Главные вкладки

    Урок по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложении с прямой речью".
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Герасименко Валентина Ивановна

     

    Урок  русского  языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

     

    Оборудование:

    1.  АРМ учителя
    2.  Проекционный аппарат
    3.  Экран

     

    Программное обеспечение:

    1.  Операционная система – Windows XP,
    2. Microsoft Office XP
    3. Презентация Power Point

     

    Тема: знаки препинания в предложениях с прямой речью.

     

    Тип урока : открытие новых знаний.

     

    Цель: закрепить знания о правописании прямой речи.

     

    Задачи.

    1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, когда прямая речь стоит в предложении перед словами автора; повторить словарные слова; разобрать лексическое значение и запомнить написание нового словарного слова.

    2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей.

    3. Воспитывать уважительное отношение к труду.

    4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования

     

    Оборудование: образец написания буквы, иллюстративный материал для проведения словарной работы, карточка с написанием нового словарного слова, таблицы со схемами предложений с прямой речью,.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_21.doc39.5 КБ
    Файл 4_b_russ.yazyk_.pptx653.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ  СОШ № 629

    План-конспект урока по  русскому  языку

    с применением ИКТ в 4 классе «Б»

    Тема урока:

    «Знаки препинания в предложении с прямой речью.»

    Урок разработала:

    учитель начальных классов

    Герасименко  В.И.

    г. Москва

    2013-2014 г.

    Пояснительная записка

    Урок  русского  языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

    Оборудование:

    •  АРМ учителя
    •  Проекционный аппарат
    •  Экран

    Программное обеспечение:

    •  Операционная система – Windows XP,
    • Microsoft Office XP
    • Презентация Power Point

    Тема: знаки препинания в предложениях с прямой речью.

    Тип урока : открытие новых знаний.

    Цель: закрепить знания о правописании прямой речи.

    Задачи.

    1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; познакомить учащихся со случаями постановки знаков препинания, когда прямая речь стоит в предложении перед словами автора; повторить словарные слова; разобрать лексическое значение и запомнить написание нового словарного слова.

    2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей.

    3. Воспитывать уважительное отношение к труду.

    4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования

    Оборудование: образец написания буквы, иллюстративный материал для проведения словарной работы, карточка с написанием нового словарного слова, таблицы со схемами предложений с прямой речью,.

                                        План-конспект

                        урока по русскому языку

                                 в 4 классе «Б»

                            с применением  ИКТ


                            ХОД УРОКА

                 Организационный момент.

    1. Сообщение темы  и цели урока.
    2. Чистописание, словарная работа. ( картинный  словарь)

    - Запишите слова, заменяя ими предложения. Поставьте в этих словах ударение и отметьте орфограммы.

    Ребята записывают словарные слова, двое записывают на переносных досках. Потом производится взаимопроверка на доске и в тетрадях. Идет обсуждение правильности написания слов и выставление оценок.

    а) Крупное промышленное (или промысловое) предприятие.

                                                                                           (Завод.)

    б) Утренняя еда, еда до завтрака. (Завтрак.)

    в) Небольшой пугливый зверек семейства грызунов, с длинными ушами. (Заяц.)

    г) Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветами, дающие душистые плоды розовато-красного цвета.

                                                                                (Земляника.)

    д ) Горящая куча дров, хвороста, сучьев.  (Костер.)

    е) Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта. ( Пассажир.)

    ж ) Место, где продают билеты. ( Касса.)

    з ) Дорога, покрытая асфальтом. ( Аллея.)

    и ) Комната для занятий в школе. ( Класс.

    (слайд №1)

     Игра  «Ладошка»

    1. Работа по теме урока.

    - Запишите предложения, поставьте знаки препинания.

    Тетерев сидел на дереве лисица подошла к нему и говорит

    здравствуй тетеревочек мой дружочек как услышала твой голосочек так и пришла тебя проведать спасибо на добром слове сказал тетерев.

    - Вспомните, из какой сказки эти слова? ( Лиса и тетерев.)

    -  Правильно. ( Учитель показывает иллюстрации из этой сказки.)

    - Какой главный смысл этой сказки? Чему она учит?

    - Какие правила препинания вам понадобились, чтобы правильно написать текст?

    -Проверьте правильность написания текста.

       Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: « Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать». « Спасибо на добром слове»,- сказал тетерев.

    - Расскажите о знаках препинаниях при прямой речи.

    Ребята рассказывают правила постановки знаков препинания при прямой речи.(слайд №2,3,4,)

        5   Физкультминутка.

    «Звуковая Зарядка для глаз»  -   презентация

    6. Повторение пройденного.  (слайд 5,6)

    - с. 84 упр. 84  Внимательно прочитайте задание. Прочитайте всё стихотворение.  

    - О чем это  стихотворение? Расскажите кратко.

    - Прочитайте отрывок. Найдите предложения с прямой речью. Выпишите только их.

    ( Самостоятельная работа учащихся.)

    - Прочитайте прямую речь и слова автора.

    - Какие правила вы использовали при написании этих предложений?  Слайд № 6,7,8)

    7. Подведение итогов урока.

    8. Домашнее задание. С.89 упр. 91.

    -

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прямая речь

    Слайд 2

    Прямая речь – Это слова какого-либо лица, передавае - мые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора , в которых обычно указывается, кому принадлежит речь .

    Слайд 3

    Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках После прямой речи могут стоять « ! , ? , . » в зависимости от интонации.

    Слайд 4

    И сказала скалка: «Мне Федору жалко». : „ ” . Слова автора Прямая речь А : «П» .

    Слайд 5

    И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» : „ ” ? Слова автора Прямая речь А : «П?»

    Слайд 6

    Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы. Слова автора обычно включают глаголы: сказал, проговорил, произнёс, подумал, спросил, воскликнул и др.

    Слайд 7

    «Держите её, держите!» – запищал Мишутка. «П!» - а. „ ! „ - .

    Слайд 8

    «Кто ел из моей миски?» – запищал тонким голоском Мишутка. «П?» - а. „ ? „ - .

    Слайд 9

    «Отпусти меня в деревню», – попро - сила Машенька медведя. «П», - а. „ , „ - .

    Слайд 10

    Спросил ветер у дуба ( в чём твой секрет?) Напишите, расставив знаки препинания. Спросил ветер у дуба : « В чём твой секрет?»

    Слайд 11

    Мы попросили лесника (проводи нас, дедушка!) Мы попросили лесника : «Проводи нас, дедушка!»

    Слайд 12

    (Какое чудо!) воскликнул малыш. «Какое чудо!» - воскликнул малыш. (Пора возвращаться домой) сказал папа. «Пора возвращаться домой»,- сказал папа.

    Слайд 13

    Девочка бормотала виновато (я не нарочно!) Девочка бормотала виновато : «Я не нарочно!» (Готовьте лодку) приказал командир. «Готовьте лодку», - приказал командир.

    Слайд 14

    Гусля залез на сцену и закричал (все ко мне!) Гусля залез на сцену и закричал : «Все ко мне!» (Это сова кричит) возразил Олег. «Это сова кричит», - возразил Олег.

    Слайд 15

    (Теперь придётся здесь ночевать) вздох- нул попутчик. «Теперь придётся здесь ночевать», - вздох- нул попутчик. Настя сказала решительно (я поеду!) Настя сказала решительно : «Я поеду!»

    Слайд 16

    (Вам больше чаю не угодно?) спросила девушка. «Вам больше чаю не угодно?» - спросила девушка. Даша твёрдо сказала (положи письмо на стол!) Даша твёрдо сказала : «Положи письмо на стол!»

    Слайд 17

    Материалы Р 50 Русский язык: учебник для 4 класса общеобразовательной школы/ Р.Т. Менкидиновой , С.А. Никитина, К.У. Кунакова , Т.А. Кульгильдинова : – Алматы : Атамура , 2000. – 272 стр., илл . У 37 Русский язык. Правила и упражнения. 1-5 класс:/ Пособие для начальной и средней школы. – К.: ГИППВ, 1998, 272 с. Полетаев Олег Николаевич – заставки, Пушкарёва-Карпова Надежда Алексеевна – рамки и цветы, Чуйковский К.И. Айболит и другие сказки/ Ил. В. Кавивца . – М.: Изд-во Эксмо , 2006. – 48с.,ил. Три медведя. Для младшего школьного возраста художник В. А. Жихарев


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

     Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

    Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложения с прямой речью"

    Тема  урока: «Предложения с прямой речью». Тип  урока: закрепление.Цели  и  задачи  урока для учителя: формирование  знаний, умений  и  навыков  о...

    конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".

    конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....

    Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"

    Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....

    Урок русского языка по теме "Знаки препинания в простом,сложном предложении и в предложениях с прямой речью"

    Данный урок направлен на  умение распознать предложения и  в соответствии с типом предложений ставить знаки препинания.На уроке используется групповая форма работы.   Использование...

    Урок русского языка по теме "Знаки препинания в простом,сложном предложении и в предложениях с прямой речью"

    Данный урок направлен на  умение распознать предложения и  в соответствии с типом предложений ставить знаки препинания.На уроке используется групповая форма работы.   Использование...

    Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».

    Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....