Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Данильченко Любовь Петровна

    Личностно- ориентированный урок русского языка с использованием технологии деятельностного метода обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znaki_prepinaniya_v_predl.s_odnor.chlenami.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 4 классе

    Проводит: Данильченко Л.П.

    Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении.

    Вид урока: урок закрепления знаний.

    Тип урока: комбинированный, мультимедийный.

    Цели:   Закрепить и проверить умение постановки запятой в предложениях с однородными членами; формирование знаний о правльной постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложном предложении.

     Дать возможность самим детям понять различие между простыми предложениями с однородными членами и сложными предложениями.

    Задачи: расширение знаний о постановке знаков препинания в предложениях; развитие познавательного интереса и орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; развитие речи учащихся.                                                                              Подход к обучению: деятельностный, личностно- ориентированный.                                                                         Ход урока:

    1. Ребята, над какой темой мы работали несколько уроков?

    - Что мы уже умеем делать, анализируя предложение? (выделять главные члены, второстепенные члены, составлять схему предложения)

    2. Словарная работа.  Прочитайте текст упражнения 262 и выпишите в 2 столбика: слова с безударной гласной в корне, непроверяемой ударением и слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

    - Какую орфографическую задачу вы сейчас решали? (можно ли проверить безударную гласную ударением)

    3. Введение в тему урока.       – Посмотрите на словосочетание внизу страницы 114. Какую ещё задачу можно решать на уроке русского языка? ( пунктационную)

    - Как вы думаете, что значит «решить пунктационную задачу»? Посмотрим Памятку 10 на стр. 140.

    4. Коллективная работа по теме урока у доски.

    Теперь давайте, действуя советам Памятки, запишем первое предложение упражнения 262. Аисты кормят птенцов мелкой рыбёшкой, лягушками, жуками. Составьте схему. Объясните постановку запятых.

    5. Самостоятельная работа по вариантам.

    1 в.    В лесу, в полях и на лугах засверкали серебристые капли росы.  Схема.

    2 в.   На лугу запестрели белые, алые, лиловые цветы.  Схема.

    Проверка в парах. Затем самопроверка (проверь своего товарища)

                                       Физкультминутка.

    6. Творческая работа. На экране: Составьте два предложения  из слов.

    Улыбнулись, берёзки, сонные, растрепали, косы, шёлковые, шелестят, зелёные, серёжки, и, горят, росы, серебряные.                  Дети пишут  на доске 2 предложения.

    Возникает вопрос:     Одинаковые ли предложения по составу? Что вы можете о них сказать?

    7. Определение темы урока.   – Как же будет звучать тема урока?   (дети высказываются)

    На экране тема  урока: Закрепление. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении.

    - Как же расставлять знаки в этих предложениях? Если предложение простое и если оно сложное?

    На экране схема.

    8. Творческая работа на экране. Теперь сами расставьте знаки препинания.

                                                                  Скинуло кафтан зелёный лето,

                                                                  Отсвистели жаворонки всласть.

    Осень в шубу жёлтую оделась,

    По лесам с метёлкою прошлась.

    9. Итог. Прочитаем, что говорит нам «Ключик» в учебнике.

    10. Тестовая работа. Оцени знаками «+», «-» все ли предложения записаны правильно. На экране  4 предложения.

    11. Домашнее задание: 1.записать 3 сл.слова на с.115, объяснить их значение.

                                                 2.составить и записать 2 предложения с этими словами.

                                                 3. устно выполнить у.264(2)

    Если на уроке остаётся время можно предложить детям выписать предложения, в которых неправильно выполнена пунктационная задача. Верно расставить знаки препинания, подчеркнуть основу, составить схему предложений.

         Физкультминутка.

    Если прозвучит предложение с однородными членами, поднимайте руки вверх и тянитесь к солнышку. Если услышите предложение без однородных членов, приседайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"

    Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

    Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"

    Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...

    Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"

    Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник  для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...

    Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.

    Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....

    конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    Конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....

    разработка урока русского языка 4 класс по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

    План - конспект урока рксского языка по УМК "Планета Знаний" 4 класс...