Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Изменение глаголов по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Хазиева Венера Мунировна

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ( "Перспектива") по теме "Изменение глаголов по числам" с использованием сингапурских структур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Технологическая карта  урока.  

             Предмет:  русский язык

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Дата:16.04.2014

Учитель: Хазиева Венера Мунировна

Тема

Изменение глаголов по числам

Цель:

 Ознакомление учащихся с грамматическим признаком глагола- числом; развитие речи учащихся

Задачи

Образовательные: научить детей изменять глаголы по числам ,организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам

Развивающие: развивать речь учащихся, мышление, внимание

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

 Личностные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

 Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу
  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку

Коммуникативные УУД: 

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
  •  Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:     

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Планируемые результаты

 Личностные: 

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Воспринимать одноклассников как членов своей команды(группы)
  • Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.

Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

Предметные: учащиеся научатся находить определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам.

Основные понятия

 Глагол, число глагола

Ресурсы:

- основные

дополнительные

Русский язык. II часть,3 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

 

                                                                                                         

Карточки с заданиями, мультимедийное оборудование

Организация пространства

Коллективные способы обучения

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

создание условий для возникновения  у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.

Подготовка эмоционального настроя к уроку,  положительная внутренняя мотивация

 

 

– Ребята, сегодня на уроке русского языка мы продолжаем путешествовать в мире  глаголов, а сейчас поприветствуйте партнеров по лицу, партнеров по плечу. Пожелаем друг другу успехов, хорошего весеннего настроения, удачи и начинаем работать.

 

Регулятивные УУД:

  

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

 настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

применение изученных знаний при решении учебной задачи;

активизация мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогию.

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания

Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала .                              

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Орфографическая разминка.

1.Запись предложений под диктовку с предварительной подготовкой:

В_сною (в) л_су х_р_шо пахнут ели и сосны. (От) душ_стого аромата (за)круж_лась г_л_ва.

-Подчеркните в предложениях основу.

-Во втором предложении обозначьте падеж существительных.

-Разберите по составу слово голова.

-Обозначьте время глаголов.

2.Повторение о глаголе.

-А сейчас, используя технику КОНТИНИУС РАУНД РОБИН, проговорите все, что вы знаете о глаголе.

(Дети проводят обсуждение по кругу    )

-Итак, теперь ответьте мне на вопросы:

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

-Что они обозначают?

-Как изменяются глаголы?

Актуализируются знания о глаголах, необходимые для изучения новой темы

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

II1Самоопределение к деятельности.

Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока

Участвуют в беседе.

Вместе с учителем формулируют тему и цели урока

Организация подводящего диалога 

-Выпишите основы из следующих предложений:

Ставит дождь на окнах точки.

А по крыше без конца

Барабанят молоточки,

Лужи зябнут у крыльца.

-Определите число имен существительных.

-Что обозначают существительные в единственном числе?

-Что обозначают существительные во множественном числе?

Что вы можете сказать о числе, в котором употреблены глаголы?

-Итак, какова же тема сегодняшнего урока?

(Изменение глаголов по числам)

-Какие вопросы перед собой поставим? Чему будем учиться?)

(Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе, от чего зависит число глагола, научимся изменять глаголы по числам.)

 

Умение слушать, отвечать на вопросы.

Уметь изменять глаголы по вопросам

Познавательные:

постановка и формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему, цели на уроке с помощью учителя

III Первичное усвоение новых знаний.

Цель:

создание условий для формулирования учащимися  новых знаний

Выполняют упражнение, формулируют вывод, сравнивают его с выводом учебника.

Организует  и корректирует объяснение

-А сейчас откройте учебники на с.77 и найдите упражнение 141. Выполним его коллективно.

-Докажите, что глаголы могут изменяться по числам.

-От чего зависит число глагола?

-Какая часть глагола изменяется при изменении числа?

-Давайте сравним наши выводы с выводами учебника.

Чтение вывода.

Умение сравнивать, делать вывод

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

                                            IV.Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

создание условий для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

Записывают предложения с комментированием, выделяют глаголы, указывают их число.

Организует первичное закрепление, контролирует объяснение учащихся, при необходимости корректирует.

Организует беседу о подснежниках и бережном к ним обращении.

-Упражнение 142 выполним с объяснением.

-На первый взгляд, все подснежники, одинаковы, но это не так. Во всем мире существует более 100 видов подснежников.

К сожалению, сегодня подснежники стали жертвой "любви человеческой".
 Они прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы "живут" всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски "собирают" подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. 

Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к "собирателям" подснежников, призывают всех относиться к этим цветам осторожно и бережно, чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд. 

Именно об этом напоминает нам праздник – День подснежника 19 апреля. 

Умение списывать текст, выделять в нем глаголы, определять число глагола.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VI.Физминутка

Слушают,  двигаются, выполняют задания.

Задает вопросы

-Сейчас мы с вами отдохнем, используя структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП.

-Сколько падежей в русском языке?

-Сколько главных членов предложения вы знаете?

-Сколько времен у глагола?

-Сколько чисел в русском языке?

VII. Включение в систему знаний и повторений

  Цель:

создание условий для приобретения учащимися начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Выполняют самостоятельную работу

Организует      самостоятельную работу учащихся.

Самостоятельная работа РАУНД ТЭЙБЛ.

(Учащиеся по очереди записывают глаголы, изменяя их время)

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

-У каждого из вас есть карточки, на которых записаны предложения. Ваша задача – записать эти предложения, выбирая из скобок глаголы в единственном или во множественном числе.

(Улыбнулась, улыбнулись) сонные березки.

(Шелестит, Шелестят) зеленые сережки.

Вокруг ( пели, пела) птицы.

(Выглянули, Выглянул) подснежник в полутьме лесной.

По оврагам (побежал, побежали) ручейки.

Скоро (прилетит, прилетят) птицы.

КЛОК БАДДИС

-Посмотрите, с кем назначена у вас встреча на 12.00,  подойдите друг к другу и обоснуйте свой выбор.

Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (выбор числа глагола в зависимости от существительного, с которым он связан)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Фиксируют тему и цели урока,

анализируют достигнутые результаты, оценивают свою работу

Организует фиксирование темы и цели урока

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

-Давайте вспомним  тему урока?

- Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе?

-От чего зависит число глагола?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

-В чем испытали затруднения?

-Кому сегодня было легко?

-Кому ПОКА было трудновато?

-Кто доволен сегодня своей работой?

-Как бы вы оценили свою работу?

(смайлики)

Познавательные: 

умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . 

IX.Домашнее задание

Слушают учителя

Объясняет задание

Р.т. с.74 №116


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание благоприятных  условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...