Конспект урока " Написание слов с парными согласными в середине и конце слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хамидулина   Альмира   Идрисовна

Урок разработан по теме " Написание слов с парными согласными".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napisanie_slov_s_parnymi_soglasnymi.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

учителя начальных классов МБОУ прогимназии « Кристина» г. Томска

                       Хамидулиной Альмиры Идрисовны

Тема: « Написание слов с парными согласными в конце и середине слова».

Цели:

 Образовательные:

  •  Формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в конце и середине слова.
  •   Закрепление знаний о способе проверки слов с парными согласными в конце и середине слова

  Развивающие:

  • Развитие умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце и в середине слов
  •  Развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, уменя   работать в группах.
  • Развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитательные:

  • Формировать умение работать индивидуально, в парах, в малых группах.
  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной деятельности товарищей и своей.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран
  •   карточки – задания, жетоны

                                                  Ход урока:

1. Организационный момент

-Настроение каково?

-Во!

-Все такого мнения?

-Все без исключения!

2.Минутка чистописания.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

Дети по образцу прописывают буквы , представленные на мультимедийном экране.

б п в ф г к д т ж ш

Что вы о них знаете?

3. Актуализация знаний по теме.

В каком из слов есть парный согласный?

 обед, мороз, карандаш

Как проверить написание парных согласных? Дети вспоминают правило.

На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)

На какие группы делятся согласные звуки?

  • На мягкие и твердые. Приведите примеры. 
  • На звонкие и глухие.

Как произносим звонкие звуки? (Произносим с голосом.)

В чем особенность глухих звуков? (Произносим без голоса.)

  • Парные и непарные.

Назовите непарные звуки.

Назовите парные звуки.

Почему они образуют пары? (Произносим одинаково.)

Как произносим парные звонкие согласные? (С голосом.)

Как произносим парные глухие согласные? (Без голоса.)

4.Постановка проблемы.Сообщение темы урока.

 1.Работа по сигнальным карточкам

Ястре.., горо.., сне.., сле…, го…, сно…, ша…, са…, дроз…, наро…

Ученики показывают соответствующую букву и озвучивают проблему: не всегда знаешь, какую букву надо писать на месте пропуска.

б) в это время дети ( 2 чел.) у доски работают со словами :

________-гара…                            _______- стол…

________-клю…                            ________-эта…

________-шка…                            ________- вя..

Какое слово вам незнакомо? Что вы о нем знаете?

2.Работа с  правилом  проверки слов с парными согласными.

Какое еще задание можно выполнить со словами?( разделить на слоги, выполнить звуко- буквенный анализ, придумать предложения и т. д.).

5. Физминутка.Пальчиковая гимнастика.

                                         « Шарик»

Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны "щепотью" и соприкасаются кончиками.
"Надуваем шарик": придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик."Шарик лопнул": пальцы возвращаются в исходное положение.

                     Я надул упругий шарик,
                         Укусил его комарик,
                         Лопнул шарик - не беда,
                         Новый шар надую я.

                                     «Ёжик»

Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

                    Маленький колючий еж.
                         До чего же он хорош!

«Лодочка»

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены " ковшиком ", большие пальцы прижаты к ладоням.

      Маленькая лодочка по реке плывёт,
                             На
   прогулку лодочка малышей везёт.

                         

                       

6.Работа по теме урока.

Игра «Внимание» (работа в парах)

Оборудование:  карточки – задания, жетоны.

Ход игры:

Ученики, сидящие на 1 варианте – учителя. Они показывают задание, проверяют его выполнение, оценивают жетонами.

Ученики , сидящих на 2 варианте – ученики. Они отвечают, доказывают свой ответ, зарабатывают жетоны.

Затем ученики пересаживаются

В конце игры: подведение итогов.

- У кого сколько жетонов?

- Кто лучший ученик? Почему?

- Кто лучший учитель? Почему?

Материал к игре:

 Карточки  1.

зу…

медве…ь

стол…

Карточки 2.

снежный сугро…

рыжий ли…          

 

 Карточки 3.

алюминиевая  ло…ка                  

русская  берё…ка

ё…

 Карточки 4.

скалола…                              

бу…ка

ду…

 Карточки 5.

мя…кий хле…      

анана…          

моро…

7.Самостоятельная работа.

Исправить ошибки в тексте. (текст демонстрируется на мультимедийной доске). Проверка в парах.

У дома был синий прут.Рядом располагался огорот. В нем росли редиз и кабачог.

8.  Итог урока.

- Чему мы сегодня научились?

   (Распознавать и проверять слова с парными согласными на конце и в середине слова).

- Как вы будете  проверять  написание парного согласного звука на конце или в середине слова?

9. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш урок.Ребята получают раскраску «Шарик».

 

- Если Вам во время урока было легко выполнять все задания  - раскрасьте  шарик в зеленый цвет.

- Если во время урока  Вы затруднялись  - в жёлтый  цвет.

- Если Вам было трудно -  в красный .

   На доске появляется связка бумажных шариков.Подводится       итог. Даются пожелания ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация

Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".

Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"

Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.

Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....

Урок ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВОНКИМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ СЛОВА

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание слов с парным согласным звонким звуком на конце слова". Урок соотвествует стандартам ФГОС, включает в себя применение зд...