Открытый урок по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Сибгатуллина Гульшат Индусовна

      Урок русского языка.

       Тема: «Имя прилагательное». 3 класс.

Цель работы: а) проверить знание основных грамматических признаков имени прилагательного;

б) проверить умение точно употреблять прилагательные в речи, безошибочно определять из род, число, падеж, правильно писать падежные и родовые окончания.

Оборудование: карточки с заданиями разной степени сложности. Таблицы. Рисунки.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

 

Вот звонок нам дал сигнал: 

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

2.      Мы с вами и закончили изучать имя прилагательное.

 

Очень занимательное имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Но чтобы все отлично стало, разных признаков немало

Всюду будем замечать, к месту в речи их вставлять,

Их падеж определять и окончания писать.

 

3.     Постановка учебной задачи.

 

- Сегодня у нас проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Чтобы справиться с ней, что вы должны знать? (Основные грамматические признаки имени прилагательного).

- А что вы должны уметь? (Правильно находить прилагательные в речи; определять их род, число, падеж и безошибочно писать окончания).

 

4.      Мы с вами проведем грамматическую разминку. С помощью «вееров» вы должны показать падеж словосочетания зеленый лист.

 

Как-то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый. (И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова у зеленого листа. (Р.п.)

Ветер нес его и нес,

Бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг – к зеленому листу, (Д.п.)

Лапой – хвать зеленый лист(В.п.)

Дескать, поиграем.

«Не хочу» - парашютист головой качает…

Ветер вмиг с листом зеленым  (Т.п.)

Над землей взметнулся снова,

Но шалун-листок упал…

Я пишу в саду под кленом

                    Стих о том листе зеленом (П.п.)

 

5. Проверочная работа.

 

Задание 1

Запишите словосочетание в единственном числе. Обозначить род прилагательных.

         Пожелтевшие луга, деревянные полы, темные ночи.

                  Красивые дома, глубокие реки, синие моря.

                  Маленькие елочки, цветные шары, серые мыши.

 

Задание 2

Спишите предложение. Вставьте пропущенные буквы. Надпишите падеж имен прилагательных.

         Глубоко погрузив голову в воду, они так и плавали с опущен… голов… .  

                  Ваня вытер слезы и пошел лес… дом… .  

                  Он нагнулся и увидел небольш… щенк… , бел… с черн… пятн… , который, несмотря на все старания, никак не мог вылезти из вод....

 

Задание 3

Спишите предложение. Подчеркните члены предложения и подпишите все части речи.

        

         Горные вершины покрыты льдом.

                  Русскую балалайку знают во всем мире.  

                  Телега съехала в вековой лес.  

 

Задание 4

Подбери к именам существительным однокоренные имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими по смыслу существительными. Образец: молоко – молочная река.

         окно                        ночь                      хлопок

         стекло                    дерево                    холод

         ученик                     камень                   глаза

 

 

 

Задание 5

Подберите к именам прилагательных подходящие по смыслу имена существительные. Просклоняйте их и выделите окончания.

         Летний, зимняя.

                  Дальний, осеннее.

                  Свежее, нижняя.

 

 

Задание 6

Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте падеж имен прилагательных.

Лето выдалось (хорошо), с небольшими  дождями и      (жаркое солнце).

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить (этот рыжий кот). 

         Кот уронил (колбаса), она упала на (голова мальчика).  

 

5.     Самопроверка. Проверьте свои работы полностью и поставьте на полях отметки возле каждого задания.

 

  вы уверены, что задание выполнено верно - +

  не знаете, как его выполнять - -

  если сомневаетесь в правильности выполнения - ?

 

6.     Дополнительные задания.

 

1)     Исправляй – дополняй:

Р…жая, хитрая … . К…сой, трусливый … . Б…льшой к…с…лапый… .

2)    В (сказочный) лесу, у (молодой) жеребенка над (скалистый) берегом, по (голубое) озеру, о (древний) городе, на (черное) небе.

3)     Назовите орфограмму.

Через поле и лесок

Под…ется г…лосок,

Он б…жит по пр…водам –

Скажешь здесь, а слышно там.

 

По Полотняной стране,

По реке-простыне

Плывет парохо…

То наза…, то впере… .

А за ним такая гла…ь,

Что и зыби не видать.

 

7.     Подведение итогов урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_rus.yaz_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

      Урок русского языка.

       Тема: «Имя прилагательное». 3 класс.

Цель работы: а) проверить знание основных грамматических признаков имени прилагательного;

б) проверить умение точно употреблять прилагательные в речи, безошибочно определять из род, число, падеж, правильно писать падежные и родовые окончания.

Оборудование: карточки с заданиями разной степени сложности. Таблицы. Рисунки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:  

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

  1.  Мы с вами и закончили изучать имя прилагательное.

Очень занимательное имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Но чтобы все отлично стало, разных признаков немало

Всюду будем замечать, к месту в речи их вставлять,

Их падеж определять и окончания писать.

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня у нас проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Чтобы справиться с ней, что вы должны знать? (Основные грамматические признаки имени прилагательного).

- А что вы должны уметь? (Правильно находить прилагательные в речи; определять их род, число, падеж и безошибочно писать окончания).

  1.  Мы с вами проведем грамматическую разминку. С помощью «вееров» вы должны показать падеж словосочетания зеленый лист.

Как-то раз с большого клена

Оторвался лист зеленый. (И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова у зеленого листа. (Р.п.)

Ветер нес его и нес,

Бросил только на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг – к зеленому листу, (Д.п.)

Лапой – хвать зеленый лист,  (В.п.)

Дескать, поиграем.

«Не хочу» - парашютист головой качает…

Ветер вмиг с листом зеленым  (Т.п.)

Над землей взметнулся снова,

Но шалун-листок упал…

Я пишу в саду под кленом

                    Стих о том листе зеленом (П.п.)

5. Проверочная работа.

Задание 1

Запишите словосочетание в единственном числе. Обозначить род прилагательных.

        Пожелтевшие луга, деревянные полы, темные ночи.

                     Красивые дома, глубокие реки, синие моря.

                 Маленькие елочки, цветные шары, серые мыши.

Задание 2

Спишите предложение. Вставьте пропущенные буквы. Надпишите падеж имен прилагательных.

        Глубоко погрузив голову в воду, они так и плавали с опущен… голов… .  

                     Ваня вытер слезы и пошел лес… дом… .  

                 Он нагнулся и увидел небольш… щенк… , бел… с черн… пятн… , который, несмотря на все старания, никак не мог вылезти из вод....

Задание 3

Спишите предложение. Подчеркните члены предложения и подпишите все части речи.

         

        Горные вершины покрыты льдом.

                     Русскую балалайку знают во всем мире.  

                 Телега съехала в вековой лес.  

Задание 4

Подбери к именам существительным однокоренные имена прилагательные. Запишите их вместе с подходящими по смыслу существительными. Образец: молоко – молочная река.

        окно                                  ночь                      хлопок

        стекло                   дерево                       холод

        ученик                   камень                     глаза

Задание 5

Подберите к именам прилагательных подходящие по смыслу имена существительные. Просклоняйте их и выделите окончания.

        Летний, зимняя.

                     Дальний, осеннее.

                 Свежее, нижняя.

Задание 6

Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте падеж имен прилагательных.

Лето выдалось (хорошо), с небольшими  дождями и      (жаркое солнце).

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить (этот рыжий кот).  

         Кот уронил (колбаса), она упала на (голова мальчика).  

  1. Самопроверка. Проверьте свои работы полностью и поставьте на полях отметки возле каждого задания.

  вы уверены, что задание выполнено верно - +

  не знаете, как его выполнять - -

  если сомневаетесь в правильности выполнения - ?

  1. Дополнительные задания.

  1. Исправляй – дополняй:

Р…жая, хитрая … . К…сой, трусливый … . Б…льшой к…с…лапый… .

  1. В (сказочный) лесу, у (молодой) жеребенка над (скалистый) берегом, по (голубое) озеру, о (древний) городе, на (черное) небе.
  2. Назовите орфограмму.

Через поле и лесок

Под…ется г…лосок,

Он б…жит по пр…водам –

Скажешь здесь, а слышно там.

По Полотняной стране,

По реке-простыне

Плывет парохо…

То наза…, то впере… .

А за ним такая гла…ь,

Что и зыби не видать.

  1. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....