"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Колина Инна Валерьевна

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavit.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита

Цели деятельности учителя

Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы С 
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения
(С, с, Са, см, Солнце. Ярко светит солнышко)

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце.)

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Устные ответы, письменная работа в тетради

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 5,

с. 54.

Выполнить упр. 7,

с. 55.

Физкультминутка

(Приложение).

Словарная работа

(ученик, ученица, учитель)

Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

 – Почему буквы «спускаются» на разных воздушных шариках? Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите?

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Проводит физкультминутку.

Знакомит с непроверяемой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, составить со словами предложения, записать одно предложение по памяти

Выполняют упражнение, рассуждают, высказывают свое мнение.

Выполняют упражнение.

Выполняют упражнения.

Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, составляют предложения

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

Устные ответы.

Записи

в тетради, устные ответы.

Записи

в тетради

Выполнить упр. 11,

с. 57

Формулирует задание, осуществляет выборочный контроль

Выполняют упражнение

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Записи

в тетради, устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задания 10, с. 27; 13, с. 29

в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Назовите все буквы алфавита. Когда и где вам потребуется знание алфавита?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Маша позвала подруг пить чай.

Солнышко светит.                         Лес оживился.
Бегут облака.                         Поёт соловей.
Луг зеленеет.                         Крик раздаётся
Сверкает река.                         весёлых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Русский алфавит или азбука ( конспект урока в 1 классе)

Это конспект урока с активными ссылками на ЭОР в интернет...

Урок русского языка в 1 классе на тему: "Алфавит, или азбука. Значение алфавита"

Технологическая карта урока русского языка по программе "Школа России". К сожалению, не смогла добавить в папку фильм "Алфавит" (сл.И.Резника). Специально к уроку обрезала начало и конец фильма. Можно...

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

Урок знакомит детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражняет в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивает умение пользоваться алфавитом....

Русский алфавит или азбука. Значение алфавита.

Научить учащихся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке....

Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь.

Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь....

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит или Азбука" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «алфавит».Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое алфавит; знать месторасположение букв в алфавите; уметь правильно произноси...