урок по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Русский язык 4 класс "Школа 2100" . Тема "Простые и сложные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx20.5 КБ
Файл attestatsiya_urok_alena.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:       Понятие о простом  и сложном предложении

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель: М/п: развиваются умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, соотносить информацию, представленную в разных формах, умения изучающего чтения( задавать вопросы, составлять план, пересказывать с опорой на план)

6ЛР.: Формирование понятия простого и сложного предложения, умения отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания.

3ЛР:развитие умений устной связной  учебно - научной речи при обобщении сведений о простом   и сложном предложении.

Ход урока.

  1. Орг. момент ( Мотивация к учебной деятельности посредством анализа девиза урока. Слайд 2

«Всегда- учиться, всё- знать! Чем больше узнаёшь, тем сильнее станешь «( М Горький) ( читает ученик)

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- А можно ли их отнести к вам?  ( Да,  чем больше  мы узнаём, тем сильнее в своих знаниях….)

- А вы хотите стать сильнее ? ( Да)

- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг другу удачи!

- Вы  угадали, сегодня у нас открытия нового знания, а значит мы с вами будем работать совместно.

- Будем работать в парах, группах и индивидуально. Желаю вам творческих успехов!

- Откройте тетради, запишите дату и вид работы

- Назовите известные орфограммы

- оценивать свою работу на уроке вы будете с помощью оценочных листов. Будьте внимательны, надо уметь оценить себя по  критериям заданном на этом листе.

2. Актуализация знаний. Поиск решения.

-Какое сейчас время года? ( весна)

- Прочитайте предложение на экране: В. се..ее со.нце пригрело землю, з.лёные л.сточки украсили д.рев.я.( Слайд 3)

- Каким оно является по цели высказывания? ( Повествовательное)

-По интонации( Невосклицательное)

- Объясните написание пропущенных букв.

- Сколько слов в этом предложении( 8 слов)

- Назовите грамматическую основу?( Затруднее!!!! Проблема!!!)

- Почему не смогли выполнить задание?  ( Не хватает знаний)

- Итак, у нас образовался пробел в знаниях. В чём заключается проблема урока?( Разные мнения в нахождении грамматической основы)

- Проблема обозначена, мы установили, что она для нас важна. Посоветуйте, что делать дальше? ( Будем находить пути выхода из затруднения)

- Как? Как чаще всего мы водим правило, открываем для себя важное, новое? ( Обычно выводим правило  на основе сравнения и наблюдения)

- Значит, что будем делать дальше?( Наблюдать, сравнивать, делать выводы)

- Вернёмся к нашему предложению и будем выходить из нашей проблемной ситуации. О чём говорится в предложении?( О солнце и о листочках).Задайте вопрос? ( Что? Солнце Что? Листочки.)

-Сколько подлежащих в предложении?( два)

- А теперь  найдите сказуемые к подлежащим?. Задайте вопрос( Солнце Что сделало? Пригрело,  Листочки Что сделали? Украсили)

- Что вы заметили? ( что в этом предложении две грамматитческие основы)

- Значит как его можно назвать? ( Сложное)

- Сформулируйте тему урока( Сложные предложения)

- Какая главная цель нашего урока? ( Узнать, что такое сложное предложение)

- Спрогнозируйте, какие задачи нам предстоит решить?( Уметь отличать простое предложение от сложного,составлять схемы предложений)

- Проблема для нас важна? ( Да, необходимо не путать предложения простые и сложные)

- Сделайте вывод, какие предложения называются простыми, а какие сложные?( Простые- одна грамматическая основа, сложные- две или несколько грамматических основ)

- Прочитайте вслух… предложение ещё раз с интонацией(  Слайд)

Как вы думаете, почему в предложении стоит запятая? Что она разделяет? ( Запятая разделяет два простых предложения)

- Давайте, ещё раз повторим. Какие предложения называются сложными?

- Сравним наш вывод с автором учебника.

- Прочитайте текст в рамке про себя на стр. Сто семьдесят третьей

- Совпал ли наш вывод, с выводом учебника?

-По какому признаку делятся предложения на простые и сложные?( По количеству грамматических основ)

- Приведите примеры простых предложений и сложных .

3.Первичное закрепление.( Задание интеллектуального затруднения направлено на вывод алгоритма различения простого и сложного предложения.)

-А теперь поработаем в парах. Попробуйте в течении одной минуты из набора разрезных карточек составить алгоритм различения простого и сложного предложения.

Правильный ответ:

  1. Читаю предложение.
  2. Нахожу и подчёркиваю грамматическую основу.
  3. Смотрю, сколько в предложении грамматических  основ: если одна- простое предложение, если две и больше- сложное предложение
  4. Предложение сложное. То грамматические основы разделяются запятой.

(Оцениваем ответы сигнальными карточками)

- Оцените свою работу  в паре в оценочном листе по цифрой 1

- Применим наш алгоритм

- Разберём на примере. Записываем предложение. ( ученик у доски)

 Громче поют птицы, чуткий грач разбудил стаи своим важным карканьем.

  1. Развитие умений

- А теперь попробуйте выполнить самостоятельно упр. 444 в учебнике.

- Поверяем. (сигнальные карточки) Докажи, почему это предложение сложное?

- Рассмотрите схемы простого и сложного предложения на с.174.Схемы мы умеем чертить, а что нового в схемах  появилось?

( квадратные скобки- границы простого предложения)

- Чем отличаются схемы простого и сложного предложения?

( две пары квадратных скобок)

-В каких схемах есть запятые? Почему?

- Чем отличается схема простого предложения с однородными членами и схема сложного предложения?( Одна грамматическая основа, но два сказуемых, две грамматические основы- два подлежащих и два сказуемых)

- А теперь  поработаем в группах

- Попробуйте составить одно предложение простое и одно сложное  на тему» Весна».Можете опираться на картинку на слайде(Проверка сигнальными карточками)

- На какую тему составляли предложения( На тему» Весна»).

- А если объединить предложения, что получится? ( Текст)

-У вас на столах лежат карточки с заданиями по степени сложности

Выберите карточку и выполните задания.

- Проверяем по образцу( На слайде). Докажите, почему выбрали именно это предложение.

  1. Итог урока

_ Вернёмся к нашей цели урока. Какая была цель урока?( Узнать, что такое сложное предложение?)

_ Что такое сложное предложение?

Какие ещё задачи решали на уроке?( Определяли сколько частей может быть в сложном предложении, как отличить сложное предложение от простого, составлять схемы сложных предложений, уметь расставлять запятые в сложном предложении.)

- А теперь оцените свою работу в оценочном листе.

Критерии оценивания:

  1. Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий в паре.
  2. Большинство  решений в группе предложено мной.
  3. Знаю какие предложения сложные, а какие простые.
  4. Умею находить сложные предложения в тексте.
  5. Умею строить схему сложного предложения
  6. Знаю , где расставить знаки препинания в сложном предложении.

- Итак оценили себя.

- С какими трудностями столкнулись?

_ Какую отметку бы поставил себе…( 3- 4 человека)

- За что бы похвалил своих одноклассников…

7. Домашнее задание

Упр. 445

,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс

Слайд 2

Всегда- учиться, всё- знать! Чем больше узнаешь, Тем сильнее станешь.

Слайд 3

В_сеннее со_нце пригрело землю, з_лёные л_сточки украсили д_рев_я . е е л и е ь _

Слайд 4

Тема урока: Простые и сложные предложения.

Слайд 5

Цель урока: узнать, что такое сложное предложение.

Слайд 6

Задачи: уметь отличать простое предложение от сложного. - составлять схемы сложных предложений.

Слайд 7

Весеннее солнце пригрело землю, зелёные листочки украсили деревья. . ,

Слайд 8

Ребята, берегите зрение!

Слайд 9

Алгоритм 1. Читаю предложение. 2. Нахожу и подчёркиваю грамматическую основу . 3 . Смотрю, сколько в предложении грамматических основ: если одна – простое предложение, если две и больше – сложное предложение . 4. Предложение сложное , грамматические основы разделяются запятой .

Слайд 11

Птицы весело щебечут на полянке, пчёлы выходят из зимней спячки [ _ = ] , [ _ = ] Птицы вьют гнезда насекомые просыпаются после долгой зимней спячки. На деревьях набухают почки , из под земли вылезли подснежники. ,

Слайд 12

Цель урока: узнать, что такое сложное предложение. - уметь отличать простое предложение от сложного - составлять схемы сложных предложений Задачи:

Слайд 13

СПАСИБО за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...