КТП по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Мальцева Ольга Дмитриевна

 

Побробная тематика уроков  с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_4_klass.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №13»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам директора по УВР

___________Е.В.Дядькина

«       »                  2014/2015 г

                                                                  «УТВЕРЖДЕНО»

                                                            Директор школы

                                                                   __________Е.А.Щеткина

                                                                             «     »                2014/2015 г

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на _____I-III____триместр       20_14_  /20_15__учебный год

Предмет_______Русский язык______________________________________________________________________________

Класс_________4 «А»______________________________________________________________________________________

Учитель___Мальцева Ольга Дмитриевна___________________________________________________________________

            Учебная программа__ Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы _______

            Учебно-методический комплекс   _ Русский язык: учебник для 4 класса в 2-х частях /Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; русский язык рабочая тетрадь для 4 класса / Л.Ф.Климанова _________________________________________________________________________

п/п

Четверть

Наименование раздела программы

Количество часов

По учебному плану

Всего

Теория

Практика. Контроль

1.

I  триместр

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (24 часа)

Язык как средство общения  (40 часов)

Состав слова  (20 ч)

Слово как часть речи (86 часов)

170 ч.

170 ч

170 ч

2 ч

2.

II триместр

7 ч

3

III триместр

7 ч


№ занятия

Сроки проведения

Наименование разделов и тем, с указанием формы и вида контроля

Кол-во часов

Тип (вид) урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (24 часа)

1.

01.09.14

 Речевое общение.

1

Комбинированный

Анализировать речевую модель общения. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к общению.

Использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, логические ударения, паузы. Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, логично, четко формулировать мысль в словесной форме. Говорить связно и в нормальном темпе, соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диалоги, основанных на правилах продуктивного общения.

2.

02.09.14

Речь устная и письменная

1

Комбинированный

3.

03.09.14

Цель речевого общения.

1

Комбинированный

4.

04.09.14

Цель речевого общения.

1

Комбинированный

5.

05.09.14

Диалог-расспрос, монолог.

1

Комбинированный

Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за четкостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи.

6.

08.09.14

Речевая культура.

1

Комбинированный

7.

09.09.14

Обращение.

1

Комбинированный

8.

10.09.14

Обращение.  Деловая речь.

1

Комбинированный

Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Различать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Писать сочинение повествовательно характера по сюжетной картине, по личным впечатлениям. Писать сочинение-описание. Составлять тексты-рассуждения по заданным темам. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

9.

11.09.14

Обращение. План.

1

Комбинированный

10.

12.09.14

Обращение. Научная речь.

1

Комбинированный

11.

15.09.14

Обращение. Метафора.

1

Комбинированный

12.

16.09.14

Обращение.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

13.

17.09.14

Текст как речевое произведение.

1

Комбинированный

14.

18.09.14

Текст как речевое произведение. Абзац.

Входящая контрольная работа.

1

Комбинированный

15.

19.09.14

Текст как речевое произведение. Главная мысль, опорные слова, абзац.

1

Комбинированный

Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развернутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых.  Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. Составлять тексты делового характера, грамотно оформлять собственные  речевые произведения.

16.

22.09.14

Текст как речевое произведение. Типы текстов.

1

Комбинированный

17.

23.09.14

Текст как речевое произведение.  Главная мысль, опорные слова, абзац.

1

Комбинированный

18.

24.09.14

План текста: простой и развернутый.

1

Комбинированный

19.

25.09.14

План текста: простой и развернутый.

1

Комбинированный

20.

26.09.14

Изложение  текст по самостоятельно или коллективно составленному плану.

1

Комбинированный

21.

Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления.

1

Комбинированный

22.

Культура оформления письменного текс та.

1

Комбинированный

23.

Контрольная работа по теме «Речевая культура»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

24.

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Язык как средство общения  (40 часов)

25.

Средства общения.

1

Комбинированный

Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль  знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, текст).

26.

Средства общения. Роль языка в общении.

1

Комбинированный

27.

Средства общения. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Комбинированный

28.

Систематизация знаний об основных языковых единицах. Разбор слов.

1

Комбинированный

29.

Систематизация знаний об основных языковых единицах. Разбор предложений.

1

Комбинированный

30.

Систематизация знаний об основных языковых единицах. Текст.

1

Комбинированный

31.

Повторение основных орфограмм.

1

Комбинированный

32.

Повторение основных орфограмм.

1

Комбинированный

33.

Повторение основных орфограмм.  Тестовая работа.

1

Комбинированный

34.

Предложение. Повторение знаний о предложении.

1

Комбинированный

Определять тип предложений по цели высказывания и по интонации. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях.

35.

Различие предложений и словосочетаний.

1

Комбинированный

36.

Разные виды предложений.

1

Комбинированный

37.

Разные виды предложений. Творческая переменка.

1

Комбинированный

38.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами..

39.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

Комбинированный

40.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

Комбинированный

41.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Комбинированный

42.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Комбинированный

43.

Роль второстепенных членов предложения. Контрольное списывание.

1

Комбинированный

44.

Предложения с однородными членами предложения.

1

Комбинированный

Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединенными и не соединенными союзами. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

45.

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами.

1

Комбинированный

46.

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

1

Комбинированный

47.

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.  

1

Комбинированный

48.

Простые и сложные предложения.

1

Комбинированный

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.

49.

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

Комбинированный

50.

Использование простых и сложных предложений в речи.

1

Комбинированный

51.

Словосочетание.

1

Комбинированный

Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в предложении.

52.

Развитие между словосочетанием, словом и предложением.

1

Комбинированный

53.

Контрольное списывание по теме «Предложение, главные члены предложения»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Обозначить на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Закрепить умения видеть простые и сложные предложения.

54.

Контрольный диктант по теме «Предложения простые и сложные, с однородными членами»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

55.

Слово и его значение. Лексическое значение слова.

1

Комбинированный

Сравнивать слова по значению и форме. Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения, но и план содержания, с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и значение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы  и многозначные слова.

56.

Слово как языковой знак. Звуко-буквенная форма слова.

1

Комбинированный

57.

Слово как языковой знак.  Формально-гамматическая форма.

1

Комбинированный

58.

Тематическая классификация слов.

1

Комбинированный

59.

Прямое и переносное значение слова, многозначность.

1

Комбинированный

60.

Метафора и сравнение.

1

Комбинированный

61.

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

1

Комбинированный

62.

Виды лингвистических словарей: фразеологические, этимологические. Их устройство и значение.

1

Комбинированный

63.

Проверочная работа по лексикологии.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

64.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по лексикологии.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Состав слова  (20 ч)

65.

Состав слова. Основные части слова.

1

Комбинированный

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема. Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс), опираясь на их единообразие написание. Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно и без ошибок.

66.

Состав слова. Алгоритм разбора слов по составу.

1

Комбинированный

67.

Однокоренные слова.

1

Комбинированный

68.

Однокоренные слова.

1

Комбинированный

69.

Однокоренные слова.

1

Комбинированный

70.

Повторение и систематизация основных форм слова.

1

Комбинированный

71.

Повторение и систематизация основных форм слова.

1

Комбинированный

72.

Повторение и систематизация основных форм слова.

1

Комбинированный

73.

Правописание суффиксов –ек и –ик.

1

Комбинированный

74.

Правописание суффиксов –ек и –ик.

1

Комбинированный

75.

Правописание суффиксов –ек и –ик.

Словарный диктант.

1

Комбинированный

76.

Сложные слова. Образование сложных слов.

1

Комбинированный

77.

Сложные слова. Образование сложных слов.

1

Комбинированный

78.

Контрольное списывание по теме «Состав слова»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

79.

Образование новых слов с помощью приставок.

1

Комбинированный

80.

Образование новых слов с помощью приставок.

1

Комбинированный

81.

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

Комбинированный

82.

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

Комбинированный

83.

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

84.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по разделу «Состав слова»

1

Комбинированный

Слово как часть речи (86 часов)

85.

Части речи. Их роль в предложении.

1

Комбинированный

Различать слова разных частей речи на основе общности значения, грамматических признаков и роли в предложении. Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова.

86.

Критерии выделения частей речи: общее значение,  роль в предложении.

1

Комбинированный

87.

Грамматическое значение частей речи.

1

Комбинированный

88.

Грамматическое значение частей речи.

1

Комбинированный

89.

Имя существительное. Повторяем, что знаем.

1

Комбинированный

Разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, указывать род, число, падеж.

Определять падеж несклоняемых имен существительных.

Различать имена существительные 1, 2, 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имен существительных.

Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению.

90.

Род имен существительных (постоянный признак)

1

Комбинированный

91.

Число, падеж имени существительного (изменяемые признаки)

1

Комбинированный

92.

Комплексная работа по определению, рода, числа и падежа имени существительного.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

93.

Несклоняемые имена существительные.

1

Комбинированный

94.

Несклоняемые имена существительные.

1

Комбинированный

95.

Три склонения имени существительного.

1

Комбинированный

96.

Склонение имен существительных единственного числа.

1

Комбинированный

Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия)

1

Комбинированный

98.

Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия)

1

Комбинированный

99.

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

Комбинированный

100.

Предложный падеж единственного числа существительных мужского рода.

1

Комбинированный

101.

Предложный падеж единственного числа существительных мужского рода.

1

Комбинированный

102.

Именительный падеж множественного числа.

1

Комбинированный

103.

Именительный падеж множественного числа.

1

Комбинированный

104.

Родительный падеж множественного числа.

1

Комбинированный

105.

Родительный падеж множественного числа.

1

Комбинированный

106.

Разбор имени существительного как части речи.

1

Комбинированный

107.

Роль имен существительных в речи и в составе предложений.

1

Комбинированный

108.

Роль имен существительных в речи и в составе предложений.

1

Комбинированный

109.

Контрольная  работа по теме «Имя существительное»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

110.

Работа над ошибками. Закрепление темы «Имя существительное»

1

Комбинированный

111.

Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.

1

. Комбинированный

112.

Общее значение: признак, качество предмета, вопросы.

1

Комбинированный

113.

Изменение прилагательных по числам, родам, падежам.

1

Комбинированный

114.

Склонение имен прилагательных.

1

Комбинированный

115.

Склонение имен прилагательных.

1

Комбинированный

116.

Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Способы проверки.

1

Комбинированный

117.

Образование имен прилагательных.

1

Комбинированный

118.

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

Комбинированный

119.

Контрольная  работа по теме «Имя прилагательное»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

120.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имя прилагательное»

1

Комбинированный

121.

Общие сведения о местоимении как части речи.

1

Комбинированный

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и грамматическим признакам. Определять лицо, число, падеж личных местоимений. Склонять личные местоимения в единственном и множественном числе. Применять правило написания местоимений с предлогами.

122.

Местоимения 1,2, 3-его лица единственного и множественного числа.

1

Комбинированный

123.

Склонение личных местоимений.

1

Комбинированный.

124.

Правописание личных местоимений с предлогами. Роль в предложении.

1

Комбинированный.

125.

Контрольная работа по теме «Местоимения»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

126.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Местоимение»

1

Комбинированный.

127.

Глагол. Повторяем, что знаем.

1

Комбинированный

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков.

Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Находить начальную форму глаголов, не изменяя его вид.

Изменять глаголы в настоящем, будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.

Применять алгоритм спряжения глаголов. Называть основные способы определения спряжения глаголов.

Знать 11  глаголов – исключения.

Разбирать глагол как часть речи, определять начальную форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени: число, род в прошедшем времени.

128.

Общее значение глаголов, состояние, вопросы.

1

Комбинированный

129.

Изменение глаголов по временам.

1

Комбинированный

130.

Изменение глаголов по временам.

1

Комбинированный

131.

Изменение глаголов по временам.

1

Комбинированный

132.

Неопределенная форма глагола как его начальная форма

1

Комбинированный

133.

Неопределенная форма глагола как его начальная форма

1

Комбинированный

134.

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Комбинированный

135.

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Комбинированный

136.

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Комбинированный

137.

Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Комбинированный

138.

Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Комбинированный

139.

Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам (спряжение)

1

Комбинированный

140.

I и II спряжение глаголов.

1

Комбинированный

141.

I и II спряжение глаголов.

1

Комбинированный

142.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

Комбинированный

143.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

Комбинированный

144.

Способы определения спряжения глаголов.

1

Комбинированный

145.

Способы определения спряжения глаголов.

1

Комбинированный

146.

Способы определения спряжения глаголов.

1

Комбинированный

147.

Правописание глаголов  на –ться и – тся.

1

Комбинированный

148.

Правописание глаголов  на –ться и – тся.

1

Комбинированный

149.

Определение написание глаголов –ться и – тся с помощью вопросов к глаголу.

1

Комбинированный

150.

Определение написание глаголов –ться и – тся с помощью вопросов к глаголу.

1

Комбинированный

151.

Глаголы – исключения.

1

Комбинированный

152.

Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения.

1

Комбинированный

153.

Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения.

1

Комбинированный

154.

Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения.

1

Комбинированный

155.

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

156.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол»

1

Комбинированный

157.

Имя числительное как часть речи.

1

Комбинированный

Объяснять различия функции имен числительных разных разрядов.

158.

Количественные и порядковые числительные, их различие по вопросам и функции.

1

Комбинированный

159.

Разряды числительных по структуре: простые,  сложные и составные.

1

Комбинированный

160.

Употребление числительных в речи.

1

Комбинированный

161.

Контрольный словарный диктант. Имя числительное.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

162.

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий.

1

Комбинированный

Находить наречия, ставить к ним вопросы, определять значение, грамматические особенности.

163.

Образование наречий от имен прилагательных

1

Комбинированный

164.

Роль в предложение. Употребление наречий в речи.

1

Комбинированный

165.

Служебные части речи.

1

Комбинированный

Объяснять различие предлогов, частиц, союзов, писать их с разными частями речи.

166.

Общее представление, значение и роль союзов и предлогов в предложении.

1

Комбинированный

167.

Итоговая контрольная работа по курсу «Русский язык»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять  достижения способы ее достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью.

168.

Работа над ошибками. Закрепление знание по теме «Наречие»

1

Комбинированный

169.

Обобщение знаний по теме «Служебные части речи»

1

Комбинированный

170.

Урок-игра «Наш могучий Русский  язык!»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Дата______________________________                                                                                                                      Учитель _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....