Работа с интерактивной доской на уроках русского языка в начальной школе
статья по русскому языку на тему

Кудряшова Ирина Евгеньевна

   У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление)

  Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. Благодаря разнообразию видов работ, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее и прочнее осваивают программный материал, уверенно чувствуют себя у интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_doska_na_urokakh_russkogo_yazyka.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска на уроках русского языка
Уважаемые коллеги, свое выступление мне хотелось бы начать с эпиграфа

Послушайте – и Вы забудете,  посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете.  (Конфуций)

   В последнее время я часто задаю себе вопрос, чем увлечь учеников, как увлечь, так как каждый, я думаю, согласиться со мной, что ученики сегодняшнего дня -  «продвинутые» во всех смыслах этого слова, особенно если это касается новых технологий,  и мы, учителя, не должны отставать от детей 21 века.

   Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза и открылась навстречу  тебе душа ребёнка?  Как свой урок сделать их уроком? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Кто или что поможет мне увлечь детей в мир знаний?

  Жизнь в современном мире практически немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сегодня традиционные инструменты преподавателя и ученика (доска, мел, ручка, тетрадь) предстают в новом исполнении. Их рационально заменяют компьютерные средства обучения.

   У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление)

  Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. Благодаря разнообразию видов работ, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее и прочнее осваивают программный материал, уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока. Хочется отметить, что все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя. Именно педагоги делают уроки интересными, детей – заинтересованными, а интерактивная доска – это только инструмент, который помогает в работе. И важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от нас самих, от того как мы используем те или иные её возможности.

 Урок с использованием интерактивной доски помогает сделать занятия более яркими и динамичными, запоминающимися и увлекательными. Подготовка уроков с интерактивным оборудованием требует еще более тщательной подготовки, чем обычных занятий. «Режиссура урока» в данном случае не просто новомодный термин, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий урок с интерактивной доской, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.
 Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Доска проста в использовании. Достаточно прикоснуться к ее поверхности, чтобы начать работу. Работа с интерактивными устройствами (досками) существенно помогает в образовательном процессе. Обучение с помощью интерактивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хотя основы успешного проведения занятия одни и те же. Прежде всего, любое занятие, в том числе и с использованием интерактивных технологий, должно иметь четкий план и структуру, должно достигать определенных целей и результатов. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.    Интерактивная доска – инструмент многофункциональный.  Приемы работы с интерактивной доской предоставляет учителю и учащимся уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Но, безусловно, сама доска не творит чудеса; к урокам нужно готовиться более тщательно, создавать компьютерные модели уроков или отдельных тем. А интерактивная доска позволит сделать эти модели рабочими в интерактивном режиме. Трудно сказать,
на сколько улучшается обучение с использованием интерактивной доски, как сильно успех ученика зависит от ее применения, но одно  несомненно: использование интерактивной доски на уроке позволяет    рационально распределять время урока, повышает мотивацию обучающихся и делает обучение интересным и творческим процессом, что является непременным условием повышения качества образования.

   Рассмотрим приемы работы с интерактивной доской на уроке русского языка по теме « Повторение и обобщение изученного во 2 классе за 1 полугодие по УМК «Школа России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование приемов работы со справочной литературой на уроках русского языка в начальной школе в рамках новых требований ФГОС

Педагогический проект. "Совершенствование приемов работы со справочной литературой на уроках русского языка в начальной школе в рамках новых требований ФГОС"...

Разработки для интерактивной доски к урокам английского языка в начальной школе

Нужно отметить, что я не сразу начала непосредственно работать с интерактивной доской. Сначала ее использовала как экран для демонстрации какого-либо грамматического материала или для самостоятельной ...

«Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе».

Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка являе...

Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.

В этой работе описана комплексная работа со словарными словами в начальной школе,над этой темой я работала более 5 лет и получила хорошие результаты....

Выпускная квалификационная работа "Система повторения правописания на уроках русского языка в начальной школе" .

В современной школе одной из главнейших задач обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культу...

Опыт работы: «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения эффективности учебного процесса».

По мнению известного лингвиста и психолога А.А. Леонтьева, для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланиро...

Интерактивное обучение на уроках русского языка в начальной школе

Обучение является интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учителем наблюдается высокий уровень взаимодействия....