Урок по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложении с прямой речью".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Герасименко Валентина Ивановна

 

Урок  русского  языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

 

Оборудование:

  1.  АРМ учителя
  2.  Проекционный аппарат
  3.  Экран

 

Программное обеспечение:

  1.  Операционная система – Windows XP,
  2. Microsoft Office XP
  3. Презентация Power Point

 

Тема: знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

Тип урока : открытие новых знаний.

 

Цель: закрепить знания о правописании прямой речи.

 

Задачи.

1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, когда прямая речь стоит в предложении перед словами автора; повторить словарные слова; разобрать лексическое значение и запомнить написание нового словарного слова.

2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду.

4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования

 

Оборудование: образец написания буквы, иллюстративный материал для проведения словарной работы, карточка с написанием нового словарного слова, таблицы со схемами предложений с прямой речью,.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_21.doc39.5 КБ
Файл 4_b_russ.yazyk_.pptx653.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ № 629

План-конспект урока по  русскому  языку

с применением ИКТ в 4 классе «Б»

Тема урока:

«Знаки препинания в предложении с прямой речью.»

Урок разработала:

учитель начальных классов

Герасименко  В.И.

г. Москва

2013-2014 г.

Пояснительная записка

Урок  русского  языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  •  АРМ учителя
  •  Проекционный аппарат
  •  Экран

Программное обеспечение:

  •  Операционная система – Windows XP,
  • Microsoft Office XP
  • Презентация Power Point

Тема: знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель: закрепить знания о правописании прямой речи.

Задачи.

1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, когда прямая речь стоит в предложении перед словами автора; повторить словарные слова; разобрать лексическое значение и запомнить написание нового словарного слова.

2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду.

4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования

Оборудование: образец написания буквы, иллюстративный материал для проведения словарной работы, карточка с написанием нового словарного слова, таблицы со схемами предложений с прямой речью,.

                                    План-конспект

                    урока по русскому языку

                             в 4 классе «Б»

                        с применением  ИКТ


                        ХОД УРОКА

             Организационный момент.

  1. Сообщение темы  и цели урока.
  2. Чистописание, словарная работа. ( картинный  словарь)

- Запишите слова, заменяя ими предложения. Поставьте в этих словах ударение и отметьте орфограммы.

Ребята записывают словарные слова, двое записывают на переносных досках. Потом производится взаимопроверка на доске и в тетрадях. Идет обсуждение правильности написания слов и выставление оценок.

а) Крупное промышленное (или промысловое) предприятие.

                                                                                       (Завод.)

б) Утренняя еда, еда до завтрака. (Завтрак.)

в) Небольшой пугливый зверек семейства грызунов, с длинными ушами. (Заяц.)

г) Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветами, дающие душистые плоды розовато-красного цвета.

                                                                            (Земляника.)

д ) Горящая куча дров, хвороста, сучьев.  (Костер.)

е) Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта. ( Пассажир.)

ж ) Место, где продают билеты. ( Касса.)

з ) Дорога, покрытая асфальтом. ( Аллея.)

и ) Комната для занятий в школе. ( Класс.

(слайд №1)

 Игра  «Ладошка»

  1. Работа по теме урока.

- Запишите предложения, поставьте знаки препинания.

Тетерев сидел на дереве лисица подошла к нему и говорит

здравствуй тетеревочек мой дружочек как услышала твой голосочек так и пришла тебя проведать спасибо на добром слове сказал тетерев.

- Вспомните, из какой сказки эти слова? ( Лиса и тетерев.)

-  Правильно. ( Учитель показывает иллюстрации из этой сказки.)

- Какой главный смысл этой сказки? Чему она учит?

- Какие правила препинания вам понадобились, чтобы правильно написать текст?

-Проверьте правильность написания текста.

   Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: « Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать». « Спасибо на добром слове»,- сказал тетерев.

- Расскажите о знаках препинаниях при прямой речи.

Ребята рассказывают правила постановки знаков препинания при прямой речи.(слайд №2,3,4,)

    5   Физкультминутка.

«Звуковая Зарядка для глаз»  -   презентация

6. Повторение пройденного.  (слайд 5,6)

- с. 84 упр. 84  Внимательно прочитайте задание. Прочитайте всё стихотворение.  

- О чем это  стихотворение? Расскажите кратко.

- Прочитайте отрывок. Найдите предложения с прямой речью. Выпишите только их.

( Самостоятельная работа учащихся.)

- Прочитайте прямую речь и слова автора.

- Какие правила вы использовали при написании этих предложений?  Слайд № 6,7,8)

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание. С.89 упр. 91.

-

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямая речь

Слайд 2

Прямая речь – Это слова какого-либо лица, передавае - мые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора , в которых обычно указывается, кому принадлежит речь .

Слайд 3

Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках После прямой речи могут стоять « ! , ? , . » в зависимости от интонации.

Слайд 4

И сказала скалка: «Мне Федору жалко». : „ ” . Слова автора Прямая речь А : «П» .

Слайд 5

И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» : „ ” ? Слова автора Прямая речь А : «П?»

Слайд 6

Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы. Слова автора обычно включают глаголы: сказал, проговорил, произнёс, подумал, спросил, воскликнул и др.

Слайд 7

«Держите её, держите!» – запищал Мишутка. «П!» - а. „ ! „ - .

Слайд 8

«Кто ел из моей миски?» – запищал тонким голоском Мишутка. «П?» - а. „ ? „ - .

Слайд 9

«Отпусти меня в деревню», – попро - сила Машенька медведя. «П», - а. „ , „ - .

Слайд 10

Спросил ветер у дуба ( в чём твой секрет?) Напишите, расставив знаки препинания. Спросил ветер у дуба : « В чём твой секрет?»

Слайд 11

Мы попросили лесника (проводи нас, дедушка!) Мы попросили лесника : «Проводи нас, дедушка!»

Слайд 12

(Какое чудо!) воскликнул малыш. «Какое чудо!» - воскликнул малыш. (Пора возвращаться домой) сказал папа. «Пора возвращаться домой»,- сказал папа.

Слайд 13

Девочка бормотала виновато (я не нарочно!) Девочка бормотала виновато : «Я не нарочно!» (Готовьте лодку) приказал командир. «Готовьте лодку», - приказал командир.

Слайд 14

Гусля залез на сцену и закричал (все ко мне!) Гусля залез на сцену и закричал : «Все ко мне!» (Это сова кричит) возразил Олег. «Это сова кричит», - возразил Олег.

Слайд 15

(Теперь придётся здесь ночевать) вздох- нул попутчик. «Теперь придётся здесь ночевать», - вздох- нул попутчик. Настя сказала решительно (я поеду!) Настя сказала решительно : «Я поеду!»

Слайд 16

(Вам больше чаю не угодно?) спросила девушка. «Вам больше чаю не угодно?» - спросила девушка. Даша твёрдо сказала (положи письмо на стол!) Даша твёрдо сказала : «Положи письмо на стол!»

Слайд 17

Материалы Р 50 Русский язык: учебник для 4 класса общеобразовательной школы/ Р.Т. Менкидиновой , С.А. Никитина, К.У. Кунакова , Т.А. Кульгильдинова : – Алматы : Атамура , 2000. – 272 стр., илл . У 37 Русский язык. Правила и упражнения. 1-5 класс:/ Пособие для начальной и средней школы. – К.: ГИППВ, 1998, 272 с. Полетаев Олег Николаевич – заставки, Пушкарёва-Карпова Надежда Алексеевна – рамки и цветы, Чуйковский К.И. Айболит и другие сказки/ Ил. В. Кавивца . – М.: Изд-во Эксмо , 2006. – 48с.,ил. Три медведя. Для младшего школьного возраста художник В. А. Жихарев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложения с прямой речью"

Тема  урока: «Предложения с прямой речью». Тип  урока: закрепление.Цели  и  задачи  урока для учителя: формирование  знаний, умений  и  навыков  о...

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....

Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"

Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....

Урок русского языка по теме "Знаки препинания в простом,сложном предложении и в предложениях с прямой речью"

Данный урок направлен на  умение распознать предложения и  в соответствии с типом предложений ставить знаки препинания.На уроке используется групповая форма работы.   Использование...

Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».

Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....