Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" на тему "Разделительный твердый знак"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razdelitelnyy_tverdyy_znak.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Разделительный твердый знак

    Цель: Формировать представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, формировать навыки чтения слов с данной буквой.

    Задачи:

    1. Образовательные: Познакомить детей с новой буквой; определить, совместно с учащимися, когда в словах пишется буква твердый знак; учить различать слова с разделительным твердым и разделительным мягким знаками.
    2. Развивающие: развивать мышление, внимание, речь.
    3. Воспитывать интерес к русскому языку.

    Формирование УУД.

    Познавательные УУД:

    1.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    2.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

    Коммуникативные УУД:

    1 формируем умение слушать и понимать других;

    2 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с

    поставленными задачами;

    Регулятивные УУД:

    1 формируем умение высказывать своѐ предположение на основе

    работы с материалом учебника;

    2формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3 формируем умение прогнозировать

    Личностные УУД:

    1 формируем умение выказывать своѐ отношение к героям, выражать свои

    эмоции;

    2формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

    деятельности;

    3 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определѐнной ситуацией.

    Ход урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Орг. Момент

    - Сколько мы изучили гласных букв?

    - Сколько мы изучили согласных?

    - Какая буква не обозначает звука?

    - Какую роль выполняет мягкий знак?

    - Как определить надо ли в слове писать разделительный мягкий знак?

    - 10

    - 21

    - Мягкий знак.

    - Мягкий знак служит показателем мягкости согласных, а разделительный мягкий знак отделяет согласную от гласных я,ё,ю,е,и.

    - Если в слове после мягкого согласного звука слышится звук [й’], то в таком слове надо писать разделительный мягкий знак.

    1. Объяснение нового материала

    - Сегодня мы познакомимся с еще одной буквой, которая не обозначает звука.

    - Прочитайте слово, написанное на доске. (на доске слово «сел»)

    - Как мы можем это слово превратить в слово «съел»?

    - Но мы не можем поставить разделительный мягкий знак, потому что звук [с] слышится твердо. Здесь нам нужен другой разделительный знак. Какой?

    - Совершенно верно, для этого случая существует буква – разделительный твердый знак.

    (Учитель вешает на доску изображение твердого знака).

    - Посмотрите как выглядит твердый знак.

    - Прочитайте слово, которое мы получили с помощью твердого знака.  

    - Какая буква стоит после твердого знака?

    - Сколько звуков обозначает эта буква в данном слове? Какие?

    - Какие еще гласные буквы могут обозначать два звука?

    - Кто догадался, как нам определить, когда надо в слове писать разделительный твердый знак?

    - Сел

    - Можно поставить разделительный знак между буквами «с» и «е».

    - Твердый разделительный знак.

    Кто-то из учеников читает вслух слово «съел».

    - Буква Е.

    - Два: [й’], [э]

    - Я, е, ё, ю.

    - Надо произнести слово. Если после твердого согласного в слове слышится звук [й‘], то надо писать разделительный твердый знак.

    1. Физ.минутка

    - А теперь немного поиграем. Встаньте. Я буду произносить слова. Если в слове после твердого согласного слышится звук [й‘], то сядьте на корточки, если не слышится звук [й‘] – встаньте.

    Дети выполняют задание.

    1. Работа по учебнику

    - Откройте учебники на стр. 75. Прочитайте слова. (съел, съедят, въехал).

    - Какая буква стоит после твердого знака во всех этих словах?

    -Сколько звуков она обозначает? Какие?

    - Почему во всех словах стоит разделительный твердый знак, а не разделительный мягкий знак?

    - Прочитайте стихотворение:

    «Мягкий знак и твердый знак

    Разговаривали так:

    - Сколько я пирожных съем?

    Мягкий знак ответил:

    - Семь»

    - Найдите в этом стихотворении слово с разделительным твердым знаком.

    - Давайте повторим еще раз. Когда в слове мы будем писать разделительный твердый знак, а когда – разделительный мягкий знак.

    Кто-то из учеников читает вслух.

    - Буква «е».

    - Два: [й’], [э]

    - Потому что звук [й’] слышим после твердого согласного.

    Читает кто-то из учеников.

    - Съел.

    - Если в слове слышится [й’] после твердого согласного, то пишем разделительный ъ, если звук [й’] слышится после мягкого согласного, то пишем разделительный ь.

    1. Закрепление материала.

    - Молодцы. А теперь попробуем применить наше правило. У вас на столах листочки. На каждом листе написано несколько предложений. Ваша задача прочитать предложения и исправить ошибки. Работу выполняем в парах.

    «Сел кашу.

    Забил коля.

    Веду сёмку.

    Пю сок.

    Обявил каникулы»

    - Проверим что у вас получилось.

    - Поднимите руки, кому удалось исправить все ошибки верно. Молодцы!

    Выполняют задание.

    Ученики читают исправленные предложения по цепочке.

    1. Итог урока

    - Наш урок подходит к концу. Какую новую букву мы узнали сегодня на уроке?

    - Что вы о ней можете рассказать?

    - Молодцы!  Вы хорошо поработали. Отдыхайте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова «Имя прилагательное».

    Материал к уроку подобран в соответствии с программными требованиями к урокам русского языка. Цели урока: Образовательные: 1. познакомить учащихся с новой частью речи; 2. научить выделять прил...

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме: "Имена существительные. Одушевлённые, неодушевлённые. Собственные, нарицательные.

    Учащиеся научаться находить имена существительные, определять, одушевлённые они или неодушевлённые, собственные или нарицательные....

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Антонимы"

    УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс.  Цели урока:  Образовательные: наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «Антонимы»; закрепить знания о синонимах; ...

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»

    Конспект урока по русскому языку  для 2 класса по теме «Предложение»Цель: развивать навык самостоятельной работы, закрепить и обобщать знания учащихся по теме «Предложение».УУД:Регулятивные: - ор...

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Единственное и множественное число имен существительных"

    Урок русского языка. 2 класс.  По теме: "Единственное и множественное число имен существительных"  по учебнику В.П. Канакина В.Г. Горецкий Цель: познакомить учащихся с понятиями : единс...

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...