Урок русского языка во 2 классе с презентацией: "Правописание ЖИ-ШИ"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку во 2 классе с презентацией по теме: "Правописание ЖИ-ШИ".  УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc45 КБ
Файл zhi-shi.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши.


Цели урока:

образовательная: уточнить представление учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых; учить писать сочетания жи, ши; формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; упражнять в написании сочетаний жи, ши.

развивающая: развивать орфографическую зоркость учащихся, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание, самостоятельность.

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.

Формирование УУД:

  1. коммуникативных универсальных учебных действий (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь);
  2. регулятивных универсальных учебных  действий (ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности);
  3. познавательных универсальных учебных действий (пользоваться словарями, находить в них нужные сведения, осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение);
  4. личностных универсальных учебных действий (уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения, бережное отношение к природе.)

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы, учебник « Русский язык» Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, 2 класс.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)            СЛАЙД 1            

-Буратино очень не хотел учиться. Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого  от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.      

                   

2.Актуализация знаний, умений и навыков.

- Ребята, какие орфограммы мы изучили с вами на предыдущих уроках? («Безударная гласная в корне слова», «Парные звонкие и глухие согласные».)

- Как проверить правописание безударных гласных в корнях слов? ( Безударную гласную проверяем ударением.)

 -А парных согласных? ( Надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)

- картинный словарь:    СЛАЙД 2

Лиса, медведь, сова, уж, ёжик      –проверяем.

-Назовите мне слова с безударной гласной.

-С парной согласной на конце.

3. Определение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.

-Посмотрите на слова, нет ли среди них слова на другое правило?       (ёжик).

-Сформулируйте тему нашего урока.      СЛАЙД 3

-Поставьте перед собой цель: как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?

4. Минутка чистописания.

- Сегодня вспомним как пишутся буквы  Ш  и  Ж.   СЛАЙДЫ    4-5

 Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу…..

5.Работа над темой урока.

     

1. Грамматическая сказка « Как поссорились буквы Ж, Ш с буквой Ы.»

 - Послушайте её друзья! Гуляли по белому свету две буквы ЖЭ и ША. Вдруг видят они, как грубая буква Ы обижает нежную букву И. Подружки возмутились и прогнали забияку, а букву И взяли за руки и повели с собой. С тех пор эти буквы никогда не расстаются, а задиру букву Ы и близко к себе не подпускают. Вот такова история дружбы наших букв ЖЭ и ША с буквой И и ссоры с буквой Ы. А вы, ребята, должны запомнить эту историю и никогда не делать ошибок в этих буквосочетаниях.

         СЛАЙД  6

Запомните:  в сочетания ЖИ - ШИ только И всегда пиши.

2. Работа с карточками.

- Вставте буквы. Проверяем и читаем хором.

СЛАЙД  7

Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой и всегда пиши.

3. Загадки.

  1. Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы

В дождь лежим

В снег бежим

Уж такой у нас режим.

  1. Белая звёздочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.

  1. Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут ………..

  1. Вяжет мама длинный шарф , Потому что сын жираф………

- Проверяем.      СЛАЙД  8

4. Физкультминутка         СЛАЙД  9         

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

5. Деление текста на предложения. Самостоятельная работа.

(Дети получают карточки)

В л..су т..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом!

-Сколько предложений в тексте?

-Спишите текст, разделив его на предложения.

- Проверьте работу своего соседа по парте. - Подчеркните сочетание жи – ши.  

- Кто выполнил без ошибок?

- Проверим.   СЛАЙД 10

- А какие правила поведения в лесу вы знаете?

6. Творческое задание.

-Составьте красивые предложения. Подчеркните жи-ши.

в, тиш..на, лесу

верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми  

белка, в, грызет,  дупле, ш…шки

в, спит, норе, еж…к

- Кто желает прочитать, что получилось?

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Итог.

-Как вы считаете, Буратино у нас понравилось?

-Какой урок он для себя вынес?     (ЖИ-ШИ пиши с буквой И)  

- Для чего необходимо знание этой орфограммы? ( Чтобы грамотно писать.)

- Какое задание больше понравилось?

- За что вы можете себя похвалить?

-А сейчас оцените свои достижения :

! – я уверен в своих знаниях.

? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!

-А вы с каким настроением уходите с урока?  

7. Домашнее задание       с. 116   у. 167, 168.     СЛАЙД 11-12

Школьный прозвенел звонок

Завершается урок,

Отдохнуть всех непременно

Приглашает ………………..перемена.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ»

Слайд 6

В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши!

Слайд 7

Чи жи , у жи , е жи , стри жи , Жи рафы, мы ши и мор жи , Ма ши ны, ши ны камы ши . Запомни слоги жи и ши Ты с буквой И всегда пиши.

Слайд 8

Исправьте ошибки. лы жи сне жи нка мы ши жи раф

Слайд 10

В лесу ти ши на. Там жи вут разные жи вотные. Лес – это дом для всего жи вого. Дру жи с лесом!

Слайд 11

Домашнее задание: с. 116, у. 167, 168.

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...