Конспект урока русского языка в 3 классе школы 7 вида по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Громова Светлана Владимировна

Открытый урок русского языка по теме "Род имён существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУС (К) ОШ № 18

Конспект урока русского языка

в 3 классе школы 7 вида по теме:

«РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

        Провела

учитель начальных классов

Громова С.В.

Цель: научить определять род имён существительных.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с приёмами распознавания рода имён существительных.
  2. Развивать  умение видеть орфограммы в словах и уметь доказывать правильность их написания (уметь проверять орфограммы в словах).
  3. Развивать речь, память,  внимание.
  4. Воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.

        

Оборудование: картинка «В магазине», слово «магазин», карточки со словами для предложения, слова для работы в паре, набор картинок для физминутки, карточка- помощница (таблица), слова для работы в паре, мешочек с предметами, 4 банана, 2 груши, 7 яблок.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Урок русского языка. Запишите число, классная работа.

II. Минутка чистописания.

-Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания.

Подсказка в загадке:

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква «М».

- Пропишите  каллиграфически верно буквы.

III. Словарно- орфографическая работа.

-У нас на уроке новое словарное слово.  Это торговое помещение, которое приспособлено для продажи товаров.

Картинка, карточка со словом.

        магазин

- Проговорите правильное написание слова «магазин

Запишите одно слово в тетрадь, одно -  в словарик.

- Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

IV. Повторение изученного материала.

1) работа с деформированным предложением

-Составьте из слов предложение.

В купила магазине книгуЛена

Запишите в тетрадь.

2) Разберите по членам предложения (1 человек  - у доски)

-Вы  уже знакомы с именем существительным.

Предлагаю  поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько  вы знаете тему «Имя  существительное»

3)Игра «Да – нет»

Имя  существительное – это часть речи? (Да!)

Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!)

Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)

Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)

Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!)

V. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке вы узнаете, что у каждого существительного есть род. А хотелось бы вам узнать, как у существительных появился род?

VI. Изучение нового материала.

1) Тогда послушайте грамматическую сказку.

Как у существительных род появился.

Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала.

И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия. Тот будет награждён».

Услышали про это муж и жена в другом королевстве. Муж набрал себе много слов и сказал:

-Пусть они будут мои, мужского рода.

А жена схватила много слов  себе и сказала:

-А это будут мои, женского рода.

А все остальные слова остались посередине и стали среднего рода.

   Вот так род у существительных появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом.

-Какого же рода бывают существительные?

2)Давайте обратимся к правилу в  учебнике с.19 (правило читают вслух три человека)

        Таблица.

М.р.        ж.р.        ср.р.

Он, мой        она,моя        оно, моё

3)Игра «Ну-ка, отгадай».

-В мешочке у меня предметы. Нужно достать предмет, определить род, записать слово в соответствующий столбик.

(пенал, ручка, мыло, гриб,  книга, сердце, )

VII.Физминутка.

- Я буду показывать картинку, а вы определять род и выполнять движения

М.р. -  прыгайте,

Ж.р. - хлопайте,

Ср.р.- приседайте.

(Картинки: капуста, корова, воробей, заяц, молоко, письмо, собака, пальто)

VIII.Закрепление изученного материала.

Работа в паре

Слова на парте разложить по родам, записать в тетрадь.

Метро,  дом, помидор, мир,  страна,  ягода,дерево, , платье,  улица,

Проверка по образцу.

Оценивание работы.

IX. Итог урока:

-Что нового узнали об имени существительном?

-Какого рода они бывают? Как определить род?

-Я хочу угостить вас фруктами, но, мальчики возьмите фрукты мужского рода, девочки – ж.р., а фрукт, какого рода достанется нашим гостям?

X. Домашнее задание : стр.19 упр.404 (1 уровень),стр.407 (2 уровень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.

Конспект урока составлен по учебнику "Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с."...

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".

На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....

Русский язык 3 класс программа 2100 по теме " Изменение имён существительных по числам"

Урок для 3 класса по программе 2100 по теме : "Изменение имён существительных по числам"...

Урок русского языка 3 класс Школа России по теме: "Родительный падеж имён существительных"

На уроке открытия новых знаний формируются умения распознавать родительный падеж по вопросу. Развиваются навыки по применению знаний в практической деятельности....

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" по теме:"Предложный падеж имён существительных"

Конспект  урока русского языка  3 класс УМК "Перспектива" по теме:"Предложный падеж имён существительных" поможет учителю в проведении урока по данной теме в любом УМК в ...

Конспект урока русского языка 3 класс "Школа России" по теме «Что такое окончание? Как найти окончание в слове?»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое окончание? Как найти кончание в слове?"  УМК "Школа России"...

Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...