Открытый урок по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка.
Тема: «Имя прилагательное». 3 класс.
Цель работы: а) проверить знание основных грамматических признаков имени прилагательного;
б) проверить умение точно употреблять прилагательные в речи, безошибочно определять из род, число, падеж, правильно писать падежные и родовые окончания.
Оборудование: карточки с заданиями разной степени сложности. Таблицы. Рисунки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
и работать начинаем.
2. Мы с вами и закончили изучать имя прилагательное.
Очень занимательное имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадет оно.
Но чтобы все отлично стало, разных признаков немало
Всюду будем замечать, к месту в речи их вставлять,
Их падеж определять и окончания писать.
3. Постановка учебной задачи.
- Сегодня у нас проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Чтобы справиться с ней, что вы должны знать? (Основные грамматические признаки имени прилагательного).
- А что вы должны уметь? (Правильно находить прилагательные в речи; определять их род, число, падеж и безошибочно писать окончания).
4. Мы с вами проведем грамматическую разминку. С помощью «вееров» вы должны показать падеж словосочетания зеленый лист.
Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый. (И.п.)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа. (Р.п.)
Ветер нес его и нес,
Бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес
Шмыг – к зеленому листу, (Д.п.)
Лапой – хвать зеленый лист, (В.п.)
Дескать, поиграем.
«Не хочу» - парашютист головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п.)
Над землей взметнулся снова,
Но шалун-листок упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом (П.п.)
5. Проверочная работа.
Задание 1
Запишите словосочетание в единственном числе. Обозначить род прилагательных.
Пожелтевшие луга, деревянные полы, темные ночи.
Красивые дома, глубокие реки, синие моря.
Маленькие елочки, цветные шары, серые мыши.
Задание 2
Спишите предложение. Вставьте пропущенные буквы. Надпишите падеж имен прилагательных.
Глубоко погрузив голову в воду, они так и плавали с опущен… голов… .
Ваня вытер слезы и пошел лес… дом… .
Он нагнулся и увидел небольш… щенк… , бел… с черн… пятн… , который, несмотря на все старания, никак не мог вылезти из вод....
Задание 3
Спишите предложение. Подчеркните члены предложения и подпишите все части речи.
Горные вершины покрыты льдом.
Русскую балалайку знают во всем мире.
Телега съехала в вековой лес.
Задание 4
Подбери к именам существительным однокоренные имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими по смыслу существительными. Образец: молоко – молочная река.
окно ночь хлопок
стекло дерево холод
ученик камень глаза
Задание 5
Подберите к именам прилагательных подходящие по смыслу имена существительные. Просклоняйте их и выделите окончания.
Летний, зимняя.
Дальний, осеннее.
Свежее, нижняя.
Задание 6
Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте падеж имен прилагательных.
Лето выдалось (хорошо), с небольшими дождями и (жаркое солнце).
Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить (этот рыжий кот).
Кот уронил (колбаса), она упала на (голова мальчика).
5. Самопроверка. Проверьте свои работы полностью и поставьте на полях отметки возле каждого задания.
вы уверены, что задание выполнено верно - +
не знаете, как его выполнять - -
если сомневаетесь в правильности выполнения - ?
6. Дополнительные задания.
1) Исправляй – дополняй:
Р…жая, хитрая … . К…сой, трусливый … . Б…льшой к…с…лапый… .
2) В (сказочный) лесу, у (молодой) жеребенка над (скалистый) берегом, по (голубое) озеру, о (древний) городе, на (черное) небе.
3) Назовите орфограмму.
Через поле и лесок
Под…ется г…лосок,
Он б…жит по пр…водам –
Скажешь здесь, а слышно там.
По Полотняной стране,
По реке-простыне
Плывет парохо…
То наза…, то впере… .
А за ним такая гла…ь,
Что и зыби не видать.
7. Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_rus.yaz_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Тема: «Имя прилагательное». 3 класс.
Цель работы: а) проверить знание основных грамматических признаков имени прилагательного;
б) проверить умение точно употреблять прилагательные в речи, безошибочно определять из род, число, падеж, правильно писать падежные и родовые окончания.
Оборудование: карточки с заданиями разной степени сложности. Таблицы. Рисунки.
Ход урока
- Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
и работать начинаем.
- Мы с вами и закончили изучать имя прилагательное.
Очень занимательное имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадет оно.
Но чтобы все отлично стало, разных признаков немало
Всюду будем замечать, к месту в речи их вставлять,
Их падеж определять и окончания писать.
- Постановка учебной задачи.
- Сегодня у нас проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Чтобы справиться с ней, что вы должны знать? (Основные грамматические признаки имени прилагательного).
- А что вы должны уметь? (Правильно находить прилагательные в речи; определять их род, число, падеж и безошибочно писать окончания).
- Мы с вами проведем грамматическую разминку. С помощью «вееров» вы должны показать падеж словосочетания зеленый лист.
Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый. (И.п.)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа. (Р.п.)
Ветер нес его и нес,
Бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес
Шмыг – к зеленому листу, (Д.п.)
Лапой – хвать зеленый лист, (В.п.)
Дескать, поиграем.
«Не хочу» - парашютист головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п.)
Над землей взметнулся снова,
Но шалун-листок упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом (П.п.)
5. Проверочная работа.
Задание 1
Запишите словосочетание в единственном числе. Обозначить род прилагательных.
Пожелтевшие луга, деревянные полы, темные ночи.
Красивые дома, глубокие реки, синие моря.
Маленькие елочки, цветные шары, серые мыши.
Задание 2
Спишите предложение. Вставьте пропущенные буквы. Надпишите падеж имен прилагательных.
Глубоко погрузив голову в воду, они так и плавали с опущен… голов… .
Ваня вытер слезы и пошел лес… дом… .
Он нагнулся и увидел небольш… щенк… , бел… с черн… пятн… , который, несмотря на все старания, никак не мог вылезти из вод....
Задание 3
Спишите предложение. Подчеркните члены предложения и подпишите все части речи.
Горные вершины покрыты льдом.
Русскую балалайку знают во всем мире.
Телега съехала в вековой лес.
Задание 4
Подбери к именам существительным однокоренные имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими по смыслу существительными. Образец: молоко – молочная река.
окно ночь хлопок
стекло дерево холод
ученик камень глаза
Задание 5
Подберите к именам прилагательных подходящие по смыслу имена существительные. Просклоняйте их и выделите окончания.
Летний, зимняя.
Дальний, осеннее.
Свежее, нижняя.
Задание 6
Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте падеж имен прилагательных.
Лето выдалось (хорошо), с небольшими дождями и (жаркое солнце).
Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить (этот рыжий кот).
Кот уронил (колбаса), она упала на (голова мальчика).
- Самопроверка. Проверьте свои работы полностью и поставьте на полях отметки возле каждого задания.
вы уверены, что задание выполнено верно - +
не знаете, как его выполнять - -
если сомневаетесь в правильности выполнения - ?
- Дополнительные задания.
- Исправляй – дополняй:
Р…жая, хитрая … . К…сой, трусливый … . Б…льшой к…с…лапый… .
- В (сказочный) лесу, у (молодой) жеребенка над (скалистый) берегом, по (голубое) озеру, о (древний) городе, на (черное) небе.
- Назовите орфограмму.
Через поле и лесок
Под…ется г…лосок,
Он б…жит по пр…водам –
Скажешь здесь, а слышно там.
По Полотняной стране,
По реке-простыне
Плывет парохо…
То наза…, то впере… .
А за ним такая гла…ь,
Что и зыби не видать.
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....