Метапредметное занятие по русскому языку 2 класс "Слова отвечающие на вопрос что делать?, что сделать?"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Шоколова Елена Петровна

Данное занятие проведено в день метапредметного осознания по теме "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу-

Воде; развитие экологического воспитания учащихся.

 Задачи:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4.Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к водным ресурсам, выражать свои эмоции.

2. Оценивать определённые  ситуации.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Форма проведения : метапредметное занятие

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы сегодня поговорим об очень интересном веществе. А что это за вещество  вы узнаете отгадав загадку.

Очень добродушная,

Мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (вода) Что бы вы сегодня хотели узнать о воде?

На доске:

  • Капля воды дороже золота (Д. Менделеев)
  • Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды (В.Песков)

-Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

-Хорошо осмыслить и понять эти слова нам поможет сегодняшний день.

Первое из природных богатсв, с которым встречается в своей жизни человек, - это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. «Воде, - сказал великий Леонардо да Винчи, - была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

2. Минутка чистописания.

Шестиклеточный логикон

крот

орёл

дельфин

з

н

?

Вода (дать характеристику звука В)

Вв ..вв

Запись однокоренных слов к слову вода.

Водяной, водный, водопровод, водить, водовоз. Какое слово лишнее и почему? Выделение корня. Какой частью речи являются данные слова? Какой частью речи является лишнее слово?

Проблемный вопрос: Вода - это друг или враг?

 Кто считает что вода друг, нарисуйте на полях желтый кружек, а кто враг – красный.

Вы слыхали о воде ?

Говорят она везде !

В луже, в море, в океане.

 И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

В данном стихотворении вода друг или враг? Найдите слова, обозначающие действия предметов, задайте вопросы. Определите  единственного или множественного числа данные слова.

Отгадайте мои загадки, не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.

Кругом вода, а с питьем беда        (морская  вода )

Течет, течет- не вытечет ,

Бежит, бежит - не выбежит        (река)

Не море , не земля,

 Корабли не плавают,

А ходить нельзя..        (болото)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода,

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда        (лужи )

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает        (водопад)

Не драгоценный камень , а светится. (лед )

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое , а рама зеленая        (озеро)

В нее льется, из нее льется , а сама по земле плетется..        (река)

Владения воды - океаны, моря, реки, озера , и даже маленькие лужи. Придумайте к каждому из этих слов слова, обозначающие действия предметов.

Составьте предложение по схеме с любым из данных слов. Запишите данное предложение.

(что делают?)      (какие?)       (кто?)

Какая река течёт в нашей местности? Я получила письмо от реки.

Письмо реки Томь.

 Дорогие жители Белогорска,  я стала такая измученная, такая усталая - не живая, не мертвая. Невмоготу стало жить. Машины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор , старые вещи в воду бросают. Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой». Скоро никто не сможет пить мою воду, вся рыба переведется. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями ?

 Учитель: Ребята срочно надо спасать речку  Томь. Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши  речку.

1. Не бросать мусор в реки.

2. Не мыть автомобили.

3. Не вырубать деревья на берегу реки.

 С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за наших людей, из-за их безалаберности.

Значит вода – это друг?

Речные, подземные, озерные , ледниковые -пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки.  Германия покупает чистую воду в Швеции, а голландцы – в Норвегии. Потеря воды - это смерть. Вода входит в состав всех живых организмов. Потеряло растение половину своей воды-погибло, а животному и того меньше надо потерять, чтобы погибнуть. Многие животные воду пьют, а лягушки, жабы, тритоны всасывают её через кожу.

        Есть на Земле и такие интересные животные, у которых вода образуется из жира. Никогда не пьют воду жуки - долгоносики, гусеницы платяной моли. Где же ещё можно найти воду на Земле? Конечно в растениях. Действительно, в плодах растений содержится вода. (показать муляж помидора и огурца)

В помидоре 95% воды, а в огурце 98% .

Проблемный вопрос:

А есть ли вода в листе растения и в фасоли?

Показ опытов:

1. Выпаривание над спиртовкой семени фасоли. Откуда там взялись капельки воды?

2. Положить лист комнатного растения между листочками и ударить тяжелым предметом.

Вывод: В семенах фасоли содержится вода. В листьях растений тоже есть вода.

Итог: Вода – это друг

Показ фотографий нашей реки в июне месяце и августе.  У кого из ваших родственников дачи находятся на другом берегу реки Томь?  Что случилось с урожаем в этом году? (урожай погиб из-за наводнения)

Почему же погибли растения.  Ведь воды было достаточно. ( ответы детей)

Вывод: Вода - враг.

Когда вода является врагом?  (наводнения,  шторм, плохое качество воды).

У кого изменилось мнение на полях нарисуйте круг

Рефлексия: Что интересного Вы узнали на уроке?

Я узнал

Я удивился

Я познакомился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"

·             Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                           Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...