Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

кравчук наталья викторовна

 

Цели :

1.     Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, умению слушать,

2.     Создать условия для систематизации опорных знаний по теме

3.     Содействовать воспитанию аккуратности, чувства товарищества

 

Тип урока:  урок комплексного применения знаний и способов действий

 

Форма урока:  урок – сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_slov_i_predlozheniy_s_izuchennymi_bukvami.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цели :

  1. Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, умению слушать,
  2. Создать условия для систематизации опорных знаний по теме
  3. Содействовать воспитанию аккуратности, чувства товарищества

Тип урока:         урок комплексного применения знаний и способов действий

Форма урока:  урок – сказка

 

Ход урока

  1. Организационный этап.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправляемся в сказку. А в какую, вы сейчас попробуете угадать сами.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке (Колобок)

- Да, ребята, мы с вами отправимся в сказку «Колобок» и вместе с героем этой сказки будем проходить различные испытания, вспоминать изученные звуки и буквы, определять гласные и согласные буквы и звуки.

- Итак, ребята, давайте вспомним, как же начинается сказка. (Дети пересказывают начало сказки)

     3. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

        - Вот колобок отправился в путь. Кого он встретил на пути первого? (Зайца)

        - Увидел Заяц колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем»

        - Не ешь меня, Заяц, лучше выполни задания.

        - Задумался Заяц, не знает, как выполнить задания колобка , давайте ему поможет.

1. На доске написаны слоги слияния: ца, цо, цу, цы.  

- Запишите эти слоги-слияния в тетрадь. (дети списывают с доски, заменяя печатные буквы прописными).

- Составьте, слова, которые начинаются на эти слоги-слияния. (Дети придумывают и называют слова: цапля, Цокотуха, цукат , цыплёнок, цифра.

Названные слова учитель печатает на доске.

- А теперь в слове цапля скажите мне какая буква гласная, а какая согласная . (Дети называют)  

2. - Я буду называть слова, а вы хлопаете в ладоши в том случае, если в слове слышите звук [ц]: дорога, цветок, картон, таблица, дуб, царь, стул, принцесса. (Дети хлопают в ладоши, если услышат заданный звук)

       4. Физкультминутка

Проводится гимнастика для глаз.

-Молодцы, ребята. Справились с заданием, а колобок покатился дальше. Катится он , катится, а на встречу ему Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Волк, лучше составь слово из разбросанных букв. Задумался Волк, не знает, что ему делать. Давайте составим это слово и запишем его в тетрадь. (Дети называют полученное слово,   1 ученик записывает слово прописными буквами на доске, все остальные в тетради)

- А теперь запишите под диктовку: ан, па, ра, ош, они, она, ма, Нина. (Дети записывают слова и слоги).

Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, Медведь, а лучше выполни мои задания

В слове (цыпленок) найди и обозначь все гласные и согласные буквы. (Дети  записывают в тетрадь слово  и отмечают гласные и согласные буквы карандашами.).

- А теперь составь предложение из слов Нина, сосны, у , стоит и запишите его в тетрадь. (Дети составляют предложение Нина стоит у сосны, записывают  в тетрадь.)

  1. Физкультминутка

- А теперь сошьем себе сказочный наряд:

встряхиваем ткань;
гладим вправо-влево;
режем ножницами;
шьем иглой.

Молодцы ребята, помогли Волку справиться с заданиями, отпустил он Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем», - «Не ешь меня, лучше выполни мои задания:

На доске найди  слова, в которых есть буква ц, и запиши их в тетрадь.»

-Ребята, давайте поможем лисе, она обещала не есть колобка, если мы выполним это задание самостоятельно и запишем в тетрадь.

6. Подведение итогов

 - Что понравилось на уроке?

 - Что было трудно?

ца, цо, цу, цы

Нина, сосны, у , стоит

Цыплёнок

Машина

Сосна

Цапля

Вагон

Гараж

Цыплёнок

Берёза

Цирк

Цыган


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами», 1 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»Цели деятельности учителя: развитие умения составлять предложения из слов; повторение ранее изученных букв на пис...