Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" на тему "Разделительный твердый знак"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Разделительный твердый знак

    Цель: Формировать представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, формировать навыки чтения слов с данной буквой.

    Задачи:

    1. Образовательные: Познакомить детей с новой буквой; определить, совместно с учащимися, когда в словах пишется буква твердый знак; учить различать слова с разделительным твердым и разделительным мягким знаками.
    2. Развивающие: развивать мышление, внимание, речь.
    3. Воспитывать интерес к русскому языку.

    Формирование УУД.

    Познавательные УУД:

    1.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    2.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

    Коммуникативные УУД:

    1 формируем умение слушать и понимать других;

    2 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с

    поставленными задачами;

    Регулятивные УУД:

    1 формируем умение высказывать своѐ предположение на основе

    работы с материалом учебника;

    2формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3 формируем умение прогнозировать

    Личностные УУД:

    1 формируем умение выказывать своѐ отношение к героям, выражать свои

    эмоции;

    2формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

    деятельности;

    3 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определѐнной ситуацией.

    Ход урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Орг. Момент

    - Сколько мы изучили гласных букв?

    - Сколько мы изучили согласных?

    - Какая буква не обозначает звука?

    - Какую роль выполняет мягкий знак?

    - Как определить надо ли в слове писать разделительный мягкий знак?

    - 10

    - 21

    - Мягкий знак.

    - Мягкий знак служит показателем мягкости согласных, а разделительный мягкий знак отделяет согласную от гласных я,ё,ю,е,и.

    - Если в слове после мягкого согласного звука слышится звук [й’], то в таком слове надо писать разделительный мягкий знак.

    1. Объяснение нового материала

    - Сегодня мы познакомимся с еще одной буквой, которая не обозначает звука.

    - Прочитайте слово, написанное на доске. (на доске слово «сел»)

    - Как мы можем это слово превратить в слово «съел»?

    - Но мы не можем поставить разделительный мягкий знак, потому что звук [с] слышится твердо. Здесь нам нужен другой разделительный знак. Какой?

    - Совершенно верно, для этого случая существует буква – разделительный твердый знак.

    (Учитель вешает на доску изображение твердого знака).

    - Посмотрите как выглядит твердый знак.

    - Прочитайте слово, которое мы получили с помощью твердого знака.  

    - Какая буква стоит после твердого знака?

    - Сколько звуков обозначает эта буква в данном слове? Какие?

    - Какие еще гласные буквы могут обозначать два звука?

    - Кто догадался, как нам определить, когда надо в слове писать разделительный твердый знак?

    - Сел

    - Можно поставить разделительный знак между буквами «с» и «е».

    - Твердый разделительный знак.

    Кто-то из учеников читает вслух слово «съел».

    - Буква Е.

    - Два: [й’], [э]

    - Я, е, ё, ю.

    - Надо произнести слово. Если после твердого согласного в слове слышится звук [й‘], то надо писать разделительный твердый знак.

    1. Физ.минутка

    - А теперь немного поиграем. Встаньте. Я буду произносить слова. Если в слове после твердого согласного слышится звук [й‘], то сядьте на корточки, если не слышится звук [й‘] – встаньте.

    Дети выполняют задание.

    1. Работа по учебнику

    - Откройте учебники на стр. 75. Прочитайте слова. (съел, съедят, въехал).

    - Какая буква стоит после твердого знака во всех этих словах?

    -Сколько звуков она обозначает? Какие?

    - Почему во всех словах стоит разделительный твердый знак, а не разделительный мягкий знак?

    - Прочитайте стихотворение:

    «Мягкий знак и твердый знак

    Разговаривали так:

    - Сколько я пирожных съем?

    Мягкий знак ответил:

    - Семь»

    - Найдите в этом стихотворении слово с разделительным твердым знаком.

    - Давайте повторим еще раз. Когда в слове мы будем писать разделительный твердый знак, а когда – разделительный мягкий знак.

    Кто-то из учеников читает вслух.

    - Буква «е».

    - Два: [й’], [э]

    - Потому что звук [й’] слышим после твердого согласного.

    Читает кто-то из учеников.

    - Съел.

    - Если в слове слышится [й’] после твердого согласного, то пишем разделительный ъ, если звук [й’] слышится после мягкого согласного, то пишем разделительный ь.

    1. Закрепление материала.

    - Молодцы. А теперь попробуем применить наше правило. У вас на столах листочки. На каждом листе написано несколько предложений. Ваша задача прочитать предложения и исправить ошибки. Работу выполняем в парах.

    «Сел кашу.

    Забил коля.

    Веду сёмку.

    Пю сок.

    Обявил каникулы»

    - Проверим что у вас получилось.

    - Поднимите руки, кому удалось исправить все ошибки верно. Молодцы!

    Выполняют задание.

    Ученики читают исправленные предложения по цепочке.

    1. Итог урока

    - Наш урок подходит к концу. Какую новую букву мы узнали сегодня на уроке?

    - Что вы о ней можете рассказать?

    - Молодцы!  Вы хорошо поработали. Отдыхайте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

     Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

    Опыт многолетней работы показывает, что в начальных классах существует проблема: ученики выучили правило отлично, но часто допускают ошибки в письменных заданиях, проверяющих знания по теме «Орфографи...

    Конспект урока по русскому языку. 2 класс по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки"

    Конспект по русскому языку составлен с учетом УУД. Цель урока: формирование умения употреблять слова с разделительными Ъ и Ь знаками в устной и письменной речи. На уроке предусматривается инсцени...

    Конспект урока по русскому языку 4 класс , программа 21 век " Написание ь знака в середине и на конце числительных"

    Наглядность как средство развития интереса к урокам русского языка и литературы. На уроках русского языка осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, сис...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

    Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема: Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих....

    конспект урока по русскому языку 2 класс. Разделительный мягкий знак

    Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);Выявлять и корректировать причины собственного затр...