Правописание безударных окончаний существительных 3-го склонения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_sushch-h_3_skl.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
1.Мотивирование. Самоопределение к деятельности
- И пусть для каждого из нас язык станет учителем, а каждое слово – уроком.
- Это важные слова, которые я подобрала для сегодняшнего урока. Как вы их понимаете?
(Язык – наш учитель, а каждое слово – урок.)
-Давайте друг другу улыбнёмся и начнём урок. Я надеюсь, что у всех хорошее настроение.
- Что пригодится нам сегодня на уроке?
- Отгадайте загадку.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам, (существительное)
-Что вы знаете об имени существительном? (Бывает м.р, ж.р., ср., ед.ч. и мн.ч. 1,2,3 скл.
изменяется по падежам.)
- Что при этом изменяется у существительного? (окончание)
- Сегодня мы продолжим работу по нашей большой теме: "Имя существительное". Работа предстоит большая и, надеюсь, интересная. На нашем пути предстоит встретиться с разного рода сложностями и ловушками. Поэтому будьте предельно внимательны, чтобы не попасть в капкан русского языка.
2.Актуализация знаний.
- В каких частях у существительных бывает безударная гласная?
- Итак, мы выяснили с вами, что безударная гласная в именах существительных может находиться в разных частях слова. Давайте вспомним алгоритм наших действий при написании безударной гласной.
1. Ставим ударение.
2. Определяем часть слова, в которой стоит безударная гласная.
3. а) если безударная гласная в приставке – вспоминаем правописание приставок
б) если безударная гласная в корне, подбираем проверочное слово
в) если безударная гласная в суффиксе, вспоминаем правописание суффикса
г) если безударная гласная в окончании, определяем склонение, падеж, вспоминаем окончание, проверяем словом – помощником.
- С какой частью слова мы с вами, в основном, работали на последних уроках? (окончанием)
- Вспомним алгоритм работы над окончанием более подробно.
1. Определяем склонение.
2. Определяем падеж.
3. Вспоминаем таблицу окончаний.
4. Проверяем вспомогательным словом.
- Вспомним эти слова-помощники.
На доске слова с пропущенными буквами в приставке, суффиксе, корне, окончании сущ-х 1 и 2 склонения, добавлены слова 3 склонения.
П…лёт, у речк…, хв..сты, кирпич..к, у норк…, п…стройка, п…ро, хвост..к, в кроват…
(Один работает у доски, остальные в тетрадях)
Проверка: читают слова, доказывают правильность постановки безударной гласной.
При проверке это выясняется, что есть слова 3 скл.
- Обязательно нам надо знать это?
3.Постановка учебной задачи.
-Что же делать?
- На какой вопрос нам предстоит ответить в течение урока? Назовите тему урока.
- Сколько мнений в нашем классе?
4. Поиск решения учебной задачи.
- Какие есть предположения?
- Как же определить, какие окончания нужно писать у сущ-х 3 склонения?
- Познакомимся с информацией в учебнике с 64.
Работа с таблицей.
- Какие слова выбрали для таблицы? (Рожь на слайде)
- Что заметили при склонении этих слов?
- Какое слово подойдёт для проверки? Почему?
- Что ещё можете отметить?
5. Первичное закрепление.
- Задайте друг другу вопросы по новой теме? (работа в парах)
-Может ли вам помочь схема для определения окончания? (показать схему)
-Как будем действовать? (проговаривание алгоритма работы).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
На доске:
к своей цел..
много радост..
письмо из област…
о своей жизн..
-Вставьте пропущенные окончания.
Проверка по учебнику с.64 №1
- Оцените свою работу.
- Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему.
- Достаточно ли выполнить одно упражнение. Чтобы мы усвоили новый материал?
- Что надо сделать, чтобы хорошо усвоить тему?
Физкультминутка. Игра «Доскажите словечко».(все встают)
(I склонение - 1 хлопок, II склонение -2 хлопка, III склонение - 3хлопка).
1) Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый… (барабан).
2) Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (белка).
3) На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…. (горох).
4) Шубка - иголки,
Свернется он - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? … (Ёж).
5) Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …(карандаш).
6) По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? … (Кровать)
7) Вперевалку шёл со льдин
К нам на утренник … (пингвин)
8) Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь : «Кошка, брысь».
Потому что это … (рысь)
9) Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что - пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
7.Включение нового знания в систему знаний.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга, опираясь на эталон.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что вы узнали?
- Какую задачу поставим перед собой на следующие уроки?
- Что вызвало трудности в работе?
VI. Итог урока.
Игра “Верю - не верю”
- Учащиеся кивком головы подтверждают или опровергают высказывания учителя:
- имена существительные изменяются по числам (да);
- имена существительные изменяются по родам (нет);
- имена существительные имеют род (да);
- на число и род имен существительных указывает приставка (нет);
- число и род существительного можно определить по окончанию (да);
- новые знания помогут мне в дальнейшей учебе и в жизни (да)
9. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс "Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах"
Цели: Обучающие: - формировать представления о способах проверки безударного падежного окончания;- формировать знание определения безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предло...
Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных I склонения".
Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных 1 склонения". Используется региональный компонент....
«Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений». Русский язык, 3-й класс
Совершенствует навык правописания безударных окончаний имён существительных; обогащать словарь учащихся; развивать основные мыслительные операции: память, рефлексию, умозаключения, анализ....
Правописание безударных окончаний 1,2,3 склонений существительных
Зеленина Л.М, Хохлова Т.Е 4 класс...
Безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе
Тема русского языка "Безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе"...
Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений. 3-й класс УМК "Школа России"
конспект урока+ презентация+кластер+тест+самоанализ+пословицы+таблица окончаний...