Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связь с окружающим миром), одновременно вспоминают правила правописания сложных имен прилагательных, составляют примерный план для написания сочинения, подбирают опорные слова, работают над правописанием трудных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ.
ТЕМА: УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.
- Орг. момент.
- Сообщение темы урока.
- Постановка проблемы. Наблюдение.
- Прочитайте сочетания слов. (Они записаны на доске.)
Белые ромашки, ярко-желтые лимоны, теплый вечер, светло-голубой колокольчик, темно-синее небо.
- Есть ли среди прилагательных сложные слова? Чем они отличаются от уже знакомых нам сложных слов? Что объединяет прилагательные этой группы?
- Как они написаны? (через дефис)
- Что обозначают эти прилагательные? (признак предмета по цвету, а точнее – оттенки цветов)
- Приведите свои примеры таких прилагательных. ____________
- Послушайте сказку про цветные прилагательные.
Живет среди прилагательных маленький озорник. Это не звук, не буква и к знакам препинания себя не относит. Он такой один – дефис. Очень похож на тире, только короче.
Как увидит сложное цветное прилагательное, так обязательно в него забирается.
- Запись под диктовку. (Один человек работает у доски.)
Темно-синее море выбросило на горячий ярко-желтый песок красивую бледно-розовую раковину.
- Подчеркните волнистой линией все прилагательные. Назовите только сложные. Как вы их написали? Что нужно запомнить?
- Творческая работа. Сочинение по опорным сочетаниям слов. Упражнение 343, стр.87.
- А сейчас мы с вами попробуем сами написать небольшой рассказ, используя имена прилагательные.
- Откройте учебник. Найдите на странице 87 упражнение 343. Прочитайте словосочетания. Как вы думаете, какова будет тема текста? (Грибы в осеннем лесу.)
- А о каких грибах пойдет речь? (Опята, сыроежки, мухоморы.)
- Какие слова или словосочетания вам это подсказали?
Старый пень,
Под желтыми листочками,
На тонких длинных ножках - ОПЯТА.
Разноцветные головки,
На крепких толстеньких ножках - СЫРОЕЖКИ.
С красными шляпками,
В белую крапинку - МУХОМОРЫ.
- Кто встречал эти грибы в лесу? Какие из них съедобные? Их мы собираем и используем в пищу. Какие есть нельзя? Их мы не собираем, но и не топчем, не портим, потому что их используют в пищу некоторые животные.
- Как вы думаете, из скольких частей будет состоять наш текст? (Из двух, в первой надо указать время года и место, где происходят события; а во второй – что за грибы мы встретили в осеннем лесу.)
- Подумайте, запишите черновой вариант первой части. (Заслушиваются 3 - 4 варианта части.)
- А теперь подумайте над содержимым второй части рассказа. ( Заслушиваем несколько вариантов.)
- А сейчас поработайте, пожалуйста, с черновым вариантом своего сочинения. Внесите необходимые поправки в содержание, не забудьте про орфографию. Есть ли среди слов, которые вам потребуются, сложные прилагательные? (Разноцветные – пишем в одно слово.)
- А сложные имена существительные? ( Сыроежки, мухоморы – состоят их двух корней, есть соединительная гласная – о.)
Ученики самостоятельно работают над сочинением. Если до конца урока 10 минут, то можно переписать начисто, если времени нет – можно предложить переписать сочинение дома в качестве домашнего задания.
- Подведение итога урока.
- Итак, наш урок подошел к концу. Что нового узнали об именах прилагательных? Есть разные виды сложных слов, некоторые пишутся слитно, а некоторые, обозначающие оттенки цветов – через дефис.
- Трудно ли было работать над сочинением? Кому было интересно? Понравилось? Значит, наш урок оказался полезным. Спасибо.
Примерный текст сочинения.
Грибы в осеннем лесу.
Осень. В березовом лесу тишина.
У старого пня под желтыми листочками на тонких длинных ножках притаилась семейка опят. Тут и там встречаются разноцветные головки сыроежек на крепких толстеньких ножках. А это что за грибы? Белые стройные ножки, красные шляпки в белую крапинку. Это мухоморы. Их рвать нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс «Образование имён прилагательных».
Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость....
Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...
Урок русского языка 4 класс по теме: «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?»
Урок русского языка 4 класс по теме: «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?», прилагается презентация.Задачи урока:Закреплять умения:- определять грамматические и смысловые связи слов в пред...
Урок русского языка 3 класс Определение имени прилагательного
Урок русского языка в 3 классе "Определение имени прилагательного" ОС "Школа 2100". с использованием проблемно-диалогической технологии....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение имени прилагательного по родам"
Урок-закрепление....
Урок русского языка 4 класс Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода
Обобщающий урок русского языка в 4 классе...
Урок русского языка. 3 класс. "Изменение имен прилагательных по родам".
Урок разработан по учебнику В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого. Соответствует требованиям ФГОС....