Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Личностно- ориентированный урок русского языка с использованием технологии деятельностного метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_prepinaniya_v_predl.s_odnor.chlenami.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Проводит: Данильченко Л.П.
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении.
Вид урока: урок закрепления знаний.
Тип урока: комбинированный, мультимедийный.
Цели: Закрепить и проверить умение постановки запятой в предложениях с однородными членами; формирование знаний о правльной постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложном предложении.
Дать возможность самим детям понять различие между простыми предложениями с однородными членами и сложными предложениями.
Задачи: расширение знаний о постановке знаков препинания в предложениях; развитие познавательного интереса и орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; развитие речи учащихся. Подход к обучению: деятельностный, личностно- ориентированный. Ход урока:
- Ребята, над какой темой мы работали несколько уроков?
- Что мы уже умеем делать, анализируя предложение? (выделять главные члены, второстепенные члены, составлять схему предложения)
2. Словарная работа. Прочитайте текст упражнения 262 и выпишите в 2 столбика: слова с безударной гласной в корне, непроверяемой ударением и слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
- Какую орфографическую задачу вы сейчас решали? (можно ли проверить безударную гласную ударением)
3. Введение в тему урока. – Посмотрите на словосочетание внизу страницы 114. Какую ещё задачу можно решать на уроке русского языка? ( пунктационную)
- Как вы думаете, что значит «решить пунктационную задачу»? Посмотрим Памятку 10 на стр. 140.
4. Коллективная работа по теме урока у доски.
Теперь давайте, действуя советам Памятки, запишем первое предложение упражнения 262. Аисты кормят птенцов мелкой рыбёшкой, лягушками, жуками. Составьте схему. Объясните постановку запятых.
5. Самостоятельная работа по вариантам.
1 в. В лесу, в полях и на лугах засверкали серебристые капли росы. Схема.
2 в. На лугу запестрели белые, алые, лиловые цветы. Схема.
Проверка в парах. Затем самопроверка (проверь своего товарища)
Физкультминутка.
6. Творческая работа. На экране: Составьте два предложения из слов.
Улыбнулись, берёзки, сонные, растрепали, косы, шёлковые, шелестят, зелёные, серёжки, и, горят, росы, серебряные. Дети пишут на доске 2 предложения.
Возникает вопрос: Одинаковые ли предложения по составу? Что вы можете о них сказать?
7. Определение темы урока. – Как же будет звучать тема урока? (дети высказываются)
На экране тема урока: Закрепление. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении.
- Как же расставлять знаки в этих предложениях? Если предложение простое и если оно сложное?
На экране схема.
8. Творческая работа на экране. Теперь сами расставьте знаки препинания.
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень в шубу жёлтую оделась,
По лесам с метёлкою прошлась.
9. Итог. Прочитаем, что говорит нам «Ключик» в учебнике.
10. Тестовая работа. Оцени знаками «+», «-» все ли предложения записаны правильно. На экране 4 предложения.
11. Домашнее задание: 1.записать 3 сл.слова на с.115, объяснить их значение.
2.составить и записать 2 предложения с этими словами.
3. устно выполнить у.264(2)
Если на уроке остаётся время можно предложить детям выписать предложения, в которых неправильно выполнена пунктационная задача. Верно расставить знаки препинания, подчеркнуть основу, составить схему предложений.
Физкультминутка.
Если прозвучит предложение с однородными членами, поднимайте руки вверх и тянитесь к солнышку. Если услышите предложение без однородных членов, приседайте.