Календарно - тематическое планирование по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Дах Екатерина Николаевна

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе 

по программе "Начальная школа XXI века". 2014 - 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_rus.yaz_._3_kl_21_vek.docx110.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 3 классе на 2014 – 2015 учебный год

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды учебной деятельности

                           на уроке

Универсальные

учебные действия

1 четверть

1.

01.09

Повторяем фонетику.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

2.

02.09

Вспоминаем правила написания большой
буквы.

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

3.

03.09

Фонетический разбор слова.

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы.

Деление слов на слоги.

 Словесное ударение.

Правила переноса слов.

4.

04.09

Вспоминаем правила переноса слов.

Работа по закреплению знания правил переноса слов.

Использование знака переноса.

5.

08.09

Повторяем: текст, его признаки и типы.

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план.

6.

09.09

Фонетический разбор слова.

Деление слов на слоги.

Различение согласных и гласных, звонких и глухих.

Работа по закреплению навыков различения звуков.

7.

10.09

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

Обозначение гласных после шипящих:

 жи–ши, ча – ща, чу – щу

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте,

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты.

8.

11.09

Повторяем состав слова.

Работа по закреплению навыков разбора слова по состав у

9.

15.09

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Словарный диктант.

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

10.

16.09

Повторяем признаки и типы текстов.

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

11.

17.09

Разбор слова по составу.

Закрепление навыков разбора слов по составу.

Корень, суффикс, приставка, окончание, основа.

Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д.

Составление слов по образцу.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

12.

18.09

Входной контрольный диктант.

Проверка применения полученных знаний.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

13.

22.09

Работа над ошибками.

Текущее списывание «Повторение орфограмм корня».

Проверка применения полученных знаний.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

-- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

14.

23.09

Повторяем правила правописания согласных в корне слова.

Повторяем словообразование.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный.

15.

24.09

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

16.

25.09

Текущий диктант «Повторение орфограмм корня».

Проверка применения полученных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

17.

29.09

Работа над ошибками. Текст и его заглавие.

Разбор слова по составу и словообразование.

Словарный диктант.

Текст. Выбор заголовка.

Подбор текста по данным заголовкам.

Выбор окончания текста.

Разбор слова по составу.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

18.

30.09

Вспоминаем правописание суффиксов.

Повторяем правописание приставок.

Правописание суффиксов. Значение суффиксов.

Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе.

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

19.

01.10

Заглавие и начало текста.

Выбор заголовка текста.

 Начало текста.

Систематизация полученных знаний.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

20.

02.10

Текущая контрольная работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

21.

06.10

Работа над ошибками. Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Смысл предложения.

Слова в предложении.

Границы предложения.

Упражнения в определении границ предложения.

Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

22.

07.10

Виды предложения по цели высказывания и интонации.

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками.

23.

08.10

Последовательность предложений в тексте.

Обучение осмысленному прочитыванию текста.

Восстановление последовательности предложений в тексте.

Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста

24.

09.10

Деление текста на абзацы.

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте.

Восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста.

25.

13.10

Главные члены предложения.

Словарный диктант.

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

26.

14.10

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

Написание разделительных ъ и ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ.

Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком.

27.

15.10

Главные члены предложения.

Нахождение главных членов предложения.

Выведение алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Анализ языкового материала. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

28.

16.10

Учимся писать приставки.

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з// с-(раз-//рас-,из-//ис-, без-//бес-)

 

Ознакомление с правилом написания приставок.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение.

Анализ слов с приставками на з /с.

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-.

Классификация слов с  приставками на з- и с-.

Упражнения: отработка алгоритма применения правила.

29.

20.10

Подлежащее.

Введение понятия подлежащего.

Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, кор-ректирование и исправление ошибок в употреблении подлежащего

и сказуемого.

Работа с кроссвордом

30.

21.10

Сказуемое.

Учимся писать письма.

Подлежащее и сказуемое.

Введение понятия сказуемого.

Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем».

Анализ алгоритма нахождения сказуемого.

Упражнения: отработка данного алгоритма.

Знакомство с жанром письма.

Коллективная работа: составление плана текста по вопросам.

Наблюдение над обращением в письмах.

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы.

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

Сопоставление слов, словосочетаний и предложений.

Работа с кроссвордом.

Анализ языкового материала: сочетаемость слов.

Работа в парах: конструирование.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

31.

22.10

Итоговая контрольная работа «Простое предложение».

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

32.

23.10

Работа над ошибками. Учимся писать письма.

Введение понятия адресат.

Анализ текстов учащихся, корректирование.

Самостоятельная работа: написание письма.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

33.

27.10

Второстепенные члены предложения.

Словарный диктант.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Обсуждение правила.

Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении.

Коллективная работа по усвоению алгоритма действия.

Индивидуальная работа: составление предложений.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

34.

28.10

Итоговый диктант «Изученные орфограммы».

Проверка применения полученных знаний

 регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

35.

29.10

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство.

Обучение нахождению второстепенных членов предложения.

 Решение проблемной задачи: значение обстоятельства.

Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом.

 Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

36.

30.10

Учимся писать приставку с-.

Выделение приставки с- в словах.

Обсуждение правила.

Самостоятельная работа: применение правила.

Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

2 четверть

37.

10.11

Обстоятельство.

Учимся писать письма.

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства.

Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Ознакомление с приемом составления плана письма.

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства.

Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

38.

11.11

Определение.

Введение понятия определение.

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем».

Работа с правилом.

Сравнение предложений с определениями и без них.

Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

39.

12.11

Определение.

Понятие определения.

Работа с правилом.

Разбор предложений.

Решение проблемной задачи: роль и значение определения в предложении. Упражнения: нахождение определений.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

40.

13.11

Учимся писать слова с двумя корнями.

Обучение выделения корней в словах с двумя корнями.

Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной.

 Работа с рубрикой«Путешествие в прошлое».

Повторение: проверяемые безударные гласные.

Письмо под диктовку.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

41.

17.11

Запоминаем соединительные гласные о, е.

Словарный диктант.

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе.

 Письмо под диктовку.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

42.

18.11

Учимся писать письма.

Работа с текстом: восстановление начала письма.

Самостоятельная работа: исправление текста.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

43.

19.11

Дополнение.

Выделение в предложении второстепенных членов предложения.

Дополнение. Понятие.

Нахождение в тексте дополнения.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

44.

20.11

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила.

Обсуждение алгоритма применения правила.

Тренировочные упражнения

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

45.

24.11

Дополнение.

Проблемная ситуация: значение дополнения.

Сравнение, какими членами предложения являются формы одного слова.

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

Обсуждение рубрики «Путешествие

в прошлое».

Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения.

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

46.

25.11

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Индивидуальная работа. Классификация слов со и ё после шипящих в корне слова.

Письмо по памяти.

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила.

Выделение орфограммы в словах.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

47.

26.11

Текущая контрольная работа «Простое предложение. Члены простого предложения».

Проверка применения полученных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

48.

27.11

Работа над ошибками. Учимся писать письма.

Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

49.

01.12

Однородные члены предложения.

Словарный диктант.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Обсуждение правила.

Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

50.

02.12

Учимся обозначать звук  [ы] после звука [ц].

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи.

Обсуждение алгоритма применения правила.

Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием ы.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

51.

03.12

Однородные члены предложения.

Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением.

Наблюдение над союзами.

Обсуждение рубрики «Обрати внимание».

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

52.

04.12

Текущий диктант «Правописание слов, образованных сложением».

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

53.

08.12

Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Учимся писать письма.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила.

Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц]

Творческая работа.

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

54.

09.12

Однородные члены предложения.

Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией.

Составление предложений с однородными членами.

Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах.

55.

10.12

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении.

Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами.

Анализ схем.

Фронтальная и индивидуальная работа со схемами.

Повторение: буква и в корне, правила переноса слов.

56.

11.12

Однородные члены предложения.

Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

57.

15.12

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Учимся писать письма.

Словарный диктант.

Расстановка запятых в предложении.

Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения.

Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений.

Ознакомление с приемом составления текста письма.

Создание собственного текста.

Обсуждение проблемного вопроса.

Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа.

58.

16.12

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм».

Проверка применения полученных знаний

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

59.

17.12

Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова.

Деление слов на слоги.

Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Творческая работа

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

60.

18.12

Повторяем фонетику и состав слова.

Деление слов на слоги.

Фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

61.

22.12

Части речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

Введение понятия части речи.

Признаки различия частей речи.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?».

Коллективное обсуждение правила.

Работа с рисунком учебника.

Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи.

Коллективное формулирование правила. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем».

 Классификация: изменение слов по данным образцам.

Работа с рубрикой «Обрати внимание».

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

62.

23.12

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Проверка применения полученных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

63.

24.12

Работа над ошибками. Имя существительное.

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

64.

25.12

Имя существительное.

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного.

Работа с рубрикой «Давай подумаем».

3 четверть

65.

12.01

Учимся писать изложение.

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения.

Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста.

Обсуждение проблемной ситуации. Работа в группах.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

66.

13.01

Род имён существительных.

Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных.

Работа с рубрикой «Обрати внимание».

Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 форме единственного числа и множественного числа.

Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте.

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

67.

14.01

Учимся писать изложение.

Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах).

Решение проблемной задачи.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

68.

15.01

Число имён существительных.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Обсуждение правила.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

69.

19.01

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. Словарный диктант.

Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила.

Классификация слов с ь после шипящих и без него.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

70.

20.01

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Творческая работа: отгадать слово по его значению.

Тренировочные упражнения.

Работа с рубрикой «Давай подумаем».

71.

21.01

Число имён существительных.

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

Обсуждение рубрики «Обрати внимание».

Упражнение: определение рода и числа имен существительных.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

72.

22.01

Изменение имён существительных по числам.

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме.

Упражнение в определении рода и числа имен существительных.

Наблюдение над языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

73.

26.01

Изменение имён существительных по числам.

Наблюдение над существительными на -мя. 

Тренировочные упражнения.

74.

27.01

Учимся писать изложение.

Написание изложения, составление плана.

Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях.

Исправление текста.

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

75.

28.01

Изменение имен существительных по падежам.

Введение понятий падеж, косвенный падеж.  Введение понятия «изменение слова по падежам».

Решение проблемной задачи.

Алгоритм определения падежа слова в предложении.

Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

76.

29.01

Падеж имен существительных.

Знакомство с названием падежей и падежными вопросами.

Работа с таблицей учебника.

Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении.

77.

02.02

Падеж имен существительных.

Словарный диктант.

Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж».

Работа с таблицей учебника (падежи и предлоги.)

78.

03.02

Текущая контрольная работа «Части речи, род и число имен существительных».

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

79.

04.02

Работа над ошибками. Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

Учимся писать письма.

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. 

Анализ языкового материала: классификация слов.

Словарная работа.

Фронтальная работа: анализ текста учебника.

Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица.

.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

80.

05.02

Падеж имён существительных.

Учимся писать суффикс

 -ок- в именах существительных.

Обучение изменению имен существительных по падежам.

Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определенного падежа.

Значимая часть слова – суффикс.

Состав слова.

Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

81.

09.02

Падеж имён существительных.

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания

 -ичк- и -ечк-.

Изменение имён существительных по падежам. Работа в парах.

Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение.

Состав слова. Суффикс.

Анализ языкового материала.

Коллективное формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения.

Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели.

82.

10.02

Текущее списывание «ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имен существительных».

Работаем с текстом.

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

83.

11.02

Склонение имён существительных.

Учимся писать сочетания - инк - и - енк-.

Склонение имён существительных.

Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом.

Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям.

Ознакомление с правописанием сочетаний - инк -,-енк-.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила.

Обсуждение алгоритма применения правила.

Составление слов по заданным моделям. Словарная работа.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

84.

12.02

Склонение имён существительных.

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки.

Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем».

Упражнения (индивидуальная работа).

85.

16.02

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Словарный диктант.

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения.

Развернутое объяснение выбора падежного окончания.

Словарная работа.

86.

17.02

Работаем с текстом.

Склонение имён существительных.

Пересказ от первого лица (индивидуальная работа).

Корректирование готового плана текста.

Склонение имён существительных.

Решение проблемной задачи.

Введение понятия «несклоняемые имена существительные».

Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. Итоговое повторение.

Самостоятельная работа.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

87.

18.02

Текущий диктант «ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имён существительных».

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

88.

19.02

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (индивидуальная работа).

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Наблюдение над языковым материалом.  Классификация слов.

Решение проблемной задачи.

Упражнение (работа в парах).

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

89.

24.02

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

Анализ языкового материала.

Работа с таблицей учебника.

Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания.

Словарная работа.

Повторение (индивидуальная работа)

90.

25.02

Учимся писать изложение.

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения.

Комплексная фронтальная работа над текстом.

Пересказ от первого лица (индивидуальная работа).

Корректирование готового плана текста.

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

91.

26.02

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных. Классификация слов.

Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

92.

02.03

Контрольный диктант «Род, число, падеж, склонение имен существительных»

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

93.

03.03

Работа над ошибками. Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Словарный диктант.

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила.

Словарная работа.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Анализ языкового материала.

Введение понятия «собственные и

нарицательные имена существительные». Классификация слов.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

94.

04.03

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила.

Классификация слов.

Упражнения: применение правила. Повторение.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

95.

05.03

Учимся писать изложение.

Обсуждение порядка действий при написании изложения.

Работав парах: подготовка к написанию изложения.

Самостоятельная работа: написание изложения.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

96.

10.03

Итоговая контрольная работа «Род, число, падеж имен существительных, существительные одушевлённые и неодушевлённые».

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

97.

11.03

Работа над ошибками. Способы образования имён существительных.

Словообразование слов.

Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования.

Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования.

Словообразование слов.

Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования.

Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования.

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

98.

12.03

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Способы образования имён существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Введение алгоритма применения правила.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

99.

16.03

Контрольный диктант «Род, число, падеж имен существительных, существительные одушевленные и неодушевленные».

Проверка усвоенных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

100.

17.03

Работа над ошибками. Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

Словарный диктант.

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

101.

18.03

Учимся писать изложение.

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения.

Комплексная работа с текстом.

Анализ текстов.

Корректировка текста

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

102.

19.03

Повторяем фонетику и состав слова.

Деление слов на слоги.

Фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

103.

23.03

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

Правописание безударных окончаний имен существительных.

Работа в орфографической тетради.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

104.

24.03

Имя прилагательное.

Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам.

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» (сравнение).

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

105.

25.03

Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен существительных.

Наблюдение над формой слова.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

106.

26.03

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

Имя прилагательное.

Обсуждение правила.

Упражнения по определению рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением имен прилагательных.

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

4 четверть

107.

06.04

Обучающее изложение с элементами сочинения

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения.

Написание текста по плану.

Создание текста-рассуждения.

Анализ текста.

Работа в группах: смысловая цельность текста.

Самостоятельная работа: написание текста по данному плану.

Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».

Анализ текста, создание текста - рассуждения.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

108.

07.04

Правописание окончаний имён существительных на

 -ий, -ия, -ие.

        

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради.

Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

109.

08.04

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных.

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен существительных.

Наблюдение над формой слова.

110.

09.04

Качественные имена прилагательные.

Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила.

Работа с таблицей учебника.

Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

111.

13.04

Качественные имена прилагательные.

Словарный диктант.

Наблюдение: значение имен  прилагательных.  

Работа с рисунком учебника.

Сравнение признаков предмета.

Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные.

112.

14.04

Изложение с элементами сочинения.

Написание текста по плану.

Создание текста-рассуждения.

Анализ текста.

Работа в группах: смысловая цельность текста.

Самостоятельная работа: написание текста по данному плану.

Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».

Анализ текста, создание текста - рассуждения.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

113.

15.04

Текущий диктант «Правописание окончаний имён существительных».

Проверка усвоенных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

114.

16.04

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных.

Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний.

Письмо под диктовку.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

115.

20.04

Учимся писать изложение.

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана.

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

116.

21.04

Правописание окончаний имён прилагательных.

Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных.

Группировка слов по орфограммам.

Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

117.

22.04

Краткая форма качественных прилагательных.

Урок повышенной сложности.

Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления.

118.

23.04

Правописание окончаний имён прилагательных.

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании.

Работа с таблицей учебника.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Коллективное формулирование правила. Классификация слов с буквами о и е в окончании.

119.

27.04

Учимся писать сочинение.

Словарный диктант.

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана.

Работа с рубрикой  «Путешествие в прошлое».

Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

120.

28.04

Относительные имена прилагательные.

Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение правила. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем».

Работа с рубрикой «Обрати внимание».

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

121.

29.04

Текущее списывание «Правописание окончаний имен прилагательных»

Проверка усвоенных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

122.

30.04

Правописание относительных прилагательных.

Как образуются относительные прилагательные.

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-.

Классификация имен прилагательных: -н- и -нн-. Тренировочные упражнения.

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Творческая работа.

Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Работа в парах: способы образования относительных прилагательных.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

123.

05.05

Правописание относительных имен прилагательных

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам.

Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. 

Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме.  

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

124.

06.05

Учимся писать сочинение.

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана.

Работа с рубрикой  «Путешествие в прошлое».

Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

125.

07.05

Притяжательные прилагательные.

Правописание притяжательных прилагательных.

Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем».

Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных.

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными.

Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий.

Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

126.

12.05

Итоговый контрольный диктант

Проверка усвоенных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

127.

13.05

Работа над ошибками. Правописание притяжательных прилагательных.

Словарный диктант.

Работа с языковым материалом.

Наблюдение над языковым материалом (работа с таблицей учебника).

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

128.

14.05

Повторяем фонетику и состав слова.

Правописание краткой формы имен прилагательных.

Деление слов на слоги.

Фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

Краткая форма имени прилагательного.

Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных.

Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и отработка правила.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

129.

18.05

 Местоимение.

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте.

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила.

130.

19.05

Работаем с текстом.

Пересказ от первого лица (индивидуальная работа).

Корректирование готового плана текста.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

131.

20.05

Личные местоимения.

Проверка навыков самостоятельной работы

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

132.

21.05

Итоговая контрольная работа «Правописание изученных орфограмм»

Проверка усвоенных знаний.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

133.

25.05

Работа над ошибками. Личные местоимения.

Словарный диктант.

Проверка навыков самостоятельной работы.

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

134.

26.05

Правописание местоимений
с предлогами.

Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника.

Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем».

135.

27.05

Как изменяется местоимение.

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила.

136.

28.05

Правописание местоимений.

Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...