"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита
Цели деятельности учителя | Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом | |||||||
Тип урока | Решение частных задач | |||||||
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке; получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||||||
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | ||
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы С | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради | ||
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 5, с. 54. Выполнить упр. 7, с. 55. Физкультминутка (Приложение). Словарная работа (ученик, ученица, учитель) | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Почему буквы «спускаются» на разных воздушных шариках? Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите? Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Проводит физкультминутку. Знакомит с непроверяемой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, составить со словами предложения, записать одно предложение по памяти | Выполняют упражнение, рассуждают, высказывают свое мнение. Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, составляют предложения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | Устные ответы. Записи в тетради, устные ответы. Записи в тетради | ||
Выполнить упр. 11, с. 57 | Формулирует задание, осуществляет выборочный контроль | Выполняют упражнение | логические – осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради, устные ответы | ||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 10, с. 27; 13, с. 29 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Назовите все буквы алфавита. Когда и где вам потребуется знание алфавита? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Маша позвала подруг пить чай.
Солнышко светит. Лес оживился.
Бегут облака. Поёт соловей.
Луг зеленеет. Крик раздаётся
Сверкает река. весёлых детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Русский алфавит или азбука ( конспект урока в 1 классе)
Это конспект урока с активными ссылками на ЭОР в интернет...
Урок русского языка в 1 классе на тему: "Алфавит, или азбука. Значение алфавита"
Технологическая карта урока русского языка по программе "Школа России". К сожалению, не смогла добавить в папку фильм "Алфавит" (сл.И.Резника). Специально к уроку обрезала начало и конец фильма. Можно...
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.
Урок знакомит детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражняет в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивает умение пользоваться алфавитом....
Русский алфавит или азбука. Значение алфавита.
Научить учащихся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке....
Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь.
Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь....
Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит или Азбука" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «алфавит».Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое алфавит; знать месторасположение букв в алфавите; уметь правильно произноси...