Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО во 2-м классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Интегрированный урок по русскому языку и ИЗО во 2-м классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_r.yaz_.i_izo.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства во 2 классе.
Тема: «Цветок маме». (Изображение эскиза цветка в стиле Павлово-Посадского платка и сочинение о цветке.)
Учитель: Федотова Наталья Васильевна. ГБОУ СШ № 496 Московского района Санкт-Петербурга.
Цели:
- Развитие речи учащихся, умения образно мыслить.
- Обучение письму сочинения – описания.
- Развивать творческие способности учащихся, фантазию.
- Знакомство с народным промыслом Павлово – Посада.
- Закрепление понятия стилизации.
- Продолжение изучения композиции в симметрии.
- Умение детей сравнивать и анализировать форму предмета, изменять форму.
- Воспитание эстетического вкуса.
- Воспитание любви к природе, к окружающим.
Оборудование.
1.Фотографии живых цветов.
2.Готовые работы с изображением шести различных вариантов цветов.
3.Таблицы последовательности выполнения работы ( на примере одного цветка).
4.Таблицы с изображением отдельных элементов каждого цветка
( середина, лепестки).
5.Павлово-Посадские платки.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Вступление.
-Наш урок посвящается празднику, который отмечается в марте во всем мире.
-Какой это праздник?
-Что это за праздник?
-Да, это женский праздник, праздник мам. Ему посвящено много стихотворений.
-Одно из них нам прочитает Даниил:
« 8 Марта- день торжественный,
День радости и красоты.
По всей стране он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы».
-Почему именно цветы?
-Цветок это символ красоты, доброты, верности.
-Женщины любят цветы, они прекрасны, и в этот день им хочется подарить это прекрасное.
-Тема нашего урока « Цветок маме».
III. Беседа по народному промыслу и цветам. (ИЗО )
Беседа обзорного характера по фотографиям цветов.
Дети описывают цветы, говорят их названия ( пион, хризантема, гладиолус, роза, ромашка, георгин).
-Теперь сравним эти живые цветы с нарисованными на таблицах.
-В чем разница?
-Какой цветок исполнить легче- живой или декоративный -стилизованный?
-Что такое стилизация?
-Упрощен ли цвет этих цветов?
-Да он упрощен и изменен.
-Что такое композиция?
-Сейчас мы поговорим откуда появились эти декоративные цветы.
-Посмотрим на эти прекрасные красочные платки (рассматриваем цветы на платках).
-Эти цветы в букетах встречаются в Павлово – Посадском промысле.
Вы видите как они праздничны и нарядны.Этот промысел очень старый, ему более 300 лет, лон полностью посвящен женщинам,так как они всегда носили платки,тем более приятно носить им яркие, нарядные вещи.
Но сегодня мы с вами не будем рисовать целый букет этих цветов, а выберем из него лишь один цветок.
- Вам нужно будет выбрать на свой вкус любой цветок, стилизованный под Павлово- Посадский промысел и изобразить его на своем листе, как подарок для мамы.
-Выберите такой цветок, который по вашему мнению подходит маме, понравится ей.
Последовательность работы.
-Допустим, Я взяла розу. И стилизировала ее следующим образом.
-Я упростила форму цветка, придумала другую серединку, сократила количество лепестков. Конечно это условное изображение цветка розы, описывать в сочинении вы будете настоящий цветок.
-Для того, чтобы легче было составлять цветы и стилизовывать их, я оставляю на доске таблицу с элементами цветов (серединки,лепестки).
IV.Закрепление.
-Рисунки самих цветов и фотографии я снимаю с доски.
Остаются вспомогательные таблицы.
- Сейчас Катя прочтет стихотворение, посвященное теме нашего урока.
Е. Благинина « Мамин день».
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек - огонек!"
-Приступаем к самостоятельной работе.
V.Самостоятельная работа учащихся.
VI.Собираю готовые работы, приблизительно у всех детей в одно время, оцениваю их в течении того времени, которое они пишут сочинение.
VII. Подготовка к письму сочинения.
-Вы нарисовали цветок для мамы стилизованный.
-А сейчас мы опишем его письменно, но уже не как стилизованный, а как обыкновенный цветок, чтобы наше описание понравилось маме, и мама представила его как живой в вазе.
-Тема сочинения « Цветок маме».
-Вспомним, из скольких частей состоит текст? ( три).
План.
- Вступление.
- Основная часть.
- Заключение.
-Что вы будете писать во вступлении?
(Какой цветок мы подарим маме.)
-Что вы напишете в основной части?
а) Описание цветка.
б) Листья.
в) Стебель.
г) Аромат. ( Имейте в виду не все цветы пахнут.)
-В заключении вы передадите свое отношение к цветку, почему именно его взяли.
- Используйте при письме опорные слова с доски, обратите на них внимание.
Опорные слова.
Цвет: ярко-красный, нежно-голубой, бордовый, фиолетовый.
Листья: нежные, зеленые, ярко-зеленые, резные,……..
Стебель: нежный, тонкий, у розы с шипами.
Аромат: душистый приятный запах, благоухающий, пахучий, свежий, горьковатый.
VIII. Письмо сочинения.
IX. Итоги урока.
2-3 ученика читают свои сочинения и показывают рисунки.
-Вот эти цветы вы подарите маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и изобразительному искусству в 4 классе
Разработка интегрированного урока по развитию речи. Тема (русский язык): "Основная мысль текста". Тема (изобразительное искусство): "Рисование птиц"....
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во втором классе
Тема: 1. Сказки А.С.Пушкина; 2. Закрепление изученного материала. Цель: 1. Развитие интереса к чтению и желания...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».
Данный материал содержит план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...
Интегрированный урок по русскому языку и краеведению для учащихся 1 класса "Слово - имя собственное.История города Пушкина"
Конспект урока дан вместе с презентацией....
Презентация к интегрированному уроку по русскому языку и краеведению для учащихся 1 класса "Слово - имя собственное.История города Пушкина"
Дан конспект урока вместе с презентацией....
Интегрированный урок по русскому языку "О братьях наших меньших", 4 класс
Урок интегрирует темы по русскому языку "Штора"(4 класс, "Начальная школа 21 века) и предметному курсу по литературному чтению "Алтайские жарки".Формирует умение излагать текст кратко, знакомит с прои...