Конспект урока по теме "Звук и буква П"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чоботарская  Евгения Александровна

В данном материале размещены конспект  к уроку "Обучения грамоте" в 1 классе УМК "Планета знаний" по теме" "Звук и буква П"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramota_bukva_p.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-развлечение для 1 класса

  «Обучение грамоте»

по теме «Звук и буква П»

подготовила учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №416 «Школа развития личности им. В.В.Павловой

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Олейник Евгения Александровна

Цели:

  1. Закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи детей.
  2. Развитие фонематического слуха
  3. Знакомство с новой буквой алфавита
  4. Развитие слухового внимания, фонематического анализа и мыслительной деятельности детей.
  5. Развитие психофизических качеств: быстроты, силы, гибкости, ловкости, выносливости.
  6. Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Ход урока:(регламент 20 минут)

УЧИТЕЛЬ:

Растаял снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною… 
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Скоро кончится зима и начнется весна красная, весёлая, да прекрасная…(раздаётся кашель, чихание.)

УЧИТЕЛЬ: Кто же это в такую теплую погоду заболел?

СЛАЙД  1

Входят Петрушка

ПЕТРУШКА:

Здравствуйте дети! ( АПЧХИ!)
Я – рыжий Петрушка. ( КХ – КХ)
Я настоящий, живой, не игрушка! (АПЧХИ!)
УЧИТЕЛЬ: Петрушка, почему ты чихаешь и кашляешь?

ПЕТРУШКА:

Я шел, сундук радости нес.
Чтоб порадовать ребят, через лес шел в школу!
Вдруг на солнечной опушке,
Повстречал я старушку.

Я  говорю: Здравствуй бабушка.

Она отвечает: И тебе того же! Что несешь?Куда путь держишь?

Я говорю: Сундук радости, веселья и хорошего настроения! А иду я школу, чтоб порадовать ребят. Хочу устроить праздник.

А она вдруг закричит, а она как зарычит! Не люблю, – кричит радость, не терплю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам хорошего настроения!

УЧИТЕЛЬ: Да это была Баба – Яга, костяная нога!

ПЕТРУШКА: Да! Да! Нос крючком, зубы торчком!

УЧИТЕЛЬ: И что же дальше?

ПЕТРУШКА: Баба Яга плюнула, дунула, ну и… КХ, АПЧХИ!

УЧИТЕЛЬ: Что АПЧХИ?

ПЕТРУШКА: Заболел я. Ой, голос теряю...АПЧХИ.

УЧИТЕЛЬ: бедный Петрушка. Как же нам  чары  развеять? Кажется я знаю чем тебе  помочь. Надо СНАЧАЛА Петрушку согреть. А для этого мы с вами отгадаем ребус. СЛАЙД 2

Согрелся Петрушка? (кивает головой) Смотрю голос не появился у Петрушки. Надо ему помочь. Ребята давайте найдем потерянные звуки.

А для этого давайте вспомним чем отличаются звуки и буквы. Какие звуки бывают? А согласные бывают? СДАЙД №3,4,5

Молодцы! Давайте поработаем в тетрадях, пропишем буквы

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

СЛАЙД 6

ПЕТРУШКА:

Вот так чудо! Я здоров! 
И не нужно докторов!
Только мускулы размял
И болезнь тотчас прогнал!

 Только где же, Баба-Яга сундучок со звуками и весельем спрятала?

УЧИТЕЛЬ: Не волнуйся Петрушка! Не смогла Баба Яга сундучок полный радости с собой унести. Тяжела для неё детская радость, не выносит она звонкий смех. Остался сундучок на поляне. Вон висит на том дереве. СЛАЙД 7

 Как же нам его достать? Смотрите какая большая собака его охраняет. Ох уж эта противная Баба-Яга! Давайте поможем Петрушке. А для этого нам надо заполнить звуковые домики.

СЛАЙД 8

ЛАПА 4 звука

Л

А

П

А

СЛАЙД 9

Смотрите собака убежала. Но сундук заперт. Надо спилить замок. Чем мы можем спилить? Правильно. Пилой. Давайте заполним звуковой домик и отопрем сундук.

СЛАЙД 10

ПИЛА 4 звука

П

И

Л

А

СЛАЙД 11

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим,что  за сюрприз Петрушка приготовил для нас в сундучке.

Изображения фигуры Петрушки. Задание: закрась все гласные буквы — красным, согласные- синим.

Подведение итога урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».

Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...