Урок русского языка 4 класс "Состав слова.Однокоренные слова"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 31.67 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Состав слова. Однокоренные слова.
Тип урока: Повторение изученного.
Цель:
- Обобщить знания учащихся о составе слова и однокоренных словах
- Проверить усвоение данной темы: терминов, умения находить части слова и разбирать его по составу
- Развивать наблюдательность, внимание, умения работать в паре.
Задачи:
1. Усовершенствовать навыки разбора слов по составу и нахождению однокоренных слов.
2. Развивать познавательные и исследовательские умения, внимание и творческие способности детей, самостоятельность, способность решать творческие задачи и работать в паре.
3. Воспитывать положительные морально – волевые качества ребёнка, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык», часть1,презентация, конверты с заданиями, смайлики-улыбки, плакат с девизом.
№ Этапа | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1 | Организационный момент | Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Проверяют свою готовность. | |
2. | Актуализация знаний | Цель нашего урока и чем мы с вами будем сегодня заниматься, вы попробуете отгадать по следующему заданию: -как вы думаете, какое задание я вам хочу предложить? НЕРЬКО КВАСТАПРИ ЛГОЛАГ КИНОЧАУНОЕ СФИКУСФ Верно -Как такая игра называется (анаграмма, запомните) -Итак, составляем слова -Кто догадался, какое первое слово? Второе..третье..(Дети называют слова, я пишу их на доске) -Какое слово лишнее? Почему? -Ребята, а для чего надо знать части слова? (Чтобы правильно писать слова.) -Поэтому и девиз нашего урока звучит так: «Если знаешь части слова, то напишешь их толково!» | Смотрят слайд Изменить порядок букв в словах. Отгадать слова -Ответы детей -Корень .. Приставка… Глагол - это название части речи, а остальные слова - названия частей слова | 1 Слайд |
3 | Объявление темы урока Минутка чистописания | Сегодня на уроке мы будем вспоминать состав слова. Тема нашего урока - Состав слова. (Пишу на доске).Скажите, а в домашнем задании вы с этим сталкивались? - Опросить 2 -3х человек. -Кто не справился с этим заданием? У кого не получилось? -У всех так получилось? Молодцы. -Открыли тетрадь, посмотрели на доску, записали сегодняшнее число, классная работа. (проговорить число) Чч -Что вы можете сказать о записанных словах в последней строке? -Вспомните, какие слова мы называем однокоренными? -Работа с однокоренными словами входит в задачу нашего с вами урока. | Эти слова, однокоренные С места отвечают. | 2 Слайд |
4 | Работа по теме урока | -А сейчас мы повторим с вами все части слова. На слайде предложение: На трава лежат крупной росой. -Скажите, это предложение? -Почему? -Что надо сделать, чтобы оно стало предложением? -Запишите предложение правильно и выделите ту часть, которую вы изменили. -Как называется изменяемая часть слова, которую мы выделили? -Для чего служит окончание? -Какие еще части слова вы знаете? -А какая часть слова главная? Без чего слово не может быть?(если не ответят, на примере слова поехали) -А что такое корень? -А как найти корень? -Найдите корень: белка, белый, белизна, белила. -Все ли тут слова однокоренные? -Есть лишнее? Какое? -Почему? -Вот мы и вспомнили признаки однокоренных слов. -Запишите только однокоренные слова и выделите в них корень. -Корень-главная часть, а при помощи чего мы можем образовать однокоренные слова? -Возьмем корень -лес.(пишу на доске) Образуйте при помощи суффикса новые слова. Выделите суффикс. Посмотрите, у нас образовались новые слова. Кто такой лесник, что мы называем лесочком? -Что такое суффикс? -Теперь возьмем корень – лёт Образуйте при помощи приставки новые слова. Выделите приставку. -Что такое приставка? -Докажите, что это новые слова. | Ученик читает предложение -Нет -Потому что эти слова не связаны между собой. -Изменить слова На траве лежит крупная роса -Окончание Служит для связи слов в предложении приставка, суффикс, корень -без корня Надо подобрать однокоренные слова Смотрят слайд -Нет Белка -Слово не является близким по смыслу. -С помощью приставки и суффикса. Лес, лесник, лесочек. -Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Лет, перелет, прилет, полет -Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. | 3 слайд 4 слайд Пишу на доске Пишу на доске |
5 | Физминутка | Встали ровно, потянулись, как приставка изогнулись, показали дружно корень, в домик сели мы у моря. Этот домик не простой, суффикс звать его судьбой. А потом пойдем резвиться - с окончаньем веселиться. Изменять слова мы будем, Научились! Не забудем!! | ||
6 | Словарная работа | -А теперь мы поиграем и кроссвордик разгадаем!. 1)Как одним словом заменить фразу: с далекого расстояния? Запишем слово в тетрадь 2) Нужно здесь купить билет - Запишем слово в тетрадь 3) У кого ответа нет - Запишем слово в тетрадь 4) Вот вам чертёж, где каждый размер Новой детали дал… Запишем слово в тетрадь 5) Когда солнце в созвездии Пса, 6) Под Новый год пришел он в дом Запишем слово в тетрадь Ребята, а что это за слова у нас получились?(вы наверно догадались, что у нас за слова получились) Выделите в них орфограммы. -Теперь посмотрим, какое слово у нас получилось в середине? -Вспомним еще раз, что такое корень? Раздача карточек. – -А теперь каждый получит конверт с карточками и мы посмотрим, как вы умеете составлять слова. Подписали листочки. -Выполнили задания? -Поменяйтесь вариантами со своим соседом и проверьте правильность выполнения задания. Поставьте оценку.
-С чего мы начинаем разбирать слово? -А потом? -Когда мы выделяем слово по составу, что еще мы выделяем? Верно, Что такое основа слова? Молодцы. Помни при разборе слова: Окончание и основу | -Издалека -Вокзал -Кастрюля Инженер Каникулы Календарь Словарные -Корень Конверты с заданиями -Да -С окончания -Потом нужно найти корень, приставку и суффикс. - основу | 6 слайд Парная работа 7 Слайд: на нем значок парной работы, и критерии оценив. 8 Слайд |
7 | Проблемная ситуация | Посмотрите на доску (поляна, поезд). Записали эти слова к себе в тетрадь. -Выделите части слова -Сравните -Как определили, что во втором слове - по приставка? -Правильно. | -высказывают разные мнения поезд докажут и подберут однокоренные, скажут от какого слова произошло слово поезд то же самое попытаются сделать со словом- полотенце, не получится, сделают вывод, что полот- это часть корня. | |
8 | Работа с учебником. Повторение изученного. | -Открываем учебник на странице 51,выполняем упражнение 77 -Скажите, а в этом упражнении слова пристань и пристани являются однокоренными? Правильно. Если скажут да, то разбираю с ними слово по составу и обнаруживаем, что все одинаковое в словах, кроме окончания, изменилось только оно (стоит в падеже) | -Нет, это форма слова стоит в падеже) | |
9 | Самостоятельная работа. | А теперь выполним самостоятельную работу, упр. 80(по рядам) К доске от каждого ряда по человеку. Для слабых учеников(4 человека) выдать карточки с облегченным заданием (вместо 5 слов-3слова). Опросить их вслух. | ||
10 | Подведение итогов и домашнее задание. | -Из каких частей состоит слово? -Какие части слова служат для образования новых слов? -Какие слова называются однокоренными?
| ||
11 | Рефлексия | 1. Все ли вам было понятно на уроке? 2.Я доволен (не доволен) своей работой на уроке… 3.Были ли вы на уроке внимательны к друг другу? Если вам было интересно, поднимите смайлик-улыбку Если вам чего-то не хватило на уроке, поднимите задумчивый смайлик Если вам было неинтересно на уроке, поднимите грустный смайлик. | ||
12 | Выставление оценок домашнее задание. | Посмотрите на слайд: Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке все встречали, Окончание в слова мама отмечали.(Оценка) Домашнее задание: с. 52 правила(закрепить), упр. 78. | Выставление оценок | 9 слайд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок русского языка во 2 классе с использованием презентации....
Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Данная презентация поможет организовать изучение нового материала по русскому языку во 2 классе по любому УМК....
Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс
Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....
Открытый урок русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Урок закрепления по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"....
Урок русского языка "Корень слова. Однокоренные слова" ( 2 класс)
Урок создан в соответствии с ФГОС. Применяется технология проблемного ообучения с использованием ИКТ...
Урок русского языка "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Планета Знаний"...
Презентация к уроку русского языка "Состав слова. Однокоренные слова."
Презентация к уроку русского языка "Состав слова. Однокоренные слова."...