Открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Разработка содержит театрализ постановку "В стране невыученных уроков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_russ._yazyk.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Звучат сказочные фанфары. Учитель приветствует ребят и гостей.

Учитель: «-Дорогие ребята, сегодня у нас в классе пройдет необычный праздник – праздник  «Русского языка».  Да, да не удивляйтесь именно праздник «Русского языка» - великого и могучего, правдивого и свободного, а мы с вами будем главными участниками этого мероприятия, узнаем много нового, интересного и полезного.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими  предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием» так говорил о русском языке русский писатель И. С. Тургенев

И еще одно высказывание русского писателя  К. Паустовского: «- Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». 

Учитель: Ребята, а давайте и мы с вами охарактеризуем русский язык, какой он?

Дети отвечают по очереди (ответы заранее подготовлены), например: «русский язык - красивый», «умный», «сложный, но мудрый», «родной» и т.д.

Учитель: Молодцы ребята, но помните, что просто уметь читать и говорить на русском языке – не достаточно, нужно обязательно быть грамотным и знать все правила. А почему это так важно мы сейчас с вами узнаем, но для этого мне понадобится немного волшебства, чтобы перенести вас в сказку.

Звучит волшебная музыка. Учитель одевает на голову корону феи или диадему, накидывает на плечи «воздушную» мантию и берет в руки волшебную полочку.  

Учитель: Итак, ребята, разрешите представиться я сказочная фея, очень люблю учиться открывать, что-то новое, а самое главное дарить знания детям.  Сейчас я вам расскажу  историю об одном мальчике, который совершенно не любит учиться,  растет невежественным, ленивым и  даже страшно представить, что с ним будет дальше, но мы ребята этого не допустим и постараемся вместе ему помочь.

Итак сказка начинается… раз, два, три – сказка оживи!

Звучит волшебная музыка. На сцене меняются декорации. Персонажи – Витя Престукин и кот Кузя.

Звучит характерная мелодия для персонажей.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник ( на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись ). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ : Кузя, поймай ! А, не поймал, не поймал !

РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай ! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ : Отстань ! А то выключу !

РАДИОПРИЕМНИК : Ну ладно, ладно !

( Витя садится за стол, берет в руки дневник.)

ВИТЯ : ( читает ) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. ( открывает )

РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ : Выключу !
Подумаешь, двойки…

( Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ : А ну брысь ! Лучше принеси мне мячик !

РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, которым на дом задают задачи… Ай-ай-ай !

ВИТЯ : Что ай-ай-ай ?

РАДИОПРИЕМНИК : У мальчика нет никакого характера !

ВИТЯ : Ой ! А где ж его взять, если нет ?

РАДИОПРИЕМНИК : Характер надо воспитывать !
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями !

ВИТЯ : Я бы презирал ! Я бы боролся ! Да только где их взять трудности-то ?

РАДИОПРИЕМНИК : Где их взять ?
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники !

ВИТЯ : Учебники ! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом !

( Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Русский язык, Грамматика, Чистописание ( на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).

Танец Учебников (1,5 мин)

ВИТЯ : Ой ! Мамочка ! Кто это ?

УЧЕБНИК Русский язык: ( возмущенно ) Он даже не узнает нас !

УЧЕБНИК грамматика  : ( возмущенно ) Рисует на нас чертиков !

УЧЕБНИК Чистописание: ( возмущенно ) Плохо учится !

ВИТЯ : Понятно ! Вы мои учебники ! Привет !
Что вам от меня надо ?
Как раз сегодня я приготовил уроки !

УЧЕБНИКИ : ( возмущенно ) Приготовил ?

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Не повторил безударные гласные !

УЧЕБНИК грамматика  : Неправильно поставил ударения!

ВИТЯ : Подумаешь !
Проживу без безударных гласных и ударений !
Я буду путешественником ! Поеду в жаркие страны !

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Мальчика надо спасать !

УЧЕБНИК грамматики: Да, надо срочно что-то делать !

УЧЕБНИК чистописания : А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков ?

ВИТЯ : А что это за страна ? Там есть трудности ?

УЧЕБНИК русского языка: Еще какие !

ВИТЯ : А опасности ?

УЧЕБНИК русского языка: Сколько угодно !

ВИТЯ : Тогда я согласен !

КОТ : И я с тобой, Витя !

ВИТЯ : Кузя, да ты человеческим языком заговорил !

КОТ : Да !

ВИТЯ : Ха-ха ! Вот здорово !

УЧЕБНИКИ: Раз, два… Три !

Звучит волшебная музыка. Участники сценки заходят за декорации. Декорации меняются.

Фея: Ребята, Витя Перестукин отправился в страну невыученных уроков. А это значит, что он никогда не сможет вернуться назад домой если не справиться со всеми препятствиями на пути. А вот и он смотрите.

Появляются Витя и Кот Кузя.

ВИТЯ : Интересно, куда это мы попали ?

( Витя и Кот Кузя оглядываются.)

Кот читает:  «Дворец Грамматики».

Витя: Кузя, что-то мне совсем не нравиться эта страна невыученных уроков, а как попасть домой.

Звучит волшебная музыка. На сцене Фея.

Фея: Здравствуй Витя, ты так спешил отправиться в путешествие, что даже забыл спросить у уважаемых учебников, что это за страна и как вернуться домой. Это страна, в которой ты должен исправить свои ошибки, понять, что очень важно быть грамотным и умным человеком, чем невежественным и ленивым. Если ты этого не поймешь, то навсегда останешься в этой стране.

Витя плачет.

Витя: И что я никогда не увижу свою семью, друзей.

Фея: Витя, не стоит отчаиваться, а лучше сразу берись за дело. А я тебе помогу и мои юные, но очень старательные ученики – ребята, которые любят знания – тебе поможем.

Витя: А как, вы мне поможете?

Фея: Я тебе дам волшебное зеркало, и если тебе нужна будет помощь ты должен будешь произнести волшебные слова «Свет мой зеркальце оживи, мне ребят и фею покажи». Запомнил? Удачи тебе, Витя, мне пора к ребятам!

Витя: Запомнил, спасибо!

Из-за кулис слышится голос: «За, что спасибо?, я еще никому ничего не дарила?»

На сцене появляется королева Грамматика – звучит характерная музыка на ее выход.

Грамматика: А, вот кто здесь спасибо говорит – Виктор Перестукин собственной персоной! Неужели невежда стал вежливым?

Витя: А откуда вы меня знаете?

Грамматика: Это ты меня совсем не знаешь – потому, что ты лентяй и двоечник, а мы о тебе в нашей стране наслышаны. Я королева Грамматики!

Витя: Уважаемая Королева! Я обещаю исправиться, помогите мне выбраться из вашей страны.

Грамматика: Вот как ты вежливо заговорил, а тебе известно, что сначала ты должен справиться с заданием?

Витя: Да! Я готов!

Королева грамматики дает задание Вите. Витя обращается за помощью к волшебному зеркалу. Ребята в классе вместе с Витей выполняют задание. Королева Грамматике отправляет Витю на следующее испытание – в башню Леди Чистописание.

На сцене меняется декорация – вывеска «Дворец Леди Чистописание». Звучит музыка. На сцене Витя, кот, Леди.

Леди: Здравствуй Витя! Я леди Чистописание!

Витя: Здравствуйте! Я здесь… я вобщем… (мнется) ну это  простите меня,  я больше так не  буду… теперь  я буду стараться писать все красиво в тетради не делать кляксы, выводить буквы, только помогите мне вернуться домой.

Леди: Я верю тебе Витя, и надеюсь, что так оно и будет, но ты должен пройти испытание.

Леди Чистописание дает задание Вите. Витя обращается за помощью к волшебному зеркалу. Ребята в классе вместе с Витей выполняют задание. Леди Чистописание отправляет Витю на следующее испытание – во владенье глагола повелительного наклонения.


Звучит величественнаямузыка . На сцене - Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне ( он должен иметь царственный вид ). Рядом с ним стоят Точка и Запятая ( на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая» ). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ : Кто это ? Дед Мороз что ли ?

ЗАПЯТАЯ : Ты что ? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Виктор Перестукин ?

ВИТЯ : Да !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Какие у тебя отметки ?

ВИТЯ : ( машет рукой ) Да разные…

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Так ! Ясно !. Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество ! Объявите приговор !

Точка и Запятая открывают доску, на которой написано : Приговор по делу Виктора Перестукина : « Казнить нельзя помиловать ».)

ВИТЯ : ( читает вслух ) Приговор…
Казнить ? Меня ? А за что ?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ : Ой, мамочка !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :
Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен !

ЗАПЯТАЯ : Не поставит !
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место !

ВИТЯ : Запятую ?
Сейчас, сейчас… Мне сейчас поможет зеркало.


ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Не поможет, это задание ты должен выполнить САМ!

ВИТЯ : Что же мне делать ?

ЗАПЯТАЯ : Думай ! Рассуждай !

ВИТЯ : О-ой !... Надо попробовать !...
( рассуждает ) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится : казнить, нельзя помиловать ! ( испуганно ) Ой-ой-ой !

ЗАПЯТАЯ : Думай, думай !

ВИТЯ : А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
( радостно кричит ) « казнить нельзя, помиловать ! ».

КОТ : Ура ! Помиловать !

( Витя ставит запятую.)

ЗАПЯТАЯ : Теперь понял, какую роль может сыграть запятая ?

ВИТЯ : Теперь понял !

( Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ : Ой, пять часов !

( Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Слушаю Вас !

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ : Ваше Величество !
Как там Перестукин, все трудности преодолел ?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :
Да, да ! Все преодолел !
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя !
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков !

ВИТЯ : Не буду больше !

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :
Вот то-то же!
( помолчал немного )
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой !

ВИТЯ : Ура !!

КОТ : Ура !!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Раз, два, три !

Звучит музыка. Убираются все декорации. На сцене Фея.

Фея: Итак ребята наша сказка почти подошла к финалу, почему почти, да потому, что сейчас в нашем классе появитья тот самый Витя Перестукин, которому вы сегодня так здорово помогли. А вот и он.

Звучит музыка. На сцене Витя.

Витя: Ребята, уважаемая Фея спасибо вам за помощь! Я вам очень, очень благодарен. Я теперь все понял и обещаю учиться только на одни пятерки. А еще из страны невыученных уроков я привез вам необычный подарок- это гимн русского языка. Давайте все вместе его исполним.

Дети и персонажи сказки выходят на сцену исполняют гимн.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....