Конспект урока. Письмо и развитие речи в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок проведен по теме " Письмо слов и предложений с изученными буквами" в коррекционной школе 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока составила учитель начальных классов

Черникова Наталья Александровна,

КОУ «Полтавская школа – интернат 8 вида», Омской области.

Слайд 1.  Тема. Письмо слов, предложений с изученными буквами.

Цель. Формировать умения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Задачи. Отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами.

Коррегировать и развивать речь,  зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:  мультимедийный проектор (презентация), карточки для  индивидуальной работы.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

  Слайд 2.   1. Посадка

  • Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Сядем прямо, не согнемся

За работу мы возьмемся

2. Настрой на работу

-Назовите число, месяц и день недели.  

- Какой сейчас у нас урок?  

- Чему учимся на уроках письма и развития речи?  

- Какой это урок по счёту?

Слайд 3.

 3. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Будем учиться правильно, писать слова и предложения с изученными буквами.

4. Мотивация:  Для  чего мы  учимся писать на уроках письма и развития речи?

Что мы пишем на уроке письма и развития речи?

А  как вы думаете, вам пригодится письмо в дальнейшей жизни?

Слайд 4.

5.Критерии оценок:

А теперь мы поговорим с вами, за что и как будут выставляться оценки.

5

«5»-ученик отвечает полными ответами, выполняет правильно задания, не допускает ошибок при выполнении письменных заданий

4

«4»- небольшие неточности в ответах, при выполнении письменных работ допускает 1-2 ошибки.

3

«3»-допускает большое количество ошибок в устных и письменных ответах.

Тот, кто получит больше всего красных магнитов, тому я вручу значок с пчелкой.

II. Актуализация опорных знаний

Слайд 5.

1. Пальчиковая гимнастика

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

      Наварили кашки.

      Помешали ложкой.

      Вот какие ладушки,

     Ладушки – ладошки!

Замесили тесто,

испекли лепешки

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

        Строили ладошки,

        Домик для матрёшки.

        Вот какие ладушки,

       Ладушки – ладошки!

Курочке Пеструшке

 Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

       Хлопали ладошки,

       Танцевали ножки.

      Вот какие ладушки,

     Ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Итог. Для чего руки нужны?

Что мы сейчас делали?

 Для чего выполняем пальчиковую разминку?

     2.С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке письма? Чему учились?       (С письмом строчной и заглавной буквы ф. Учились писать её в соединении с другими буквами в словах.)

Слайд 6.    3. Сообщение темы и целей урока

   Тема нашего урока «Письмо слов, предложений с буквой «ф» и  изученными буквами». Закрепим умения в написании  слов, предложений с буквой ф.    

- Буква ф, какая она?   - Почему согласная?    

Слайд 7 - 9.

4. Динамический  момент.

Помогите, пожалуйста, своему другу запомнить написания буквы.

Работа в парах. Дети «пишут» пальцем на спине друга букву.

Слайд 10. 

5. Упражнения в чистописании.

фа  фо  фу

флаг    фрукты   фабрика

Анализ слогов и слов

Какое соединение в слогах фа, фо, фу?

Разделите слова на слоги и назовите гласные  и согласные.

Какое соединение в словах?

Письмо в тетрадях слогов и слов

Итог. Для чего  на уроке письма и развитие речи проводится упражнение в чистописании?

III. Изучение нового материала.

1. Краткая беседа.

  • Из чего состоят слова?
  • Сколько слогов может быть в слове?
  • Как можно посчитать еще слоги в словах?
  • Из чего состоят предложения?
  • Сколько может быть слов в предложении?
  • Что ставится в конце предложения?

Слайд 11.

2.  Игра «Собери слово»

Составьте слова из первых букв названий картинок.

Телефон.

Слайд 12. 

3. Работа с кассой букв.

Игра «Составь схемы»     (работа с кассой букв)

Ферма, филин.

  • Сколько гласных букв в слове ферма?
  • Сколько согласных букв в слове ферма?

Составь схему к этим словам.

Проверка составленных слов.

Слайд 13. Физкультминутка

Слайд 14.

4. Работа по учебнику.

Стр.131 Самостоятельная работа у доски.

1-группа списать 2 предложения с печатного текста. (Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.)

- Новое слово. ФЛОТ - БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ.

(Совокупность всех видов судов страны или отдельного моря.)

2- группа списать с прописного текста  2 строчки.

3-группа работа по карточкам. (Обвести только гласную букву А)

IV. Закрепление.

Слайд 15.

1. Работа в парах.

Составить предложение из 3 слов. И записать в тетрадь.

Работа у доски. Записать предложения.  Устно разделить слова на слоги.

С какой буквы пишется начало предложения?

1и 2- предложения выполняются у доски.

V. Итог. 

  • Чему учились на уроке?
  • Что мы писали?
  • С какой буквы пишутся предложения?
  • Сколько слов может быть в предложении?
  • Что ставить в конце предложения?

VI. Домашнее задание

Стр. 131…….. Записать 1предложение с печатного текста.

1- 2  группа – 1 предложение.

3группа - показ в тетради

VII. Оценивание.

  • А теперь вместе посчитаем у кого больше всего красных магнитов.
  • Теперь посчитаем желтые магниты?
  • А сейчас синие магниты.

Аргументированный анализ оценок.

VIII. Рефлексия.

«Солнышко». Моѐ настроение похоже на:

  • Солнышко с улыбкой,
  • Солнышко с тучкой,
  • Солнышко с тучкой грустное;

Слайд 15.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида

Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях"....

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...