Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по русскому языку ФГОС
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

    Эпова Нина Николаевна

    с УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarnotematich._russkii_ot_5_noyabrya.doc374.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Календарно-тематическое планирование по русскому языку

    № п/п

    Тема урока

    Решаемые проблемы

    (цели)


    Планируемые результаты

    ( в соответствии с ФГОС)

    Понятия

    Предметные результаты

    УУД

    Личностные УУД



    Наша речь (3 ч)

    1.

     Виды речи.

    Знакомство с учебником.

    Какая бывает речь?

    Учебник, речь, культура речи.

    Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

    П.Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

    К. Уметь договариваться и приходить к общему решению.

    Р.Оценивать свои  результаты.

     Делать выводы о значении речи в жизни человека.

    2.

      Виды речи.

    Виды речевой деятельности человека

    Что можно узнать о человеке по его речи?

    Речь человека, вежливые слова, источник информации.

    С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

    П. Делать выводы о значении речи в жизни человека.

    К. Анализировать и делать выводы.

    Р. Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

     Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

    3

    Диалог  и  монолог.

    Речь

    Как отличить диалог от монолога?






    Диалог, монолог

    Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.

    П. Различать диалог и монолог.

    К. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

    Р. Аргументировать свою позицию.

    Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.


    Текст (4 ч)

    4

    Текст. Признаки текста.


    Что такое текст?

    Текст, признаки текста, тема текста.

    Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

    П. Различать предложение и группу предложений.

    К. Аргументировать свою позицию.

    Р. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    5

    Текст. Тема и глав-

    ная мысль текста.    

    Что такое тема и главная мысль текста?

    Текст, признаки текста, тема текста, текста, главная мысль текста.

    Научить определять тему и главную мысль текста

    П. Использовать знания по теме в новых условиях.

    К. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

    Р. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    6

     Заглавие. Части текста.

    Построение текста.

    Как составить текст по  началу и опорным словам?

    Текст, признаки текста, тема текста, начало, основная часть, концовка.

    Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

    П. Выделять части текста.

    К. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

    Р. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    7

     Части текста. Создание устных и письменных текстов.

    Как выделить части текста?

    Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

    Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

    П. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

    К. Умение слушать и понимать речь других.

    Р. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.



    Предложение (12ч)

    8

    Предложение как единица речи. Его назначение и признаки.

    Что такое предложение?

    Предложение, признаки предложения, знаки препинания в предложении

    Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

    П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

    К. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

    Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека

    9

    Предложение. Знаки препинания конца предложения.

    Что такое предложение?

    Предложение, признаки предложения, знаки препинания в предложении

    Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

    П. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

    К. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

    Р. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека

    10

    Предложение. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания.

    Как из слов составить предложение?

    Предложение, признаки предложения, предложения, разные по цели высказывания.

    Предложение, признаки предложения, знаки препинания в предложении, главное слово в предложении

    Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

    П.Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

    К.Сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Р.Анализировать.

    11

    Члены предложения.

    Главные члены предложения (основа)

    Что такое главные члены предложения?

    Главные члены предложения, основа предложения.

    Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

    П.Находить основу и второстепенные члены предложения.

    К.Умение слушать и понимать речь других.

    Р.Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    12

    Члены предложения.

    Контрольный диктант №1 (повторение)

    Повторение изученных понятий.

    Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

    П.Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

    К.Умение слушать и понимать речь других.

    Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.


    13

    Члены предложения.

    Второстепенные члены предложения.

    Работа над ошибками

    Второстепен-ные члены предложения.

    Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепен-ные члены предложения.

    Научить классифицировать и исправлять ошибки.

    П. Классифицировать ошибки по орфограммам.

    К. Умение аргументировать своё предположение.

    Р. Оценка результатов работы.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    14

    Члены предложения.

    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

    Что такое подлежащее и сказуемое?

    Основа предложения, подлежащее, сказуемое.

    Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

    П.Находить главные члены предложения.

    К.Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    Р.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    15

    Члены предложения.

    Распространенные, нераспространен-ные члены предложения.

    Что такое подлежащее и сказуемое?

    Основа предложения, подлежащее, сказуемое.

    Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить и х.

    П.Находить главные члены предложения.

    К.Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    Р.Прогнозирование –

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    16

    Члены предложения.

    Связь слов в предложении.

    Как установить связь слов  в предложении?

    Словосочета-ния в предложении.

    Научить задавать вопросы к словам в предложении.

    П.Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

    К.Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

    Р.Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    17

    Члены предложения.

    Развитие речи.

    Как составлять рассказ по картине?

    Повторение изученных понятий.

    Научить письменно излагать свои мысли.

    П.Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    18

    Члены предложения.

    Проверочная работа по темам:  «Текст» «Предложение»

    Как установить связь слов  в предложении?



    Повторение изученных понятий.

    Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

    П.Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

    К.Умение слушать и понимать речь других.

    Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.


    19

    Члены предложения.

    Контрольное списывание текста.


    Повторение изученных понятий.

    Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфи-ческого письма.

    П.Списывать текст, проговаривать его по слогам.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.


    Слова, слова, слова…(18 ч.)

    20

    Слово и

     его значение.

    Номинативная

    (назывная) функция

    слова.

    Что такое лексическое значение слова?

    Лексическое значение слова.

    Познакомить с понятием           «лексическое значение слова».

    П.Определять лексическое значение слов.

    К.Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

    Р.Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    21

    Слово и

    его значение.

    Слово как общее название многих однородных предметов.

    Что такое лексическое значение слова?

    Лексическое значение слова.

    Познакомить с понятием  «лексическое значение слова».

    П.Определять лексическое значение слов.

    К.Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

    Р.Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    22

    Слово и

    его значение.

    Однозначные и многозначные слова.

    Что такое однозначные и многозначные слова?

    Однозначные слова, многозначные слова.

    Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

    П.Различать однозначные и многозначные слова.

    К.Умение слушать и понимать речь других.

    Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    23

    Слово и

    его значение.

    Прямое

    и

     переносное значение слов.

    Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

    Прямое и переносное значение слов.

    Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

    П.Различать прямое и переносное значение слов.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р.Волевая саморегуляция.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    24

    Синонимы.

    Работа со словарем синонимов.

    Что такое синонимы?

    Синонимы, значение слов.

    Познакомить с термином «синонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

    П.Различать оттенки значений синонимов.

    К.Умение работать в паре, группе.

    Р.Целеполагание как постановка учебной задачи.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    25

    Антонимы.

    Работа со словарем антонимов.

    Что такое антонимы?

    Антонимы, словарный запас.

    Познакомить с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

    П.Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

    К.Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

    Р.Прогнозирование результата.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    26

    Развитие речи. Изложение   текста

     по данным к нему вопросам.

    Как написать изложение по вопросам?

    Повторение изученных понятий.

    Научить письменно передавать содержание текста

    П.Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

    Р.Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    27

    Расширение представлений

     о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

    Распознавать синонимы и антонимы среди данных пар слов.

    Синонимы, значение слов.

    Антонимы, словарный запас.

    Продолжать знакомить с терминами синонимы

    и антонимы развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

    П.Различать оттенки значений синонимов.

    К.Умение работать в паре, группе.

    Р.Целеполагание как постановка учебной задачи.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.


    28

    Однокоренные слова. Родственные слова.

    Что такое родственные слова?

    Родственные слова, однокоренные слова.

    Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственныеслова

    П.Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    29

    Однокоренные слова. Корень слова.

    Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

    Корень слова, однокоренные слова.

    Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

    П.Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.


    30

    Однокоренные слова. Выделение корня.

    Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

    Корень слова, однокоренные слова.

    Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

    П.Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    31

    Однокоренные слова. Словарь.

    Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

    Корень слова, однокоренные слова.

    Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

    П.Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    32

    Слог как минимальная произносительная единица.

    Какие бывают слоги?

    Ударный слог, безударный слог.

    Повторить правила деления слова на слоги.

    П.Делить слова на слоги.

    К.Умение работать в паре, группе.

    Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.


    33

    Слог. Слогообразующая роль гласных звуков.

    Как гласные звуки образуют слог?

    Ударный слог, безударный слог. Количество слогов в слове.

    Повторить правила деления слова на слоги.

    П.Делить слова на слоги.

    К.Умение работать в паре, группе.

    Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.



    34

    Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков.

    Как определить ударный слог?

    Слоги, ударение.

    Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

    Работать с орфоэпическим словарем.

    П.Находить в словах ударный слог.

    К.Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

    Р.Прогнозирование результата.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    35

    Ударение. Словообразующая роль ударения.

    Как различать ударный  и безударный слог?

    Ударение, слоги.

    Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. Работать с орфоэпическим словарем.

    П.Находить в словах ударный слог.

    К.Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

    Р.Прогнозирование результата.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


    36

    Перенос слова.

    Правила переноса.

    Как переносить слова с одной строки на другую?

    Перенос слов.

    Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

    П.Переносить слова с одной строки  на другую.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    37

    Перенос слов по слогам. Проверочная работа

     «Слово и его значение»

    Как переносить слова с одной строки на другую?

    Перенос слов, правила переноса.

    Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

    П.Переносить слова с одной строки  на другую.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.


    Звуки и буквы (59ч)

    38

    Звуки и буквы. Различие.

    Как различать звуки и буквы?

    Звуки, буквы, различие звуков и букв.

    Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

    П.Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Прогнозирование результата.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    39

    Алфавит. Значение алфавита.

    Русский алфавит, или азбука.

    Как мы используем алфавит?

    Алфавит.

    Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

    П.Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    40

    Использование алфавита при работе со словарями.

    Русский алфавит. Развитие речи.

    Как мы используем алфавит?

    Алфавит.

    Работа со словарем.

    Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

    П.Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    41

    Проверочная работа.

    Повторение изученных понятий.

    Проверить знания по теме «Слово».

    П.Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

    К.Оформлять свои мысли письменно.

    Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    42-43

    Гласные звуки

    Как определить гласные звуки?

    Гласные звуки, согласные звуки.

    Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

    П.Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

    К.Умение слушать и понимать речь других.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Нравственно-этическая ориентация.

    44-46

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

    Как видеть и проверять безударные гласные в корне?

    Корень слова, безударные гласные.

    Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;

    П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    47-49

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    Как видеть и проверять безударные гласные в корне?

    Корень слова, безударные гласные.

    Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

    П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Уметь точно отвечать на вопросы.

    Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    50-52

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    Как видеть и проверять безударные гласные в корне?

    Корень слова, безударные гласные.

    Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне;

    П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Уметь отвечать на вопросы.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    53-55

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    Как видеть и проверять безударные гласные в корне?

    Корень слова, безударные гласные.

    Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять.

    П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    56

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    Как видеть и проверять безударные гласные в корне?

    Корень слова, безударные гласные.

    Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне;

    П.Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Уметь точно отвечать на вопросы.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    57

    Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

    Проверочный диктант

    Как видеть непроверяемые безударные гласные в корне?

    Корень слова, непроверяе-мые безударные гласные.

    Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

    П.Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

    К.Умение слушать и понимать речь других.

    Р.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

    Нравственно-этическая ориентация.

    58

    Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

    Как оформлять свои мысли при рассказывании?

    Повторение изученных понятий.

    Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

    П.Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    59

    Проверочный диктант по теме: «Правописание слов с безударными гласными» 

    Проверка изученных понятий.

    Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

    П.Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    60

    Работа над ошибками.









    Как исправлять ошибки?

    Повторение изученных понятий.

    Научить детей работать над исправлением ошибок.

    П.Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Оценка результатов работы.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    61

     Согласные звуки

    Как определить согласные звуки?

    Согласные звуки.

    Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

    П.Различать гласные и согласные звуки.

    К.Умение работать в паре, группе.

    Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.


    62

    Согласный звук [Й] и буква «и краткое»

    Какими буквами обозначается звук [Й]?

    Звуки, буквы.

    Познакомить учащихся        с особенностями буквы Й.

    П.Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

    К.Умение работать в паре, группе.

    Р.Прогнозирование результата.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    63-64

    Слова с удвоенными согласными.

    Как пишутся слова с удвоенными согласными?

    Удвоенные согласные.

    Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

    П.Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    65

    Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

    Как выражать свою мысль письменно и устно?

    Опорные слова, репродукция.

    Учить выражать свою мысль письменно и устно.

    П.Составлять рассказ по картинке.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Нравственно-этическая ориентация.

    66

    Проект. И в шутку и    всерьёз.

    Как решать логические задачи по русскому языку?

    Повторение изученных понятий.

    Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

    П.Решать логические задачи по русскому языку.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    67-68

    Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

    Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

    Твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

    П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

    К.Умение слушать и понимать речь других.

    Р.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    69

    Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

    Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

    Твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Повторить способы обозначения мягкости согласных  на письме.

    П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    70

    Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

    Как пишутся слова с мягким знаком?

    Твёрдые и мягкие согласные звуки, мягкий знак.

    Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

    П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    71

    Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

    Как пишутся слова с мягким знаком?

    Твёрдые и мягкие согласные звуки, мягкий знак.

    Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

    П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    72

    Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

    Как выражать свою мысль письменно и устно?

    Опорные слова, репродукция.

    Учить выражать свою мысль письменно и устно.

    П.Письменно излагать свои мысли, писать письма.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Оценка результатов работы.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    73

    Проект. Пишем письмо.

    Как правильно написать письмо?

    Письмо, правила написания писем.

    Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

    П.Письменно излагать свои мысли, писать письма.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Оценка результатов работы.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    74-76

     Правопивсние буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

    Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ?



    Орфограмма, буквосочета-ния.

    Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

    П.Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Р.Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    77

    Проект «Рифма»

    Рифма

    Нацелить на выполнение проектной деятельности.

    П.Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

    К.Работать в парах, группах;

    участвовать в обсуждении

    Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    78 -79

    Буквосочета-ния ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

    Как пишутся слова с буквосочета-ниями  ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ?

    Орфограмма, буквосочета-ния.

    Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ–ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

    П.Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    80

     Проверочный диктант.

    Повторение изученных понятий.

    Формировать навыки правописания слов  сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

    П.Устанавливать аналогии

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    81

    Звонкие  и глухие согласные звуки.

    Как отличить звонкие согласные от глухих?

    Звонкие и глухие согласные.

    Систематизиро-вать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

    П.Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

    К.Работать в парах, группах;

    участвовать в обсуждении

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    82

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

    Как отличить слова с парным по глухости-звонкости согласным?

    Звонкие и глухие согласные.

    Систематизиро-вать и уточнить знания учащихся осогласных звуках (звонких и глухих),произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

    П.Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

    К.Работать в парах, группах;

    участвовать в обсуждении

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    83

     Особенности проверяемых и проверочных слов.



    Проверка парных согласных в корне слова.

    Как отличить звонкие согласные от глухих?

    Звонкие и глухие согласные.

    Познакомить со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

    П.Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    84-85

    Проверка парных согласных в корне слова.

    Как распознать проверяемые и проверочные слова?

    Слова проверочные, слова проверяемые.

    Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

    П.Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

    К.Работать в парах, группах;

    участвовать в обсуждении

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    86

    Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

    Как распознать проверяемые и проверочные слова?

    Слова проверочные, слова проверяемые.

    Развивать умения распознавать в корне букву, требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

    П.Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

    К.Работать в парах, группах;

    участвовать в обсуждении

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    87

    Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

    Как распознать проверяемые и проверочные слова?

    Слова проверочные, слова проверяемые.

    Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

    П.Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

    К.Работать в парах, группах;

    участвовать в обсуждении

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    88-89

    Обобщение знаний об изученных  правилах письма

    Как распознать проверяемые и проверочные слова?

    Слова проверочные, слова проверяемые.

    Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

    П.Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

    К.Работать в парах, группах;

    участвовать в обсуждении

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    90

    Проверочный диктант

    Проверка изученных понятий.

    Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

    П.Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    91-92

    Разделительный мягкий знак (ь)

    Как пишутся слова с разделитель-ным мягким знаком?

    Разделительный мягкий знак, звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

    Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

    П.Сопоставлять произношение и написание слов

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    93-94

    Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

    Как пишутся слова с разделитель-ным мягким знаком?

    Разделительный мягкий знак, звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

    Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

    П.Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    95

    Развитие речи.  Составление устного рассказа по серии рисунков

    Как  учимся излагать свои мысли?

    Способствовать развитию речи учащихся.

    П.Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    96

    Проверочная  работа

    Повторение изученных понятий.

    Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

    П.Определять орфограмму и правильное написание слов.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


    Части речи (58ч)

    97-98

    Части речи

    Что такое части речи?

    Части речи, имя существитель-ное, имя прилагатель-ное, глагол.

    Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

    П.Использовать специальную терминологию

    К.Работать в парах, группах;

    участвовать в обсуждении

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    99-101

    Имя существительное как часть речи

    Что такое имя существитель-ное?

    Части речи, имя существитель-ное.

    Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

    П.Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    102-103

    Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

    Как отличить имена существитель-ные одушевлённые и неодушевлён-ные?

    Имя существитель-ное, одушевлённые неодушевлён-ные.

    Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

    П.Использовать специальную терминологию

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    104- 105

    Одушевленные и неодушевленные имена существительные

    Как отличить имена существитель-ные одушевлённые и неодушевлён-ные?

    Имя существитель-ное, одушевлённые, неодушевлён-ные.

    Формироватьумение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;

    П.Использовать специальную терминологию

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    106-107

    Собственные и нарицательные имена существительные

    Как отличить имена существитель-ные собственные и нарицатель-ные?

    Собственные имена существительные, нарицательные имена существительные.

    Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры.

    П.Использовать специальную терминологию

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    108-109

    Собственные и нарицательные имена существительные

    Как отличить имена существитель-ные собственные и нарицатель-ные?

    Собственные имена существительные, нарицательные имена существительные.

    Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

    П.Использовать специальную терминологию

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    110

    Заглавная буква в именах собственных

    Как отличить имена существитель-ные одушевлённые и неодушевлён-ные?

    Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в написаниях кличек животных.

    Собственные имена существительные, нарицательные имена существительные.

    Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; развивать орфографическую зоркость.

    П.Использовать специальную терминологию

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    111-112

    Число имен существительных

    Как изменяются имена существитель-ные? Как определить число имён существитель-ных?

    Число имён существительных, единственное, множествен-ное число имён существитель-ных.

    Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественног

    П.Изменять имена существительные по числам.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    113-114

    Обобщение знаний об имени существительном

    Как отличить имена существитель-ные одушевлённые и неодушевлён-ные?

    Имя существитель-ное, одушевлённые неодушевлён-ные.

    Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

    П.Использовать специальную терминологию

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    115-116

    Обобщение знаний об имени существительном

    Как отличить имена существитель-ные собственные и нарицатель-ные?

    Собственные имена существительные, нарицательные имена существитель-ные.

    Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать орфографическую зоркость.

    П.Использовать специальную терминологию

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    117

    Обобщение знаний об имени существительном

    Проверочная работа

    Как изменяются имена существитель-ные? Как определить число имён существитель-ных?

    Число имён существительных, единственное, множествен-ное число имён существитель-ных.

    Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественног

    П.Изменять имена существительные по числам.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    118-119

    Глагол как часть речи

    Что такое глагол?

    Части речи, глагол.

    Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

    П.Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    120-121

    Глагол как часть речи

    Что такое глагол?

    Части речи, глагол.

    Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

    П.Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    122-123

    Число глагола

    Как определить число глаголов?

    Единственное и множествен-ное число глаголов.

    Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

    П.Определять число глаголов.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    124

    Правописание   частицы НЕ с глаголом

    Как пишется частица НЕ  с глаголами?

    Частица НЕ.

    Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь.

    П.Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    125-126

    Обобщение знаний о глаголе

    Повторение изученных понятий.

    Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

    П.Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Оценка результатов работы.

    Нравственно-этическая ориентация.

    127-128

    Текст-повествование и роль в нем глаголв

    Что такое текст-повествование?

    Текст-повествование.

    Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

    П.Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    129

    Проверочная работа

    .

    Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

    Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

    П.Видеть орфограммы в слове.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей..Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами..Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии.

    130-131

    Имя прилагательное как часть речи.

    Что такое имя прилагатель-ное?

    Часть речи, имя прилагатель-ное.

    Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

    П.Находить прилагательные в тексте.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    132-133

    Имя прилагательное как часть речи.

    Как связаны имена существитель-ные и имена прилагатель-ные?

    Связь имени прилагательного и имени существитель-ного.

    Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

    П.Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

    К.Работать в парах, группах;

    участвовать в обсуждении

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    134-135

    Имя прилагательное как часть речи.

    Что такое синонимы и антонимы?

    Синонимы, антонимы.

    Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

    П.Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    136-137

    Единственное и множественное число имен прилагательных

    Как определить число имён прилагатель-ных?

    Имена прилагатель-ные, единственное и множествен-ное число мён прилагатель-ных.

    Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

    П.Определять число имени прилагательного.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    138

    Обобщение знаний об имени прилагательном.

    Что такое имя прилагатель-ное?

    Часть речи, имя прилагатель-ное.

    Имена прилагатель-ные, единственное и множествен-ное число мён прилагатель-ных.

    Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

    П.Находить прилагательные в тексте.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    139

    Обобщение знаний об имени прилагательном.

    Проверочная работа

    Какую роль играют имена прилагатель-ные в тексте-описании?

    Текст-описание, отличительные признаки текста-описания.

    Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

    П.Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    140-142

    Тест-описание и рольв нем имен прилагательных

    Какую роль играют имена прилагатель-ные в тексте-описании?

    Текст-описание, отличительные признаки текста-описания.

    Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

    П.Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    143-144

    Местоимение

    Что такое местоимение?

    Местоимение.

    Его место в речи.

    Распознавать местоимения

     среди других слов в предложении.

    П.Осознавать местоимение как часть речи.

    К.Умение слушать и понимать речь других.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    145-146

    Местоимение (личное) как часть речи

    Что такое  личное местоимение?

    Местоимение.

    Его место в речи.

    Распознавать личные местоимения (в

     начальной форме) среди других слов в предложении

    П.Осознавать местоимение как часть речи.

    К.Умение слушать и понимать речь других.

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    147-148

    Текст-рассуждение


    Проверочная работа

    Что такое текст – рассуждение?

    Текст-рассуждение.

    Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

    П.Распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    149-150

    Предлоги

    Что такое предлог?

    Части речи, предлог.

    Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

    П.Осознавать предлог как часть речи.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    151-152

    Предлоги

    Что такое предлог?

    Части речи, предлог.

    Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

    П.Осознавать предлог как часть речи.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    153-154

    Предлоги

    Что такое предлог?

    Части речи, предлог.

    Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

    П.Осознавать предлог как часть речи.

    К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    155

    Проверочная работа

    Повторение изученных понятий.

    Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

    П.Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

    К.Строить сообщения в устной и письменной форме.

    Р.Анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    156

     Проект «В словари -  за частями речи »

    Как выполнить проект?

    Повторение изученных понятий.

    Нацелить на выполнение проектной деятельности.

    П.Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

    К.Работать в парах, группах;

    участвовать в обсуждении

    Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    157

    Контрольный диктант

    Повторение изученных понятий.

    Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

    П.Применять правила правописания.

    К.Умение слушать и понимать речь других.

    Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

    Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами..Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    Оценка результатов работы.

    158-170

    Повторение

    Повторение пройденного материала за  2 класс.

    Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России" Плешаков А.А. ФГОС

    Тематическое планирование составлено на основе УМК Плешакова А.А.(включая электронное приложение к урокам)...

    Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": русский язык, 2 класс

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс....

    УМК Школа России урок русского языка по теме "Написание мягкого знака показателя мягкости согласного" по ФГОС

    Урок составлен по УМК Школа России.Тема "Написание мягкого знака вконце и середине слова после согланых"Цели урока:Обучающие:- развитие фонематического слуха;- формирование умения использования мягког...

    Рабочие программы, 2 класс, "Школа России". Математика, русский язык

    Рабочие программы 2 класс "Школа России" . Математика, русский язык. Календарно-тематическое планирование...

    Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

    Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...