Урок во 2 классе по русскому языку «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

  Урок во 2 классе по русскому языку

«Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»  (март 2013г.).

Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова .

Ход урока:

Оргмомент

Приветствие. (слайд 2)

Учитель:                 Всё начинается со школьного звонка:

                                Дорога к звёздам, тайны океана.

                 Всё это будет поздно или рано.

                 Всё это будет впереди, ребята, а пока…

                 В нашей школе стало тихо.

                 Прозвенел уже звонок.

                 Вижу, дети, вы готовы.

                 Начинаем точно в срок.

                 На места все тихо сядем,

                 Не нарушим тишину.

                 Приготовились все слушать,

                 Я урок сейчас начну.

Словарная работа(слайды 3-6)

Актуализация с элементами проверки домашнего задания.

Вспоминаем, то что знаем.( слайд 7)

 Вспоминаем правило (слайд 8)

Минутка чистописания (слайд 9)

Формулирование проблемы, планирование деятельности.   (слайд 10  )

Открытие нового знания. (слайд 11)

1. Наблюдение по учебнику.  

Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям

– На основе выполненного задания в упр. 220 определите, какие слова являются проверочными. Может ли быть проверочным не одно слово?

2. Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.

 Развитие умений – применение знания.(слайд 12)

1. Работа под руководством учителя.

– Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. (Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.)

2. Работа по учебнику.

Упр. 221 – развивается умение находить проверочные слова в группе однокоренных, подчёркивать орфограммы в словах одной чертой и буквы ударного гласного в проверочных словах двумя чертами.

3. Дополнительно:  

Упр. 220 («Дидактический материал») по вариантам самостоятельно с последующей проверкой.

– Какую букву гласного вы проверяли? Назовите проверочные слова.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Итог урока.( слайд13)

Выполнение задания № 3, тема 15 в Рабочей тетради.

– Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?   

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Домашнее задание.( слайд 14)

  1. Выучить правило после упр. 220.

     2. Упр. 222.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok.zip1.96 МБ

Предварительный просмотр:

  Урок во 2 классе по русскому языку

«Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»  (март 2013г.).

 

Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова .

 

Ход урока:

Оргмомент

Приветствие. (слайд 2)

Учитель:                 Всё начинается со школьного звонка:

                                Дорога к звёздам, тайны океана.

                 Всё это будет поздно или рано.

                 Всё это будет впереди, ребята, а пока…

                 В нашей школе стало тихо.

                 Прозвенел уже звонок.

                 Вижу, дети, вы готовы.

                 Начинаем точно в срок.

                 На места все тихо сядем,

                 Не нарушим тишину.

                 Приготовились все слушать,

                 Я урок сейчас начну.

Словарная работа(слайды 3-6)

Ребята угадайте, что же это за слова.

  1. С ним играть опасно в прятки.
    Мчит бедняжка без оглядки.
    След запутал и прилег:
    Обмануть лисицу смог
    (Заяц).
  2. Она не собака, но лает
    Хвостом длинным, рыжим виляет
    Не кошка,  но ловит мышей.
    И в  норке растит  малышей.
    В деревню в курятник за птицей
    Пойдёт тёмной ночью ...(
    лисица)
  3. У меня отличный слух,
    Умный взгляд и тонкий нюх.
    Сразу лезу с кошкой в драку,
    Потому что я ...(
    собака)
  4. Выгоняли рога
    Погулять на луга.
    И рога вечерком
    Прибрели с молочком.(
    корова)

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

-запишите словарные слова, поставьте ударение и разбейте на слоги.

 

Актуализация с элементами проверки домашнего задания.

Вспоминаем, то что знаем.( слайд 7)

1. Что такое корень?  

2.  Какие слова называются однокоренными?

3. Как проверить правописание безударного гласного в корне слова?

4. Какие слова являются проверочными?

 5. Написание каких гласных букв нужно  проверять?

Вспоминаем правило (слайд 8)

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным

 

Минутка чистописания (слайд 9)

Формулирование проблемы, планирование деятельности.   (слайд 10  )

- Прочитайте слова.

-  Как называются такие слова?

Двор, дворы, дворик, дворовый

- В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне?

– Как называется эта орфограмма? (Буква безударного гласного в корне слова.)

– Как решаем проблему написания? (Находим проверочное слово.)

– Как думаете, чем будем заниматься на уроке? (Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.)

Открытие нового знания. (слайд 11)

1. Наблюдение по учебнику.  

Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям 

стены,  стенка, стена

мост, мостик, мосты

сад, садик, сады

кит, киты, китёнок

мяч, мячик, мячи

– На основе выполненного задания в упр. 220 определите, какие слова являются проверочными. Может ли быть проверочным не одно слово?

2. Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.

– Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?

– Какое требуется уточнение? (Однокоренное слово.)

– Какое же слово является проверочным? (Однокоренное с ударным гласным.)

Развитие умений – применение знания.(слайд 12)

1. Работа под руководством учителя.

– Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. (Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.)

2. Работа по учебнику.

Упр. 221 – развивается умение находить проверочные слова в группе однокоренных, подчёркивать орфограммы в словах одной чертой и буквы ударного гласного в проверочных словах двумя чертами.

3. Дополнительно:   

Упр. 220 («Дидактический материал») по вариантам самостоятельно с последующей проверкой.

– Какую букву гласного вы проверяли? Назовите проверочные слова.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Итог урока.( слайд13)

Выполнение задания № 3, тема 15 в Рабочей тетради.

– Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?    

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Домашнее задание.( слайд 14)

  1. Выучить правило после упр. 220.

     2. Упр. 222.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс ( Образовательная система "Школа 2100" )

Конспект урока по русскому языку с презентацией. Тема: "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс. Образовательная система "Школа 2100"....

Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».            Цель: формировать общее представление об однокоренных с...

Презентация к уроку во 2 классе по теме "Распознавание проверочных слов. Подбор проверочного однокоренного слова" к учебнику Рамзаевой Т.Г.

Данная презентация выполнена без стилизации, что дает учителю возможность ее творческого  преобразования.Материал расположен с соблюдением всех этапов урока: с объявления темы и минутки чистописа...

Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"

Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...