Конспект урока по русскому языку «Однородные подлежащие и сказуемые» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Зверева Фаина Петровна,

Место урока в системе уроков:

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: урок- исследование

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности  нахождению в предложении однородных подлежащих и сказуемых.

Презентация прилагается к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку по теме:

«Однородные подлежащие и сказуемые»

3 класс

Составитель:Зверева Фаина Петровна

Место работы: МКОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа № 45»

Должность:учитель начальных классов

                                         2012 год

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые.

Класс: 3

Место урока в системе уроков:

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: урок- исследование

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности  нахождению в предложении однородных подлежащих и сказуемых.

Задачи: 1. Актуализировать знания о предложении.

               2. Раскрыть понятие «однородные члены предложения.

3. Научиться выделять однородные подлежащие и сказуемые.

Используемые методы и приёмы: групповая работа

Материально- техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с предложениями.

                                   Структура урока.

1 этап

Организационный момент

Подготовка обучающегося к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

2 этап

Актуализация знаний. Мотивация

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) и познавательных процессов(внимание, память).

3 этап

Исследование в малых группах

Умение принимать и сохранять учебную задачу, проведение исследования в группах.

4 этап

Обмен информацией

Решение исходных задач : обсуждение различных вариантов, выбор оптимального.

5 этап

Классификация

Выделение критериев для классификации

6 этап

Обобщение

Устанавливание связи, обобщение полученных знаний

7 этап

Применение.

Рефлексия

Применение полученных знаний, оценивание своей работы..Самостоятельное оценивание успешности своей работы на уроке.

 Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1 этап. Организационный

момент

Мы начинаем урок русского языка. Очень хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать: «Сегодня я искал, творил, и знания новые открыл, научился применять,задания теперь легко мне выполнять»

Создать положительный настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку(Л.)

2 этап.

Актуализация знаний. Мотивация

- Мы очень много знаем о предложении. Все  наши знания можно представить в виде интеллект-карты. Рассмотрите её внимательно. Все ли наши знания показаны на ней.

(2 слайд)

- Заметили ли вы что- нибудь необычное?

- Сегодня мы должны так поработать, чтобы заполнить это место. И здесь мне хотелось бы вам рассказать одну историю. Но сначала ответьте: любите ли вы поспорить, похвастаться? Вот и члены предложения собрались как-то всей дружною семьёй и сталихвастаться

(3 слайд).

– Мы самые важные, наша роль в предложении самая главная , мы основа предложения.

-Какие члены предложения могли так о себе говорить?

- Мы тоже очень важные, мы распространяем предложения, делаем его более полным и красивым.

- Какие это члены предложения?

- Мы тоже замечательные. Мы самые дружные, все одинаковые и очень похожи друг на друга, ведь мы одного роду-племени.

- Так могли сказать какие члены предложения?

- Так говорят о себе однородные члены предложения

(4 слайд)

- Почему же их так называют?

- Какой исследовательский вопрос поставим?

Физ.минутка

Ответы детей

- Есть пустое место в группе «Члены предложения».

- Главные: подлежащее и сказуемое.

- Второстепенные

- версии детей

Гипотезы детей (записываются на доску)

- выяснить, какие одинаковые признаки у однородных членов предложения

Выполняют различные упражнения на внимание

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.(П.)

Знания о предложениях по цели высказывания и по интонации(П.)

Постановка вопроса, понимание того, что мы этого не знаем(П.).

3 этап.

Исследование в малых группах

- Чтобы найти ответ на этот вопрос, вы проведёте исследование в группах. Материал для исследования представлен на  розовых листочках.

План исследования.

  1. Запиши предложение
  2. Выдели грамматическую основу
  3. Заполните рабочий лист.

Рабочий лист(белый листок)

  1. В предложении может быть несколько

2.Они отвечают

3.Они связаны с

______________

Работа групп:

1 группа: Ласточки прилетят с юга. Соловьи и ласточки прилетят с юга.

2 группа: Бабочки кружились над цветами. Стрекозы и бабочки кружились над цветами..

3 группа: Весной солнце светит. Весной солнце светит и греет.

4 группа: На улице порхает снежок. На улице порхает и кружится снежок.

5 группа: Во дворе весело бегали дети. Во дворе весело бегали и прыгали мальчики и девочки.

Умение принимать и сохранять учебную задачу. (П).

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей . (Р.)

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.(Р.)

Умение осуществлять поиск необходимой информации.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.(П.)

Умение договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы.(К.)

4 этап.

Обмен информацией

Отчёт групп, вывешивают рабочие листы: группа № 2,3,5,1,4.

Читают предложения, называют грамматическую основу

Формирование умения высказываться и слушать.(К.)

Умение представлять результаты своей деятельности.(Р.)

5 этап

Классификация

- Хорошо поработали, нашли много интересных фактов. Можно ли навести в них порядок, классифицировать? По какому признаку?

1 группа- 2 подлежащих;

2  группа- 2 сказуемых;

- 3 группа- 2 подлежащих и 2сказуемых.

Умение выделять критерии для классификации.(Л.)

6 этап.

Обобщение.

- Мы провели исследование и обнаружили, что в предложении бывает 2 подлежащих, 2 сказуемых или 2 подлежащих и 2 сказуемых. Это однородные члены предложения. Чем же они похожи, какие у них одинаковые признаки?

( 4 слайд)

- Проверим свои выводы.

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Ответили ли мы на исследовательский вопрос? А теперь оценим ваши гипотезы, кто оказался прав?

- отвечают на один и тот же вопрос;

- связаны с одним и тем же словом;

- являются одинаковыми членами предложения.

Умение устанавливать связь, обобщать полученные факты.(Л.)

Умение оценивать свои предположения.(Л.)

Понятие «однородные члены предложения»(П.)

7 этап.

Применение.

Рефлексия

- Какой наш следующий шаг?

- Возьмите жёлтые карточки. Выполните задание.

3 предложения разбираем вместе, проговаривая признаки однородных членов; 1 предложение записывают под диктовку, самостоятельно разбирают, взаимопроверка.

- Но это ещё не все секреты однородных членов предложения. Мы продолжим знакомство с ними на следующих уроках.

- Вернёмся к началу урока

(5 слайд)

- Оцените свою работу, для кого эта фраза справедлива?

(6 слайд)

Молодцы!

Спасибо за работу!!!

Умение применять полученные знания(Р.)

Умение адекватно оценивать свою работу.

(использование алгоритма самооценки)

(Л.)

Положительное отношение к проделанной работе. (Л.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Урок  русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок  темы "Однородные члены предложения"....

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения с союзами"

Закрепление знаний о соединении однородных членов предложений с помощью союзов А, НО....

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс

Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ  признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...

разработка урока русского языка Однородные подлежащие и сказуемые

Конспект урока составлен на основе системно-деятельностного подхода. Предназначен для учителей начальных классов, студентов факультета начального образования...

Конспект урока по русскому языку" Однородные члены предложения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"(4 класс)...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения" 4 класс

Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однор...