КТП по русскому языку 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Календарно-тематичекое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России" Канакина, Горецкий с характеристикой учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russ.yaz_._4klass_-_.docx82.57 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание (разделы, темы)

кол.час.

Даты проведения

Оборудование урока

Характеристика деятельности учащихся.

План

Факт

Повторение

9

Наша речь и наш язык. Текст

1

эл. приложение, учебник

Анализировать высказывания о русском языке. Различать монолог и диалог. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), проверить написанное изложение. Находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания. Классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. Различать предложения с обращением. Находить обращение в начале, середине и конце предложения. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. Определять роль главных и второстепенных членов в предложении. Различать и выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи смысловых Работать с памяткой «Разбор предложения по членам предложения». Разбирать предложение по членам предложения. Сравнивать предложение, словосочетание и слово; объяснять их сходство и различия. Определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставить вопросы к зависимому слову. Выделять в предложении основу и словосочетания. Составлять из словосочетаний предложение.

Типы текстов. План текста

1

эл. приложение, учебник

Подробное изложение «Первая вахта»

1

Учебник, упр. 8

Работа над ошибками. Виды предложений

1

эл. приложение, учебник

Обращение. Кубан. «Обращения  в кубанском диалекте»

1

эл. приложение, учебник

Главные и второстепенные члены. Основа предложения.

1

эл. приложение, учебник

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

эл. приложение, учебник

Словосочетание.  Кубан.  «Словарь диалектизмов»

1

эл. приложение, учебник

Административная проверочная работа

1

КИМ

Предложение

8

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

1

эл. приложение, учебник

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены предложения, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать  постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст  с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основу. Составлять сложное предложение. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Связь однородных членов в предложении

1

эл. приложение, учебник

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами

1

эл. приложение, учебник

Сочинение рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

1

презентация, учебник, репродукция

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

1

эл. приложение, учебник

Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами

1

эл. приложение, учебник

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

эл. приложение, учебник

Изложение «Рыбаки». Кубан. «Рыбоводство на Кубани»

1

учебник, упр. 56, презентация

Слово в языке и речи

19

Лексическое значение слова

3

Работа над ошибками.  Слово как единство звучания и значения.

1

эл. приложение, учебник, словарь

Анализировать высказывания о русском языке. Выяснять слова, значения которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарем (с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, омонимы, антонимы, омонимы, устаревшие  слова, фразеологизмы. Сравнивать прямое и переносное значение слов,  подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов.

Синонимы, антонимы, омонимы. Словарный диктант

1

эл. приложение, учебник, словарь

Диктант по теме «Предложение и словосочетание»

1

КИМ

Состав слова

9

Работа над ошибками. Значимые части слова

1

эл. приложение, учебник

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слова в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбор слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определенными суффиксами и приставками.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменного подробно воспроизводить содержание текста. Сочинять объявление.

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

эл. приложение, учебник

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

1

эл. приложение, учебник

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

эл. приложение, учебник

Правописание приставок

1

эл. приложение, учебник

Правописание суффиксов

1

эл. приложение, учебник

Изложение деформированного текста

1

учебник, упр. 110

Работа над ошибками. Правописание твёрдого и мягкого разделительных знаков

1

эл. приложение, учебник

Правописание твёрдого и мягкого разделительных знаков

1

эл. приложение, учебник

Части речи

7

Самостоятельные и служебные части речи.

1

эл. приложение, учебник

Различать изученные части речи.  Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи». Составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имен прилагательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Обсуждать представленный отзыв С.И. Мамонтова о картине В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке», высказывать своё суждении, сочинять собственный текст-отзыв о картине художника.

Грамматические признаки частей речи.

1

эл. приложение, учебник

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке».

1

учебник,  упр. 134, презентация

Наречие как часть речи. Кубан. «Особенности звукопроизношения»

1

эл. приложение, учебник

Значение и употребление наречий  в речи

1

эл. приложение, учебник

Диктант по теме «Состав слова»

1

КИМ

Работа над ошибками. Правописание наречий.

1

эл. приложение, учебник

Имя существительное

39

Изменение по падежам

4

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

эл. приложение, учебник

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам.

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено существительное. Различать имена существительные, которые употреблены в начальной и косвенной формах.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных в речи.

Различие падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1

эл. приложение, учебник

Начальная форма имени существительного.

1

эл. приложение, учебник

Имена существительные, которые употребляются в одной форме.

1

эл. приложение, учебник

Три склонения имён существительных

7

Три склонения имён существительных

1

эл. приложение, учебник

Определять принадлежность существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительного 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя). Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать  правильность определения, подбирать примеры существительного 2-го склонения.  Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения. Определять принадлежность имён существительных ко 3-му склонению и обосновывать  правильность определения, подбирать примеры существительного 3-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.

1-е склонение имён существительных. Словарный диктант

1

эл. приложение, учебник

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

эл. приложение, учебник

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». Кубан. «Зима на Кубани»

1

учебник, упр. 161, презентация

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных 2-го склонения.

1

эл. приложение, учебник

Диктант по теме «Изменение по падежам существительных»

1

КИМ

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

эл. приложение, учебник

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

19

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

13

Безударные падежные окончания имён существительных

1

эл. приложение, учебник

Устанавливать в именах существительных наличие безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать различные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Использовать правило  при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом – задачей).

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Именительный и винительный падежи

1

эл. приложение, учебник

Родительный падеж

1

эл. приложение, учебник

Правописание безударных окончаний в  родительном падеже

1

эл. приложение, учебник

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имен существительных

1

эл. приложение, учебник

Правописание окончаний в  именительном, родительном и винительном падежах

1

эл. приложение, учебник

Дательный падеж. Словарный диктант

1

эл. приложение, учебник

Правописание безударных окончаний в  дательном падеже

1

эл. приложение, учебник

Изложение повествовательного текста по самостоятельно оставленному плану.

1

эл. приложение, учебник

Творительный падеж. Кубан. «Особенности кубанского диалекта»

1

эл. приложение, учебник

Правописание безударных окончаний в  творительном  падеже

1

эл. приложение, учебник

Административная проверочная работа

1

КИМ

Работа над ошибками. Предложный падеж.

1

эл. приложение, учебник

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

6

-е и –и в окончаниях имен существительных

1

эл. приложение, учебник

Устанавливать в именах существительных наличие безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать различные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Правописание безударных окончаний имён существительных

1

эл. приложение, учебник

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

эл. приложение, учебник

Упражнение в правописании безударных окончаний

1

эл. приложение, учебник

Сочинение по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1

учебник, упр. 247, презентация

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний

1

эл. приложение, учебник

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

7

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

эл. приложение, учебник

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном и родительном падеже (нет яблок,  но апельсинов и др.)

Именительный падеж  множественного числа.

1

эл. приложение, учебник

 Родительный падеж множественного числа.

1

эл. приложение, учебник

Правописание безударных окончаний в родительном падеже

1

эл. приложение, учебник

Винительный падеж одушевлённых  имён существительных.

1

эл. приложение, учебник

Дательный, творительный и предложный падежи

1

эл. приложение, учебник

Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний  в единственном числе»

1

КИМ

Обобщение знаний об имени существительном

2

Работа над ошибками.  Обобщение знаний об имени существительном

1

эл. приложение, учебник

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику. Сочинять текст-сказку творческого воображения по данному началу. Исследовать речь взрослых  (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Морфологический разбор существительных. Проект «Говорите правильно!»

1

эл. приложение, учебник

Имя прилагательное

28

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

3

Значение и употребление в речи имен прилагательных.

1

эл. приложение, учебник

Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «им. сущ. + им. прил.». Правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

Род и число имён прилагательных. Словарный диктант.

1

эл. приложение, учебник

Начальная форма имён прилагательных. Кубан. «Прилагательные в кубанском диалекте»

1

эл. приложение, учебник

Изменение по падежам имен прилагатель-ных

2

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

1

эл. приложение, учебник

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, - ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имен прилагательных». Определять  падеж имени прилагательного и обосновывать правильность его определения. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.  Проводить лексический анализ слов – имен прилагательных.

Сочинение-описание на тему «Моя любимая игрушка».  Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина».

1

учебник, памятка.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

9

Работа над ошибками. Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

эл. приложение, учебник

Сравнивать падежные окончания мужского и среднего рода по таблице.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имени прилагательного мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения»».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

эл. приложение, учебник

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

эл. приложение, учебник

Диктант по теме «Изменение по падежам имен прилагательных»

1

КИМ

Работа над ошибками. Именительный, винительный, родительный падежи 

1

эл. приложение, учебник

Творительный, предложный падежи имен прилагательных

1

эл. приложение, учебник

Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

1

Учебник, упр. 21, 22, презентация

Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний.

1

эл. приложение, учебник

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей

1

эл. приложение, учебник

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

7

Именительный и винительный падежи прилагательных женского рода в единственном числе

1

эл. приложение, учебник

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода, проверять правильность написанного.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

Родительный падеж прилагательных женского рода в единственном числе

1

эл. приложение, учебник

Дательный и творительный  падежи прилагательных. Кубан. «Угадай слово!»

1

эл. приложение, учебник

Дательный и предложный  падежи прилагательных. Словарный диктант.

1

эл. приложение, учебник

Письмо по памяти сравнительного описательного текста.

1

эл. приложение, учебник

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

1

эл. приложение, учебник

Выборочное изложение повествовательного текста  элементами описания

1

эл. приложение, учебник

Склонение имен прилагательных во множественном числе

5

Окончания имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах

1

эл. приложение, учебник

Записывать текст по памяти.

Находить информацию о достопримечательностях своего города (села), обобщать её и составлять сообщение.

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные во множественном числе по падежам.

Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное.

Составлять (под руководством учителя) текст по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости».

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного.

Окончания прилагательных  в родительном  и предложном  падежах

1

эл. приложение, учебник

Окончания прилагательных в дательном  и творительном  падежах

1

эл. приложение, учебник

Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи.

1

эл. приложение, учебник

Подробное изложение повествовательного текста

1

учебник, упр. 99

Обобщение знаний об имени прилагательном

2

Работа над ошибками. Морфологический разбор имен прилагательных.

1

эл. приложение, учебник, памятка

Контролировать правильность записи в тексте имен прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. Работать  памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Оценивать  результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику.

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

КИМ

Личные местоимения

7

Работа над ошибками. Роль личных местоимений в речи. Кубан. «Местоимения в кубанском валекте»

1

эл. приложение, учебник

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, род, число у местоимений 3-го лица. Работать с таблицей склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употребленных в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Соблюдать формы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употребленных в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данном в учебнике. Оценивать  результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений. Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста.

Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

1

эл. приложение, учебник

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

эл. приложение, учебник

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

эл. приложение, учебник

Окончание личных местоимений в косвенных формах.

1

эл. приложение, учебник

Морфологический разбор личных местоимений. Проверочная работа.

1

эл. приложение, учебник

Контрольное изложение повествовательного текста.

1

учебник, упр. 138

Глагол

31

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи

3

Работа над ошибками. Значение глаголов в речи.

1

эл. приложение, учебник

Различать глаголы среди других слов в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Время глаголов. Кубан. «Глаголы – диалектизмы»

1

эл. приложение, учебник

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

1

эл. приложение, учебник

Неопределенная форма глагола

4

Неопределенная форма глагола. Кубан. «Говори правиьно!»

1

эл. приложение, учебник

Различать неопределенную форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных существительных (знать, печь).

Образовывать от глагола в неопределенной форме временные формы глагола.

Ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

Образовывать глаголы при помощи суффиксов и приставок.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.

Упражнение в образовании форм глаголов.

1

эл. приложение, учебник

Образование временныф форм от непределенной формы глагола

1

эл. приложение, учебник

Диктант по теме «Глагол»

1

КИМ

Спряжение глагола

8

Работа над ошибками. Лицо и число глаголов.

1

эл. приложение, учебник

Работать с таблицей изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изменять глаголы в  настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа.

Определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном)  времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

эл. приложение, учебник

Спряжение глаголов. Кубан. «Угадай слово!»

1

эл. приложение, учебник

1-е лицо глаголов.

1

эл. приложение, учебник

2-е лицо глаголов.

1

эл. приложение, учебник

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

эл. приложение, учебник

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

эл. приложение, учебник

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

эл. приложение, учебник

Правописание глаголов.

13        

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

эл. приложение, учебник

Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбик таблицы «I и II спряжения глаголов».

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределенной форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употребленные в неопределенной форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы).

Определят и обосновывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов пошедшего времени с частицей не и без частицы.

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

эл. приложение, учебник

Диктант по теме «Спряжение глаголов»

1

эл. приложение, учебник

Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов.

1

эл. приложение, учебник

Сочинение по репродукции картины И.И.  Левитана  «Весна. Большая вода». Кубан. «Весна на Кубани»

1

учебник, презентация

Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов.

1

эл. приложение, учебник

Упражнение в правописании глаголов с безударными личными окончаниями.

1

эл. приложение, учебник

Возвратные глаголы (общее представление). Словарный диктант

1

эл. приложение, учебник

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

эл. приложение, учебник

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1

эл. приложение, учебник

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

КИМ

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

эл. приложение, учебник

Административная проверочная работа.

1

эл. приложение, учебник

Обобщение по теме «Глагол»

3

Работа над ошибками. Морфологический разбор глаголов.

1

эл. приложение, учебник

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Оценивать  результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику.

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Спряжение глаголов. Кубан. «Оссобенности звукопроизношения»

1

эл. приложение, учебник

Подробное изложение повествовательного текста.

1

учебник,  упр. 253

Повторение

12

Работа над ошибками. Язык и речь.

1

эл. приложение, учебник

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста.

Находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания. Классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. Различать предложения с обращением.

Разбирать слова по составу.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи». 

Выполнять морфологический разбор изученных частей речи, пользуясь памятками.

Оценивать  результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику.

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

Применять на практике изученный материал.

Текст. Словарный диктант

1

эл. приложение, учебник

Предложение и словосочетание.

1

эл. приложение, учебник

Лексическое знчение слов.

1

словарь, учебник

Состав слова. Кубан. «Кубанский диалект»

1

эл. приложение, учебник

Упражнение в словообразовании.

1

словарь, учебник

Диктант по теме  «Глагол»

1

КИМ

Работа над ошибками. Части речи.

1

эл. приложение, учебник

Самостоятельные части речи.

1

эл. приложение, учебник

Служебные части речи. Кубан. «Угадай слово!»

1

эл. приложение, учебник

Звуки и буквы.

1

эл. приложение, учебник

Урок-игра  «Что? Где? Когда?»

1

презентация

Диктанты – 12

Словарные диктанты  - 8

Изложения – 8 (1 – контрольное)

Сочинения – 7

Кубан. - 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"

Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)

Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....