Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Смысл частицы НЕ. Предложения утвердительные и отрицательные. Правописание частицы НЕ".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Киршина Галина Александровна

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Работа ведется по развивающей системе Л.В. Занкова. Определены универсальные учебные действия, прописана деятельность учителя и обучающихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh._karta_uroka_russ._yaz._3_ne_s_gl.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык      3 В  класс        Дата     26. 11. 2013 г.

Тема.  Смысл частицы НЕ.  Предложения утвердительные и отрицательные. Правописание НЕ с глаголами.                     (221-224)

Цели. 1. Учиться определять  служебные части речи: предлоги, союзы, частицы . Осуществлять выбор  частицы по смыслу предложения. Обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла; способы словообразования.

Планируемые результаты:   Личностные:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

-   интерес к познанию русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

Метапредметные:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в  дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись (фиксацию)

указанной учителем информации о русском языке;

 - следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения;      - контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом  при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Оборудование. Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная  установка, экран, карточки для работы в группах, карточки со словами для рефлексии.

Ход урока.

№ п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Орг. Момент. Мотивирование к учебной деятельности (надо, хочу, могу)

Проверка готовности к уроку, позитивный настрой на хорошую работу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Настраивает детей на  позитивную работу, проверяет готовность детей к уроку и работе.

Настраиваются на позитивную работу, мотивируются.

2.

Актуализация и фиксирование затруднения

  1. Слайд: удержать, работает, ест, горит, тонет, мешает, закрыть, победить
  2. – Предложите задания к этим словам.
  3.  С какой целью я предложила вам это задание?  Определите тему урока. Составим план урока.

Выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, побуждает к высказыванию своего мнения.

Знакомятся с текстом, читают задания, отвечают на вопросы учителя. Отмечают особенности текста, сравнивают с другими видами текстов.  Анализируют, формулируют вывод.

3.

Работа над темой урока

  1. Выполнение задания, предложенного детьми: записать глаголы с частицей НЕ. – Какое значение помогает создать частица НЕ?

Физминутка

  1.  Исследование:  с. 128, упр 222. Работа в группах.

а) прочитайте задание;

б) что мы будем исследовать?

  1.  Практическая работа.
  2. Проверка (каждая группа по одному предложению)

ФИЗМИНУТКА.

  1. Правило, с. 129

- С какими частями речи употребляется частица НЕ? С разными.

- Почему правило только с глаголами?

Организует  работу с учебником, текстом изложения.  Конкретизирует знания обучающихся. Организует обсуждение ответов на вопросы учебника, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлеченности детей в работу на уроке. Организует самооценку обучающихся и оценку ответов товарищей.

Осуществляют  поиск нужного текстового материала в учебнике и тексте;

- осуществлять запись  необходимой информации;

- пользуются знаками, символами, приведенными в учебнике;

- строят  небольшие сообщения  в устной и письменной форме;

- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- проводить сравнение, анализ, формулируют выводы.

4.

Включение в систему знаний и повторение

2.   Запишите  1 и 4 предложения в тетрадь, выделив частицу НЕ.

3. Взаимопроверка. Работа в парах.

4. Работа в парах по карточкам:

а) озаглавить текст;

б) списать, раскрывая скобки;

в) какое правило применяли?

Г) в каких жанрах чаще применяется частица НЕ?

Д/З: изготовить плакат-правило.

Организует словарную работу, обращает внимание на написание трудных слов; самостоятельную работу детей. Контролирует выполнение работы.

Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Осуществляют проверку, самооценку, самоконтроль.

5.

Рефлексия, самооценка

  1. Стих. В. Агафонова :

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу  очень  нравится

Все делать очень живо…

Частица НЕ – красавица,

Но как она ленива!

Она НЕ ходит, НЕ сидит,

НЕ шьет, НЕ жнет  и НЕ кипит,

Книг НЕ читает, НЕ поет,

Другим работать НЕ дает.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!

(на доске: эти глаголы и частица НЕ).

- Что у нас получилось? Правило. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

  1. Самооценка (+, -, -)

Организует рефлексию обучающихся, самооценку, самоконтроль.

Анализируют работу на уроке, выделяют и обосновывают главное, чему научились. Высказывают свое мнение.

6.

Домашнее задание

Изготовить плакат-правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.

Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения». (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий о грамматических признаках предложения, о главных и второстепенных членах предложения, формирование грамотного выражения...