Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Данильченко Любовь Петровна

Личностно- ориентированный урок русского языка с использованием технологии деятельностного метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya_v_predl.s_odnor.chlenami.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Проводит: Данильченко Л.П.

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении.

Вид урока: урок закрепления знаний.

Тип урока: комбинированный, мультимедийный.

Цели:   Закрепить и проверить умение постановки запятой в предложениях с однородными членами; формирование знаний о правльной постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложном предложении.

 Дать возможность самим детям понять различие между простыми предложениями с однородными членами и сложными предложениями.

Задачи: расширение знаний о постановке знаков препинания в предложениях; развитие познавательного интереса и орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; развитие речи учащихся.                                                                              Подход к обучению: деятельностный, личностно- ориентированный.                                                                         Ход урока:

  1. Ребята, над какой темой мы работали несколько уроков?

- Что мы уже умеем делать, анализируя предложение? (выделять главные члены, второстепенные члены, составлять схему предложения)

2. Словарная работа.  Прочитайте текст упражнения 262 и выпишите в 2 столбика: слова с безударной гласной в корне, непроверяемой ударением и слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

- Какую орфографическую задачу вы сейчас решали? (можно ли проверить безударную гласную ударением)

3. Введение в тему урока.       – Посмотрите на словосочетание внизу страницы 114. Какую ещё задачу можно решать на уроке русского языка? ( пунктационную)

- Как вы думаете, что значит «решить пунктационную задачу»? Посмотрим Памятку 10 на стр. 140.

4. Коллективная работа по теме урока у доски.

Теперь давайте, действуя советам Памятки, запишем первое предложение упражнения 262. Аисты кормят птенцов мелкой рыбёшкой, лягушками, жуками. Составьте схему. Объясните постановку запятых.

5. Самостоятельная работа по вариантам.

1 в.    В лесу, в полях и на лугах засверкали серебристые капли росы.  Схема.

2 в.   На лугу запестрели белые, алые, лиловые цветы.  Схема.

Проверка в парах. Затем самопроверка (проверь своего товарища)

                                   Физкультминутка.

6. Творческая работа. На экране: Составьте два предложения  из слов.

Улыбнулись, берёзки, сонные, растрепали, косы, шёлковые, шелестят, зелёные, серёжки, и, горят, росы, серебряные.                  Дети пишут  на доске 2 предложения.

Возникает вопрос:     Одинаковые ли предложения по составу? Что вы можете о них сказать?

7. Определение темы урока.   – Как же будет звучать тема урока?   (дети высказываются)

На экране тема  урока: Закрепление. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении.

- Как же расставлять знаки в этих предложениях? Если предложение простое и если оно сложное?

На экране схема.

8. Творческая работа на экране. Теперь сами расставьте знаки препинания.

                                                              Скинуло кафтан зелёный лето,

                                                              Отсвистели жаворонки всласть.

Осень в шубу жёлтую оделась,

По лесам с метёлкою прошлась.

9. Итог. Прочитаем, что говорит нам «Ключик» в учебнике.

10. Тестовая работа. Оцени знаками «+», «-» все ли предложения записаны правильно. На экране  4 предложения.

11. Домашнее задание: 1.записать 3 сл.слова на с.115, объяснить их значение.

                                             2.составить и записать 2 предложения с этими словами.

                                             3. устно выполнить у.264(2)

Если на уроке остаётся время можно предложить детям выписать предложения, в которых неправильно выполнена пунктационная задача. Верно расставить знаки препинания, подчеркнуть основу, составить схему предложений.

     Физкультминутка.

Если прозвучит предложение с однородными членами, поднимайте руки вверх и тянитесь к солнышку. Если услышите предложение без однородных членов, приседайте.