Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Смысл частицы НЕ. Предложения утвердительные и отрицательные. Правописание частицы НЕ".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Работа ведется по развивающей системе Л.В. Занкова. Определены универсальные учебные действия, прописана деятельность учителя и обучающихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 В класс Дата 26. 11. 2013 г.
Тема. Смысл частицы НЕ. Предложения утвердительные и отрицательные. Правописание НЕ с глаголами. (221-224)
Цели. 1. Учиться определять служебные части речи: предлоги, союзы, частицы . Осуществлять выбор частицы по смыслу предложения. Обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла; способы словообразования.
Планируемые результаты: Личностные:
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
Метапредметные:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации о русском языке;
- следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения; - контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
Оборудование. Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, экран, карточки для работы в группах, карточки со словами для рефлексии.
Ход урока.
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Орг. Момент. Мотивирование к учебной деятельности (надо, хочу, могу) | Проверка готовности к уроку, позитивный настрой на хорошую работу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | Настраивает детей на позитивную работу, проверяет готовность детей к уроку и работе. | Настраиваются на позитивную работу, мотивируются. |
2. | Актуализация и фиксирование затруднения |
| Выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, побуждает к высказыванию своего мнения. | Знакомятся с текстом, читают задания, отвечают на вопросы учителя. Отмечают особенности текста, сравнивают с другими видами текстов. Анализируют, формулируют вывод. |
3. | Работа над темой урока |
Физминутка
а) прочитайте задание; б) что мы будем исследовать?
ФИЗМИНУТКА.
- С какими частями речи употребляется частица НЕ? С разными. - Почему правило только с глаголами? | Организует работу с учебником, текстом изложения. Конкретизирует знания обучающихся. Организует обсуждение ответов на вопросы учебника, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлеченности детей в работу на уроке. Организует самооценку обучающихся и оценку ответов товарищей. | Осуществляют поиск нужного текстового материала в учебнике и тексте; - осуществлять запись необходимой информации; - пользуются знаками, символами, приведенными в учебнике; - строят небольшие сообщения в устной и письменной форме; - находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - проводить сравнение, анализ, формулируют выводы. |
4. | Включение в систему знаний и повторение | 2. Запишите 1 и 4 предложения в тетрадь, выделив частицу НЕ. 3. Взаимопроверка. Работа в парах. 4. Работа в парах по карточкам: а) озаглавить текст; б) списать, раскрывая скобки; в) какое правило применяли? Г) в каких жанрах чаще применяется частица НЕ? Д/З: изготовить плакат-правило. | Организует словарную работу, обращает внимание на написание трудных слов; самостоятельную работу детей. Контролирует выполнение работы. | Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осуществляют проверку, самооценку, самоконтроль. |
5. | Рефлексия, самооценка |
Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Все делать очень живо… Частица НЕ – красавица, Но как она ленива! Она НЕ ходит, НЕ сидит, НЕ шьет, НЕ жнет и НЕ кипит, Книг НЕ читает, НЕ поет, Другим работать НЕ дает. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО! (на доске: эти глаголы и частица НЕ). - Что у нас получилось? Правило. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
| Организует рефлексию обучающихся, самооценку, самоконтроль. | Анализируют работу на уроке, выделяют и обосновывают главное, чему научились. Высказывают свое мнение. |
6. | Домашнее задание | Изготовить плакат-правило. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537092-1416735990.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-173514-1362061811.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-555061-1419269300.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные члены предложения"
Урок разработан по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-85526-1431345192.jpg)
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115489-1549879269.jpg)
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1382987-1653207881.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения». (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий о грамматических признаках предложения, о главных и второстепенных членах предложения, формирование грамотного выражения...