технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сырбу Ольга Анатольевна

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_sootvetstvii_s_fgos_4_klass.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема рока: Произносим внятно, читаем выразительно

Цель урока: Актуализировать знания о теме, основной мысли текста, об использовании приёма звукописи для достижения авторских задач. Упражнять в выразительном чтении текстов, в произнесении скороговорок, в звуко буквенном анализе слов, в безошибочном списывании текста  повторить правила списывания) и проверке собственных записей. 

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога

 Планируемые результаты

 Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные УУД

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Актуализировать знания о теме, основной мысли текста, об использовании приёма звукописи для достижения авторских задач. Упражнять в выразительном чтении текстов, в произнесении скороговорок, в звуко буквенном

анализе слов, в безошибочном списывании текста  повторить правила списывания  и проверке

собственных записей.

Планируемые результаты предметные

Осознавать задачи изучения предмета в целях общения. Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность,

темп. Выразительно читать  вслух литературные произведения разных жанров, выражая своё понимание  прочитанного.

Осознавать инструментарий создания таинственной речи загадок, уметь отгадывать.

Связно высказываться о событиях (лето), грамотно строя предложения и тексты.

Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку;

2)карточки с текстами;

3)проектор-компьютер

4) таблица  самооценки.

Содержание взаимодействия с учащимися

№п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1 

2

3

5

Мотивация.   

Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока.

Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знанийкачествах устной речи»

Физкультминутка.

Творческая работа

-Здравствуйте.

-Каким бы вы хотели видеть урок?        

 -Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока-« Никто не знает так много, как все мы вместе!» - Кто говорит ведущий, а остальные – консультанты, слушают внимательно, исправляют, помогают.

 Мотивирую потребность в хорошей речи при общении в разных формах — устной и письменной

Организует работу над упр1, постановке темы  целей урока

Работа в парах. УПР 2

-Организует работу над скороговоркой(дикцией), грамотностью

 

Упр3 предлагает подготовиться к чтению вслух

 Работа над предложением

-Сделаем синтаксический разбор 1 предложение.

Физкультминутка.

Предлагает самостоят работу

 

Упр 4.Предлагает составить рассказ о празднике 1 сентября

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Аргументируют свои ответы.

Отвечают на вопрос учителя:

Ответы детей:

-Интересным, познавательным?

Формулируют тему и цели урока

Читают задание, ставят ударение. Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли.

Сверяют с написанным

Вспоминают правила посадки при письме.

Работа ют в парах Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах,

Читают СКОРОГОВОРКУ, ДАЮТ ХАР-КУ СГЛ ЗВУКАМ

Списывают, работая по инструкции

Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки?

Дети самостоятельно работают.

Сам-но выписывают предложение , выделяют грамм основу, показывают связь слов в предложении.

Проверяют, исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу.

(Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки)

.

. Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции.

Дети читают свои предложения и

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. 

Личностные:

выражать положительное отношение к одноклассникам

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Познавательные:

повторить знания о транскрипции

.

Познавательные:

выявлять сходство и различие объектов,

Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Коммуникативные:

уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

-знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству)

6

Подведение  итогов. Рефлексия.

Д.з

– Какие задания вызвали затруднение?                                           

–  Вы сегодня дружно и творчески работали.

- Оцените свою работу на уроке по таблице самооценки.

-Отметки за урок за письменную работу + !!!.

– Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать,

тому,  чья работа вам понравилась.

– Я тоже очень рада. Спасибо вам!  

И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. 
Притча. 
Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. 
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. 
- Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят! 

Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания

  Стр 3 упр 1(раб тетр)

Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить. Дети записывают предложение

Дети слушают, исправляют, высказывают своё мнение.

Дети читают свои предложения .

Дети высказываются.

Дети оценивают свою работу на уроке по таблице самооценки.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

 Коммуникативные:

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.

Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК  Верещагиной И.Н....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

технологическая карта Русский язык

технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...

Технологическая карта Русский Язык

4 классУМК «Школа России»Русский язык  Технологическая карта ...