Урок русского языка "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ruskogo_yazyka.rar1.63 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОК

Однородные члены предложения

(Тема урока)

 «Русский язык» Т.Г.Рамзаева

4 класс

           Цель  урока: формировать умения распознавать однородные члены предложения.

Задачи:

- обучающие:  ; распознавание однородных членов в предложении; определение какими членами в предложении они являются; разбор предложений, осложнённых однородными членами; обогащение словарного запаса.

 - развивающие: осознание практической значимости материала; умение ставить цель, планировать деятельность; умение классифицировать, выделять главные признаки; развивать внимание, зрительную слуховую память, орфографическую зоркость.

- воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к предмету, прививать потребность вести здоровый образ жизни.  

Тип урока: комбинированный

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Слайд №1

Проверка готовности к уроку.

Настрой на урок.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

2 мин.

2.

Чистописание

Записать в тетради число,   классная работа.

Повторим написание некоторых букв:

- буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки;

- буквы, обозначающие мягкость согласных.





Прописывают буквы Ж Ш Ц в тетради  и на доске.

Е Ё Ю Я И  Ь

3 мин

3.

Словарная работа

Слайд №2





Слайд №3

Прочитайте слова. Что объединяет их? Какое сочетание встречается? Девочки запишите с –ОЛО-

Мальчики запишите с –ОРО-

Спишите предложения.

Подчеркните главные члены предложения.

Что вызвало у вас затруднение?

Какое это предложение?

Самостоятельная работа в тетради.

7 мин

4.

Определение темы урока

Слайд №4



Слайд №5

Целеполагание.

Над какой темой мы будете работать?

Какие цели вы поставите перед собой?

Работа в парах.

Найди в пословице однородные члены предложения.

1. Руки мой перед едой и всегда дружи с водой.

 2. В здоровом теле здоровый дух.

 3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

 4. Болезнь пристает к слабому.

 5. Вредные привычки пусть горят как спички.

 6. Любящий чистоту будет здоровым.

 7. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

 8. Здоровье дороже денег.

 9. Болезнь с грязью в дружбе.

Что общего у пословиц?

Какие правила здоровья вспомнили?






.Выполняется работа на карточках.

Проверка чтения предложений цепочкой.


















10 мин

5.

Физминутка


А теперь, ребята, встали,

Дружно руки вверх подняли:

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, в лево

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют зарядку.

3 мин

6.

Изучение  темы урока

Закрепление.

Самостоятельная работа.

1ур. – упражнение 87 страница 46 списать

2ур. – упражнение 87 страница 46 списать, к 3 предложению сделать схему.

Проверка.

Самостоятельная работа в тетради.

Проверка.

Прочитать предложение с союзами и, у доски сделать схему к третьему предложению.

10 мин

7.

Домашнее задание.

Стр.47 упр.88

2 мин

8.

Подведение итогов.





Слайд №6

Вот и кончился урок

Сейчас подводим мы итог.

Чему учились на уроке?

Что понравилось на уроке?

Что было трудным?

Посмотрите на карту самоконтроля урока. Возьмите сигналы и оцените свою работу

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка (члены предложения)

Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...

Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)

Яркая таблица по русскому языку "Члены предложения" для начальной школы и 5-6 классов....

Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»

Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений  со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся...

Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...

Самостоятельная работа по русскому языку "Члены предложения" 3 класс

Данный материал может быть использован для закрепления знаний по теме «Члены предложения»...