Урок русского языка для 2 класса по УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тарасова Ольга Ивановна

Урок русского языка для 2 класса по программе «Школа России».

Урок закрепления по теме «Правописание буквосочетаний чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу ».

 

Цель урока: систематизация знаний учащихся.

 

Задачи:

Развитие орфографической зоркости.

Умение применять свои знания на практике.

 

Урок  -путешествие. Дети в игровой форме повторяют изученные правила.

 

На уроке  прослеживаются такие  компоненты учебной деятельности:

 

Самоопределение к учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Рефлексия учебной деятельности.            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.94 МБ
Binary Data smart_board.notebook2.56 МБ
Файл statya.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн , чк , жи , ши , ча , ща , чу, щу ."» Ta расова О.И. МОУ « Новосокольническая средняя общеобразовательная школа» Псковской области

Слайд 3

"Не стыдно не знать, стыдно не учиться."

Слайд 4

Ч, Щ, Ж, Ш

Слайд 5

Тема урока: "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн , чк , жи , ши , ча , ща , чу, щу ."

Слайд 6

Старичок - лесовичок [ ч , ]

Слайд 7

Прилетела к нам синичка. Села прямо под окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждём. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки.

Слайд 8

Буквосочетания чн , чк - пишутся б ез мягкого знака р е ч ка ре ч ной

Слайд 10

Напиши слова по образцу: Облако - облачный,

Слайд 11

лы ж и [ ж ] [ ш ]

Слайд 12

Ж И , Ш И пиши с буквой И . ш и шка сне ж и нки

Слайд 13

Белый снег пуш .. стый В воздухе круж .. тся . И. Суриков. и и

Слайд 14

м.. тель е М е тель(буран, вьюга) – перенос ветром снега,поднятого с поверхности земли.

Слайд 15

ч а щ а [ ч , ] [ щ , ]

Слайд 16

Ч А , Щ А пиши с б уквой а ч а й щ а вель

Слайд 17

Ч У , Щ У пиши с б уквой У Ч у до щ у ка

Слайд 18

А, у, у, а, у. А, у, а, у, у.

Слайд 19

Работа по учебнику . Упражнение 31.

Слайд 20

Серая, зат .. нула , всё, небо, туч.. . На, пол..тел, пуш .. стый , сн .. жок .

Слайд 22

Домашнее задание: Составить карточку на эти правила.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Тарасова О.И.

Учитель начальных классов

МБОУ «Новосокольническая

 средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                  Псковской области

Урок русского языка во 2 классе. Закрепление. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чн, чн, жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Цель урока: систематизация знаний учащихся.

Задачи:

Развитие орфографической зоркости.

Умение применять свои знания на практике.

Используемые учебники и учебные пособия:  

«Русский язык» 2 класс, 2 часть под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Используемое оборудование:  

Интерактивная доска.

Проэктор.

Компьтер.

Используемые ЦОР:  

Презентация к уроку в программах notebook

Презентация к уроку  в программе pptx

I. Психологический настрой на работу

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

Все к работе приступаем.

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по зимнему лесу.(слайд 1)

На пути вас ждут разнообразные препятствия.  Но я думаю, что все мы очень постараемся и их преодолеем.  Ведь наш девиз: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться! ”(слайд2).

В путь, друзья!

II. Определение темы урока

Дети, назовите какие звуки обозначают буквы ч, щ, ж, ш (слайд3)

Что их всех объединяет? (все шипящие)

О чём мы говорили на прошлом уроке?

 Нужно ещё поработать над этой темой? Почему?

 Помогите сформулировать тему урока.

 Сегодня будем упражняться в написании слов с буквосочетаниями -чк-, -чн- , -жи-, -ши-, -ща-, -ча-, -чу-,-щу-. (слайд4)

III. Минутка чистописания

Кто это нас встречает?  (старичок - лесовичок) (слайд5)

Какой шипящий звук есть в этих словах? Дайте ему характеристику.

Давайте красиво напишем букву Ч

1. Настрой на работу:

- Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья мои, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

2. Письмо буквы, соединений.

3. Составьте предложение про лесовичка. Запишите его. Подчеркните грамматическую основу.  (работаем с комментированием)

IV. Работа по теме урока.

  1. ЧК, ЧН

Лесовичок зовёт нас за собой.  Посмотрите на картинку. Кто это? (синичка)

А) Прочитайте стихотворение (слайд 6)

Прилетела к нам синичка.

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждём.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячки,

Для неё кусочки сала

Мы повесим на сучки.

Почему мы подкармливаем птиц зимой?

У кого около дома есть кормушка?

Выпишите из текста слова с сочетанием ЧК.

(самостоятельная работа, проверка с доски)

Б) Как пишутся такие буквосочетания ЧК, ЧН?  (Слайд 8)

В) изменение слов

- Рассмотрите картинку.  (слайд 8)

Что  мы на ней видим? (облако, ель, солнце)

Запишите слова, изменяя их по образцу:

Облако – облачный (слайд 9)

Подчеркните буквосочетания ( по одному у доски)

  1. ЖИ. ШИ.

А) повторение правила

Старичок – лесовичок зовёт нас дальше. Но просто так нам не пройти. Отгадайте загадку и вы узнаете, что поможет нам быстро двигаться. (слайд 11)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ... (лыжи).

Какой шипящий звук есть в слове лыжи?  (ж)

Дайте ему характеристику.

Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?  (слайд 11)

Б) письмо по памяти.

Прочитайте стихотворение на доске.  (слайд 12)

Белый снег  пуш..стый

В воздухе круж..тся

И на землю тихо

Падает, лож..тся.

И. Суриков.

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Подготовимся к письму по памяти.

Сколько в тексте строк?

Сколько в тексте предложений? Почему?

Какие еще знаки препинания есть в тексте?

Прочитайте текст по слогам, чётко всё проговаривайте.

Заучите текст.

(текст  проговариваем по рядам, все вместе)

Запишите текст.

Взаимопроверка с доски.

  1. Словарная работа

(слайд 13)

Что это в лесу происходит? Отгадайте загадку:

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Никого знать не хочу.

Вдоль дороги пробегаю,

И сугробы наметаю.  (метель)

Что такое метель?

Мете́ль (буран, вьюга) — перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.

Вставьте пропущенную букву. Скажите, можно ли её проверить. Написание этого слова нужно запомнить.

Запишите слово метель, подчеркните орфограмму.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закружила нас метель. Давайте отдохнём.

  1. ЧА, ЩА

А) правило

Крутила метель, дорожки засыпала. Куда это мы попали. Темно кругом, лес густой. Ни птиц, ни зверей и лесовичок спрятался.

Да, мы попали в чащу леса. (слайд 14)

Какие буквосочетания спрятались в слове ЧАЩА?  (ча, ща)

Дайте характеристику звуку щ.

Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?

Как пишутся сочетания ЧУ, ЩУ? (слайд 15)

Б) работа с карточками

Чтобы выбраться из чащи нужно выполнить следующее задание. Вставьте в слова пропущенные буквы.

(дети получают карточки, работают самостоятельно)

Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан.

Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. .

Проверим,  какие буквы вы вставили. (читают слово, называют букву) (слайд 16)

V. Обобщение. Работа с деформированным текстом

Вот и лесовичок появился. Он приготовил нам ещё одно задание. Самое главное. Лесовичок хочет узнать, как мы с вами сможем применить наши правила на практике.

Откройте учебники. Упр. 31. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

  1. Нужно составить предложение.
  2. Записать предложение, вставляя пропущенные буквы.

(работа идёт на доске, записываем по одному предложению с комментированием.) (слайд 18)

VI. Итог урока

  1. Мы хорошо потрудились.

Какие правила  мы вспоминали на уроке?

 Что дал вам этот урок?

  1. Оценки за работу на уроке
  2. А теперь  наше дерево успеха.  Украсьте ёлочку. (слайд 19)

 

VII. Домашнее задание

Составить карточки на эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"

Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"...

Урок русского языка 3 класс Программа "Школа России"

Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм и частей речи»...

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

урок русского языка 3 класс, УМК "Школа России"

закрепление правописания корней слов на разные правила...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...