Урок русского языка в 3-В классе ПНШ, учитель Соловьева М.Г. 13.03.2013г. Тема: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Соловьева Маргарита Григорьевна

Урок закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_3_klass_13.03.2013.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 3-В классе ПНШ, учитель Соловьева М.Г. 13.03.2013г.

Тема: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах. 


Цель: совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. 
Предметные задачи урока
-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; 
-развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; 
-развивать  стремление учиться качественно. 
Метопредметные задачи урока: 
- создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности; 
- развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 

-развитие навыков коммуникации (самостоятельно вносить необходимые коррективы в собственные действия в процессе сотрудничества с одноклассниками); 
- развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии; 
- развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию); 
- развитие умений делать выводы.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

  1. Словарный диктант: (записать слова в столбик)

Обед, огурец, винегрет, пальто, тарелка.

-Найди лишнее слово. Пальто – одежда

  1. словарно-орфографический диктант (записать в тетради и на доске, подчеркнуть орфограммы, разбор по членам предложения и частям речи)

Куропатки на ночлег в голубой нырнули снег.

--Назовите имена сущ.? Я знаю, что они совершенно разные, но попробуйте найти основное морфологическое отличие? (число)

-Как отличить сущ. в ед.ч. от сущ. во мн.ч.? (по окончанию)

-А могут ли склоняться сущ. во мн.ч.?

Просклоняйте сущ.: берёза, ель, город – поставив их во мн.ч.

ВЫВОД: При склонении существительные  во мн.ч. не делятся на 1, 2, 3 скл.

  1. Давайте вернемся к словарным словам.

-через тире запишите эти сущ. во мн.ч. Р.п., выделите окончания.

Обед-обедов

Огурец-огурцов

Винегрет-винегретов

Помидор-помидоров

Пальто-

Тарелка-тарелок

-Какое слово лишнее? Почему?

Вывод: несклоняемые сущ. во мн.ч. не ставятся!

III. Постановка цели и задач урока.

А только ли в Р.п. мн.ч. нам затруднительно писать окончания? Что же необходимо делать, что бы у нас было как можно меньше ошибок в их написании? (тренироваться, повторять)

Кто же может сформулировать тему сегодняшнего урока?  (стр.86)

Тема урока: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.

IV. Работа по тетрадям на печатной основе.

1. т.с.46 №48 выполняют по заданию

2.  Работа над образными выражениями.

Мне кажется, что когда мы говорим об окончаниях сущ. во мн.ч., то многие взрослые люди. ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ. Почему?

Что я употребила в своей речи? (образное выражение)

Учебник с.90

3.   Т.с.47 №49

V. Д.з. с.89 №100, поможет табл. с.69

VI. Вывод.

-О чем же говорили на уроке?

 –Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...

Урок русского языка в 4 классе с использованием ИКТ в образовательном процессе УМК «Перспектива» Тема: «Несклоняемые имена существительные»

Тема: Несклоняемые имена существительные.Цель: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»Тип урока: объяснение нового материалаОжидаемые результаты:Предметные: умет...

Презентация по русскому языку на тему "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (3 класс)

-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; -развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского язык...