Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку, 3 класс "Школа России"
    рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

    Герасимова Елена Николаевна

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp._3_kl._russk.yaz_novaya.doc374.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 «Б» класса общеобразовательной школы разработана учителем Герасимовой Е.Н. в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,  Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной, Г.Горецкого (русский язык) Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). М.: Просвещение, 2011г. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует федеральному компоненту государственного стандарта. В моём классе дети с разным уровнем интеллектуального развития. У большинства обучающихся слабо развита устная речь: умение общаться друг с другом, монологическая речь, умение строить диалог; возникают трудности при построении предложений.

    Я считаю, что  данная программа  построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка. Мой опыт работы, в течение 18 лет по данной программе показал, что дети успешно овладевают грамотой и навыками письма. Задачи речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование у детей навыков правильно строить устную и письменную речь, уметь аргументировано объяснять решение поставленной проблемы.

            Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

    - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

    - формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

            Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач  образовательной области «Филология»:

            - формирование начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознание;

            - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

            - развитие коммуникативных умений;

            - развитие нравственных и эстетических чувств;

            - развитие способностей к творческой деятельности.

            - развитие речи, мышления, воображения школьника, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

            - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

            - овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;

            - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

            Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

            Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

            - система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис;

            - орфография и пунктуация;

            - развитие речи.

            В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.

            Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

    Учебно-тематический план

            

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    1

    Язык и речь

    2

    2

    Текст. Предложение. Словосочетание.

    12

    3

    Слово в языке и речи.

    17

    4

    Состав слова.

    15

    5

    Правописание частей речи.

    29

    6

    Части речи.

    57

    7

    Повторение

    4

    Итого:

    136 часов

    Содержание программы (136 часов)

            Язык и речь (2 ч)

            Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.

            Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

            Развитие речи

            Составление текста по рисунку.

            Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)

            Признаки текста: смысловая часть предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

            Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

            Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

            Формирование навыков смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствиями с учебными целями и задачами.

            Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

            Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

            Знаки препинания в конце предложений.

            Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

            Предложения с обращением (общее представление).

            Состав предложения (повторение и углубление представлений).

            Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

            Распространенные и нераспространенные предложения.

            Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

            Разбор предложения по членам.

            Простое и сложное предложения (общее представление).

            Запятая внутри сложного предложения.

            Связь слов в словосочетании.

            Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

            Развитие речи

            Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

            Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по маделе.

            Слово в языке и речи (17 ч)

            Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

            Номинативная функция слова, понимания слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

            Работа с толковым словарем синонимов и антонимов.

            Использование амонимов в речи.

            Работа со словарем амонимов.

            Слово и словосочетание.

            Значение фразеологизмов и их использование в речи.

            Работа со словарем фразеологизмов.

            Развитие интереса происхождения слов, к истории возникновения фразеологизмов.

            Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

            Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

            Имя существительное (общее представление).

            Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

            Слово и слог. Звуки и буквы ( обобщение и углубление представлений).

            Слог, звуки и буквы. Главные звуки и буквы для их обозначения.

            Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными корня.

            Согласные звуки и буквы для их обозначения.

            Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными корня.

            Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком.

            Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

            Развитие речи

            Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану.

            Составление предложений и текста по репродукции картины.

            Состав слова (15 ч)

            Корень слова. Однокоренные слова.

            Чередование согласных в корне.

            Сложные слова.

            Развитие интереса к истории языка, изменениям происходящим в нем.

            Форма слова. Окончание.

            Значение приставки и суффикса в слове.

            Основа слова.

            Разбор слова по составу.

            Знакомство со словообразовательным словарём.

            Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

            Разбор слова по составу.

            Формирование навыка моделирования слов.

            Развитие речи

            Сочинение по репродукции картины.

            Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

            Правописание частей слова (29 ч)

            Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.        

            Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

            Правописание слов с безударными гласными в корне.

            Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

            Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в конце слов и перед согласными в корне.

            Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

            Правописание слов с удвоенными согласными.

            Правописание суффиксов и приставок.

            Правописание приставок и предлогов.

            Правописание слов с Ъ.

            Развитие речи

            Составление текста по репродукции картины.

            Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

            Составление объявления.

            Части речи (57 ч)

            Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица НЕ, союз (общее представление).

            Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи.

            Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

            Представление об устаревших словах в русском языке.

            Собственные и нарицательные имена существительные.

            Правописание имен существительных.

            Изменение имен существительных по числам.

            Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

            Имена существительные общего рода (первое представление).

            Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель , листва облетела и др.).

            Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

            Изменение имен существительных по падежам.

            Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

            Неизменяемые имена существительные.

            Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

             Начальная форма имени существительного.

            Морфологический разбор имени существительного.

            Имя прилагательное.

            Лексическое значение имен прилагательных.

            Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

            Связь имени прилагательного и именем существительным.

            Роль имен прилагательных в тексте.

            Синтаксическая функция имени прилагательного  в предложении.

            Изменение имен прилагательных по родам в ед. числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

            Родовые окончания имен прилагательных (- ый,  - ой, - ая, - яя).

            Изменение имен прилагательных по числам.

            Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

            Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на  - ий, -ья, - ов,  -ин, по падежам (первое представление).

            Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

            Начальная форма имени прилагательного.

            Морфологический разбор имени прилагательного.

            Местоимение. Личные местоимения 1, 2, 3 лица.

            Личные местоимения ед. и мн. Числа. Род местоимений 3 лица ед. числа.

            Изменение личных местоимений 3 лица в ед. числе по родам.

            Морфологический разбор местоимений.

            Глагол. Значение и углубление в речи. Изменение глаголов по числам.

            Начальная (неопределенная) форма глагола.

            Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

            Изменение глаголов по времени.

            Род глаголов в прошедшем времени.

            Родовые окончания глаголов (- а, -о).

            Правописание частицы НЕ с глаголами.

            Морфологический разбор глагола.

            Развитие речи.

            Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

            Письмо по памяти.

            Составление устного рассказа по серии картинок.

            Сочинение по репродукции картины.

            Составление текста-описания растения в научном стиле.

            Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

            Составление текста-описания и животном по личным наблюдениям.

            Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

                Составление письма.

            Составление текста по сюжетным рисункам.

            Составление предложений с нарушенным порядком слов.

            Повторение (4ч)        

    Требования к уровню подготовки учащихся

            

             В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

            - понимать, что предложение – это основная единица речи;

            - понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

            - различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

            - оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

            - различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

            - называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

            - понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

            - различать словосочетание и предложение;

            - называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

            - понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

            - называть и определять части слова (корень, приставка, суффикс);

            - понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

            - различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

            - использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

            - давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

            - понимать влияние ударения на смысл слова;

            - различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

            - понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака ву слове.

            Третьеклассники получат возможность научиться:

            - орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1 – 3 класс;

            - проверять написанное,  находить в словах изученные орфограммы;

            - производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

            - производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

            - распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

            - изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять имена существительные в ед. числе; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

            - интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

            - вычленять в предложении основу и словосочетания;

            - производить элементарный синтаксический разбор предложения;

            - определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

            - определять тип текста;

            - писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

    Планируемые результаты освоения предмета

            Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

            В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

            1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

            2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

            3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности,;

            4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

            5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

            6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми младшего и старшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

            7) развитие эстетического сознания;

            8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

            9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

            В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

            1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

            2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

            3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

            4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

            5) использование знаково-символических средств представления информации;

            6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

            7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной формах;

            8)  готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

            9) умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

            10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка;

            11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

            12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

            В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

            1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

            2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

            3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;

            4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

            5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

            6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

            7) способность проверять написанное.

     

            

    Календарно – тематическое планирование

    № урока

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Сроки

    Предметные (понятия)

    Метопредметные (УУД)

    Планируемые

    Фактические

    1.

    Знакомство с учебником. Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека.

    Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слова «праздник» и «вместе».

    Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения

    Планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) .Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. Оценивать результаты своей деятельности. Развитие интереса к познанию русского языка. Развитие этических чувств.

    03.09

    03.09

    2.

    Наша речь и наш язык.

    04.09.

    04.09

    Текст. Предложение. Словосочетание (12)

    3.

    Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

     Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение.

    Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение

    Принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. Формирование навыка смыслового чтения различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

    Оценивать результаты своей деятельности.

    05.09

    05.09

    4.

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

    Объяснять, что такое предложение, отличать предложение от группы слов, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации . Классифицировать предложения по цели высказывания.

    Составлять рассказ по картине, используя опорные слова.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,  несущественных).

     Поиск и выделение необходимой информации.

    Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Оценивать результаты своей деятельности. Адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач .Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи.

    10.09

    10.09

    5.

    Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.  Тест №1.

     

    11.09

    11.09

    6.

    Обращение. Предложения с обращением.

    Объяснять, что такое обращение. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нем диалог, а в предложениях обращения, записывать диалог.

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Оценивать результаты своей деятельности. Участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах, группах)

    12.09

    12.09

    7.

     Состав предложения.

    Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространенные и нераспространенные предложения.

    Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    13.09

    13.09

    8.

    9.

    Главные и второстепенные члены предложения.

    Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

    Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам

    Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Оценивать результаты своей деятельности.

    17.09.

    17.09

    17.09

    17.09

    10.

    Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

    .

    Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажений и замены букв.

    Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

    18.09

    18.09

    11.

    12.

     Простое и сложное предложения.

    Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении.

    Различать простые и сложные предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложении. Писать правильно слово «заря». Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Анализ объектов с целью признаков (существенных и несущественных). Оценивать результаты своей деятельности.

    19.09

    20.09

    19.09

    20.09

    13.

    Словосочетание.

    Тест №2.

    Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетание и предложение.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Поиск и выделение необходимой информации. Оценивать результаты своей деятельности.

    24.09

    24.09

    14.

    Диагностическая контрольная работа  (входная)

    Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Составлять небольшой текст по репродукции картины под руководством учителя и записывать его.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  и письменной форме. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    25.09

    25.09

    Слово в языке и речи (17 ч.)

    15.

    Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

    Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова. Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, работать с «Толковым словарём» в учебнике.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    26.09

    16.

    Синонимы и антонимы.

    Писать правильно слово «погода».  Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение. Работать со словарями синонимов и антонимов в учебнике.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    27.10

    17.

    Омонимы.

    Работать со словарём омонимов в учебнике. Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение. Писать правильно слово «понедельник».

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности.

    01.10

    18.

    Слово и словосочетание.

    Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

    Самостоятельное создание способов решения проблем 02.10поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности.

    02.10

    19.

    Фразеологизмы.

    Писать правильно слово «ракета». Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение.

    Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей работы.

    03.10

    20.

    Подробное изложение с языковым анализом текста. Н. Сладков «Ёлочка»

    Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Работать с памяткой.

    Понимание текста, извлечение необходимой информации. Оценивать результаты своей деятельности.

    04.10

    21.

    Части речи.

    Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности

    08.10

    22.

    Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными

    Различать в тексте изученные части речи Приводить примеры слов изученных частей речи. Составлять текст по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    09.10

    23.

    Имя прилагательное. Глагол.

    Писать правильно слово «чёрный».

    Различать в тексте изученные части речи.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    10.10

    24.

    Имя числительное. Проверочная работа.

    Различать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? Который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных. Писать правильно слова «восемь», «четыре». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.. Оценка -  выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Оценивать результаты своей деятельности

    11.10

    25.

    Однокоренные слова.

    Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности

    15.10

    26.

    Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

    Писать правильно слово «овощи», «петрушка», «горох». Различать слово и слог, звук и букву. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

    Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности

    16.10

    27.

    Согласные звуки и буквы для их  обозначения.

    Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород».

    17.10

    28.

    Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

    Обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным в корне слова, подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой, объяснять правильность написания слова.. Определять роль разделительного мягкого знака в слове, писать слова с этой орфограммой.   Различать разделительный Ь и Ь как показатель мягкости.

    Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности

    18.10

    29.

    Урок развития речи.

    Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

    Понимании текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    22.10

    30.

    Работа над ошибками. Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове»

    Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

    Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    23.10

    31.

    Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

    Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

    Оценка – выделение обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    24.10

    Состав слова (15 ч.)

    32.

    Корень слова. Однокоренные слова.

    Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов).

    Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности

    25.10

    33.

    Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

    Различать сложные слова, находить в них корни. Наблюдать за правописанием сложных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимическими корнями. Писать правильно слово «столица».

    Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Оценивать результаты своей деятельности

    29.10

    34.

    Контрольное списывание.

    Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений.

    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    30.10

    35.

    Формы слова. Окончание.

    Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание». Писать правильно слово «ужин», «обед». Выделять в словах окончание.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

    31.10

    36.

    Нулевое окончание. Слова, которые не имеют окончания.

    Находить и выделять в слове окончание, Обосновывать правильность выделенного окончания в слове. Различать в слове нулевое окончание. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове окончания. Группировать слова: однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать слова, не имеющие окончания.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности.

    01.11

    37.

    Контрольный диктант  (с грамматическим заданием).

    Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

    Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    05.11

    38.

    Работа над ошибками. Приставка как значимая часть речи.

    Писать правильно приставки с гласной О и с гласной А. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

    06.11

    39.

    Значение приставки в слове.

    Находить приставку в слове. Определять,  какое значение имеют приставки. Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками.

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    07.11

    40.

    Суффикс как значимая часть слова.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить однокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом. Осуществлять последовательность действий при  выделении в слове суффикса.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

    08.11

    41.

    Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

    Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    12.11

    42.

    Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

    Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    13.11

    43.

    Основа слова.

    Находить и выделять в слове основу и окончание.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

    14.11

    44.

    Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

    Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части речи. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова.

    Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Оценивать результаты своей деятельности

    15.11

    45.

    Подробное изложение повествовательного текста.

    Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    26.11

    46.

     Работа над ошибками. Проверочная работа. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов».

    Адекватно оценивать результаты проверочной работы и результаты изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Составлять страничку «Семья слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации.

    Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    27.11

    Правописание частей слова (29 ч.).

    47.

    Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

    Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

    28.11

    48.

    Правописание слов с безударными гласными в корне.

    Писать правильно слово «север».Объяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный звук в корне.

    Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности

    29.11

    49.

    Правописание слов с безударными гласными в корне.

    Писать правильно слово «берег». Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

    Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Оценивать результаты своей деятельности

    03.12

    50, 51

    .Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

    Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    04.12, 05.12

    52, 53, 54, 55.

    Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

    Писать правильно слово «пороша». Объяснять какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности

    06.12, 10.12, 11.12, 12.12

    56.

    Контрольное списывание.

    Писать правильно слова на изученные орфограммы.

    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль  по результату.

    13.12

    57.

    Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

    Писать правильно слова «чувство», «лестница». Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и  эту же букву в проверочном слове.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности

    17.12

    58, 59,

    60.

    Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

    Писать правильно слово «интересный». Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне.

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    18.12, 19.12, 20.12

    61.

    Проверочный диктант по теме «Правописание корней слов».

    Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

    Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    24.12

    62..

    Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

    Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», аккуратный», грамм», «килограмм». Объяснять  в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Оценивать результаты своей деятельности

    25.12

    63.

    Правописание слов с удвоенными согласными.

    Различать место в слове удвоенных согласных, определять способ проверки написания слов с удвоенными согласными. Переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую. Правильно произносить слова с удвоенными согласными. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  Оценивать результаты своей деятельности.

    26.12

    64.

    Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

    Составлять текст по опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    27.12

    65.

    Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

    Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

    Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности.

    31.12

    66.

    Правописание суффиксов в словах

    Определять способы проверки написания суффиксов. Наблюдать над правописанием в словах суффикса –ОК после шипящих, писать слова с этим суффиксом. Выделять суффиксы. Писать правильно в словах суффиксы – ЕК, - ИК,  - ОК. Различать в каких словах часть – ИК является суффиксом, а в каких – частью корня.

    Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности.

    67.

    Правописание приставок в словах.

    Находить в словах приставки. Объяснять написание приставок. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    68, 69.

    Правописание приставок и предлогов.

    Писать правильно слово «желать». Понимать, как отличать приставку от предлога. Объяснять написание пропущенных букв в предлогах и в значимых частях слова.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

    70.

    Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

    Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова

    Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

    71, 72, 73.

     Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

    Объяснять, после каких приставок и перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак. Называть общие признаки произношения слов с Ъ и Ь. Различать написание разделительных Ъ и Ь.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности.

    74.

    Обучающее изложение.

    Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Работать с памяткой.

    Понимание текста, извлечение необходимой информации. Оценивать результаты своей деятельности.

    75.

    Работа над ошибками. Проект «Составляем «Орфографический словарь».

    Осознавать задачу предстоящей деятельности, намечать пути её1 осуществления, составлять собственный «Орфографический словарь» подготовиться к его презентации.

    Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Части речи (57 ч.)

    76.

    Части речи.

    Называть известные части речи. Приводить их примеры.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

    Имя существительное (26 ч.)

    77, 78.

    Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имён существительных..

    Писать правильно слова «самолёт», «комната». Находить в тексте имена существительные. Понимать, что обозначает имя существительное. Ставить слова в начальную форму.

    Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    79.

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    Называть одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера..

    80.

    Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

    Определять тему текста и его частей. Излагать по самостоятельно составленному плану.

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

    81.

    Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

    Различать собственные и нарицательные имена существительные.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

    82.

    Контрольное списывание. Проект «Тайна имени».

    Писать правильно слова на изученные орфограммы. Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст.

    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

    83.

    Число имён существительных.

    Изменять имена существительные по числу.

    Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

    84.

    Имена существительные, имеющие форму одного числа

    Писать правильно слово «однажды». Называть имена существительные, имеющие форму одного числа.

    Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

    85, 86.

    Род имён существительных.

    Писать правильно слово «кровать». Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода.

    Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

    87, 88.

    Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

    Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак.

    Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Самостоятельно создание алгоритма деятельности, выполнение действий по алгоритму.

    89.

    Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картинок.

    Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    90.

    Проверочный (объяснительный) диктант по теме «Род и число имён существительных».

    Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

    Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    91.

    Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

    Писать правильно слово «рябина». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

    Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного.

    92.

    Склонение имён существительных.

    Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним. Выделять словосочетание из предложения. Работать с памяткой. Определять падеж выделенных существительных с опорой на памятку.

    Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного. Оценивать результаты своей деятельности

    93.

    Именительный падеж имён существительных.

    Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

    94.

    Родительный падеж.

    Писать правильно слово «трамвай», «пятница», «около». Находить имена существительные в родительном падеже.

    95.

    Дательный падеж.

    Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

    96.

    Винительный падеж.

    Писать правильно слово «солома». Находить имена существительные в винительном падеже. Понимать, как различаются именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных.

    Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

    97.

    Творительный падеж.

    . Находить имена существительные в творительном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

    98.

    Предложный падеж.

    Писать правильно слово «потом». Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

    99.

    Изложение текста повествовательного типа.

    Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Оценивать результаты своей деятельности

    100.

    Работа над ошибками. Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных.

    Работать с таблицей «Признаки падежей». Находить и  сопоставлять внешне сходные падежные формы. Писать правильно слово «вокруг». Определять начальную форму имени существительного. Выполнять морфологический разбор.

    Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности.

    101.

    Рубрика «Проверь себя». Проверочный диктант (с грамматическим заданием).

    Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

    Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    102.

    Рекомендации к проекту «Зимняя страничка». Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы». Полдень».

    Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов.

    Составлять рассказ.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Имя прилагательное (14 ч.).

    103.

    Работа над ошибками.  Имя прилагательное.

    Находить имена прилагательные в предложении. Писать правильно слово «приветливый».

    Самостоятельное создание алгоритма деятельности, выполнение действий по алгоритму.

    104.

    Связь имени прилагательного с именем существительным.

    Писать правильно слова «Красная площадь», «Московский Кремль». Находить в предложении связанные по смыслу имена прилагательные и имена существительные. Распространять предложения с помощью имён прилагательных.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

    105.

    Составление текста – описания в научном стиле. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

    Писать правильно слова «ромашка» и «растение». Составлять рассказ.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.  Оценивать результаты своей деятельности.

    106, 107, 108.

    Изменение имён прилагательных по родам.

    Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и мя существительное. Писать правильно слово «сирень». Объяснять написание окончаний имен прилагательных.

    Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

    109.

    Число имён прилагательных.

    .Писать правильно слово «поэт», «гвоздика». Указывать число имён прилагательных.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем поискового характера.

    110.

    Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном.

    Писать правильно слово «животное». Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    111.

    Падеж имён прилагательных (общее представление).

    Называть падеж имени прилагательного по падежу имени существительного, с которым оно связано.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

    112.

    Начальная форма имени прилагательного.

    Называть падеж имени прилагательного. Называть начальную форму имени прилагательного.

    Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

    113.

    Обобщение знаний об имени прилагательном.

    Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

    Называть род, число, падеж имени прилагательного.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

    114.

    Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками».

    Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    115.

    Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».

    Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными.

     Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

    116.

    Контрольный диктант  (с грамматическим заданием).

    Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

    Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

    Местоимение (3 ч.).

    117.

    Работа над ошибками. Личные местоимения.

    Понимать, что такое местоимение. Называть личные местоимения. Писать правильно слово «одуванчик».

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового  характера.

    118.

    Род местоимений 3-го лица единственного числа.

    Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Писать правильно слово «воскресенье».

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  

    119.

    Роль местоимений в предложении.

    Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Редактировать текст.

    Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

    Глагол (13 ч.).

    120.

    Проверочная работа по теме «Местоимение». Глагол как часть речи.

    Находить в предложении глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового  характера.

    121.

    Значение и употребление глаголов в речи.

    Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает. Находить в предложении глаголы. Называть лексическое значение глаголов.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  

    122.

    Составление текста по сюжетным рисункам.

    Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    123.

    Работа над ошибками. Начальная (неопределённая) форма глагола.

    Называть глаголы в неопределённой форме.

    Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

    124.

    Начальная (неопределённая) форма глагола

    Писать правильно слово «песок». Понимать значение фразеологизмов.

    Использование критериев для обоснования своего суждения.

    125.

    Изменение глаголов по числам.

    Изменять глаголы по лицам и числам.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  

    126.

    Времена глаголов.

    Называть времена глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам.

    Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

    127.

    Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

    Понимать, что род глаголов прошедшего времени ед. числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Наблюдать над написанием окончаний, находит глагол прошедшего времени по суффиксу –л-.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового  характера.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

    128.

    Изменение глаголов по временам.

    Писать правильно слова «квартира» «герой», «солдат». Называть время и число глаголов.

    Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

    129.

    Роль глаголов в прошедшем времени.

    Понимать, что род глагола прошедшего времени ед. числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Изменять глаголы прошедшего времени по родам.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового  характера.

    Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

    130.

    Правописание частицы НЕ с глаголами.

    Понимать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Находить в предложении глаголы с частицей НЕ.

    Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

    131.

    Обобщение изученного. Проверочная работа.

    Выполнять морфологический разбор глагола.

    Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    132

    Контрольный диктант по теме «Глагол».

    Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

    Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    Повторение (4 ч.).

    133-136.

    Работа над ошибками. Повторение.

    Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммам

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Учебно – методический комплект.

    1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
    2. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.
    3. Синякова В.А. Контрольно-измерительные материалы: 3 класс. – ООО «ВАКО», 2013.
    4. Дмитриева  О И. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: «ВАКО», 2013.
    5. Канакина В.П. Русский язык: Методические рекомендации: 3 класс: - М: Просвещение, 2012.
    6. Канакина В.П., Г.С. Щёголева Русский язык: Сборник диктантов  и самостоятельных работ: 1-4 классы – М: Просвещение, 2013.

                           

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по русскому языку "Школа России"

    данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

    Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

    Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

    Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

    Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

    Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

    Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

    Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

    Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...