТРО – скороговорка. Чтение отрывков в разных темпах: ТИХО – ОБЫЧНО – ГРОМКО, МЕДЛЕННО – ГРОМКО, БЫСТРО – ТИХО

Слайд 12

Найти вторую половину слова: кос – ничий мо - мент ко - на лес - та ро – вок го – са пар - мос со - тор вес - род Читать только вперёд, не повторяя прочитанное. Читая предложения, стараться вспомнить подобные картины и постараться передать своё отношение к прочитанному.

Слайд 13

Задания к тексту, которые вызывают интерес к чтению:

Слайд 14

Чтение по ролям. Придумать своё окончание к рассказу, сравнить с окончанием автора. Составить вопросы к тексту. Взрослый читает текст и заканчивает на самом интересном месте, предлагая ребёнку закончить чтение. Взрослый предлагает проблемный вопрос, для ответа на который у ребёнка нет необходимых знаний, предлагает найти ответ на поставленный вопрос в тексте.

Слайд 15

Желаю успехов в обучении детей правильности чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...

Анализ графических ошибок при письме.

Причины графических ошибок, способы их предупреждения и исправления....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Выступление на МО учителей начальных классов по вопросу: «Система упражнений для профилактики и диагностики ошибок на письме»

Выступление  на  МО  учителей начальных  классов  по вопросу:   «Система  упражнений  для  профилактики и  диагностики  ошибок на  пись...

Причины и устранение оптических ошибок на письме у младших школьников

В работе рассмотрены причины возникновения оптических ошибок у младших школьников, их возникновение с точки зрения функциональной ассиметрии головного мозга,  подробно описаны этапы и приёмы корр...

Урок русского языка на тему "Причины ошибок на пропуск букв при письме и способы их устранения "

Урок русского языка на тему "Причины ошибок на пропуск букв при письме и способы их устранения "...

Механизмы возникновения специфических ошибок на письме

Механизмы  возникновения   дисграфии....