Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО во 2-м классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Федотова Наталья Васильевна

Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО во 2-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_r.yaz_.i_izo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства во 2 классе.

Тема: «Цветок маме». (Изображение эскиза цветка в стиле Павлово-Посадского платка и сочинение о цветке.)

Учитель: Федотова Наталья Васильевна. ГБОУ СШ № 496 Московского района Санкт-Петербурга.

Цели:

  1. Развитие речи учащихся, умения образно мыслить.
  2. Обучение письму сочинения – описания.
  3. Развивать творческие способности учащихся, фантазию.
  4. Знакомство с народным промыслом Павлово – Посада.
  5. Закрепление понятия стилизации.
  6. Продолжение изучения композиции в симметрии.
  7. Умение детей сравнивать и анализировать форму предмета, изменять форму.
  8. Воспитание эстетического вкуса.
  9. Воспитание любви к природе, к окружающим.

Оборудование.

1.Фотографии живых цветов.

2.Готовые работы с изображением шести различных вариантов цветов.

3.Таблицы последовательности выполнения работы ( на примере одного цветка).

4.Таблицы с изображением отдельных элементов каждого цветка

( середина, лепестки).

5.Павлово-Посадские платки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Вступление.

-Наш урок посвящается празднику, который отмечается в марте во всем мире.

-Какой это праздник?

-Что это за праздник?

-Да, это женский праздник, праздник мам. Ему посвящено много стихотворений.

-Одно из них нам прочитает Даниил:

« 8 Марта- день торжественный,
День радости и красоты.

По всей стране он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы».

-Почему именно цветы?

-Цветок это символ красоты, доброты, верности.

-Женщины любят цветы, они прекрасны, и в этот день им хочется подарить это прекрасное.

-Тема нашего урока « Цветок маме».

III. Беседа по народному промыслу и цветам. (ИЗО )

Беседа обзорного характера по фотографиям цветов.

Дети описывают цветы, говорят их названия ( пион, хризантема, гладиолус, роза, ромашка, георгин).

-Теперь сравним эти живые цветы с нарисованными на таблицах.

-В чем разница?

-Какой цветок исполнить легче- живой или декоративный -стилизованный?

-Что такое стилизация?

-Упрощен ли цвет этих цветов?

-Да он упрощен и изменен.

-Что такое композиция?

-Сейчас мы поговорим откуда появились эти декоративные цветы.

-Посмотрим на эти прекрасные красочные платки (рассматриваем цветы на платках).

-Эти цветы в букетах встречаются в Павлово – Посадском промысле.

Вы видите как они праздничны и нарядны.Этот промысел очень старый, ему более 300 лет, лон полностью посвящен женщинам,так как они всегда носили платки,тем более приятно носить им яркие, нарядные вещи.

Но сегодня мы с вами не будем рисовать целый букет этих цветов, а выберем из него лишь один цветок.

 - Вам нужно будет выбрать на свой вкус любой цветок, стилизованный под Павлово- Посадский промысел и изобразить его на своем листе, как подарок для мамы.

-Выберите такой цветок, который по вашему мнению подходит маме, понравится ей.

Последовательность работы.  

-Допустим, Я взяла розу. И стилизировала ее следующим образом.

-Я упростила форму цветка, придумала другую серединку, сократила количество лепестков. Конечно это условное изображение цветка розы, описывать в сочинении вы будете настоящий цветок.

-Для того, чтобы легче было составлять цветы и стилизовывать их, я оставляю на доске таблицу с элементами цветов (серединки,лепестки).

IV.Закрепление.

-Рисунки самих цветов и фотографии я снимаю с доски.

Остаются вспомогательные таблицы.

- Сейчас Катя прочтет стихотворение, посвященное теме нашего урока.

Е. Благинина « Мамин день».

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?
Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек - огонек!"

-Приступаем к самостоятельной работе.

V.Самостоятельная работа учащихся.

VI.Собираю готовые работы, приблизительно у всех детей в одно время, оцениваю их в течении того времени, которое они пишут сочинение.

VII. Подготовка к письму сочинения.

-Вы нарисовали цветок для мамы стилизованный.

-А сейчас мы опишем его письменно, но уже не как стилизованный, а как обыкновенный цветок, чтобы наше описание понравилось маме, и мама представила его как живой в вазе.

-Тема сочинения « Цветок маме».

-Вспомним, из скольких частей состоит текст? ( три).

План.

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

-Что вы будете писать во вступлении?

(Какой цветок мы подарим маме.)

-Что вы напишете в основной части?

а) Описание цветка.

б) Листья.

в) Стебель.

г)  Аромат. ( Имейте в виду не все цветы пахнут.)

-В заключении вы передадите свое отношение к цветку, почему именно его взяли.

- Используйте при письме опорные слова с доски, обратите на них внимание.

Опорные слова.

Цвет: ярко-красный, нежно-голубой, бордовый, фиолетовый.

Листья: нежные, зеленые, ярко-зеленые, резные,……..

Стебель: нежный, тонкий, у розы с шипами.

Аромат: душистый приятный запах, благоухающий, пахучий, свежий, горьковатый.

VIII. Письмо сочинения.

IX. Итоги урока.

2-3 ученика читают свои сочинения и показывают рисунки.

-Вот эти цветы вы подарите маме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и изобразительному искусству в 4 классе

Разработка интегрированного урока по развитию речи. Тема (русский язык): "Основная мысль текста". Тема (изобразительное искусство): "Рисование птиц"....

Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)

Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во втором классе

Тема: 1. Сказки А.С.Пушкина;               2. Закрепление изученного материала. Цель: 1. Развитие интереса к чтению и желания...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Данный материал содержит  план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...

Интегрированный урок по русскому языку "О братьях наших меньших", 4 класс

Урок интегрирует темы по русскому языку "Штора"(4 класс, "Начальная школа 21 века) и предметному курсу по литературному чтению "Алтайские жарки".Формирует умение излагать текст кратко, знакомит с прои...