Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связь с окружающим миром), одновременно вспоминают правила правописания сложных имен прилагательных, составляют примерный план для написания сочинения, подбирают опорные слова, работают над правописанием трудных слов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

                ОТКРЫТЫЙ  УРОК  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  В 3  КЛАССЕ.

    ТЕМА:  УПОТРЕБЛЕНИЕ  ИМЕН  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ  В  РЕЧИ.  СЛОЖНЫЕ  ИМЕНА   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ  ПО  ОПОРНЫМ  СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.

    1. Орг. момент.

    1. Сообщение темы урока.

    1. Постановка проблемы. Наблюдение.

    - Прочитайте сочетания слов. (Они записаны на доске.)

    Белые ромашки, ярко-желтые лимоны, теплый вечер, светло-голубой колокольчик, темно-синее небо.

    - Есть ли среди прилагательных сложные слова? Чем они отличаются от уже знакомых нам сложных слов? Что объединяет прилагательные этой группы?

    - Как они написаны? (через дефис)

    - Что обозначают эти прилагательные? (признак предмета по цвету, а точнее – оттенки цветов)

    - Приведите свои примеры таких прилагательных. ____________

    - Послушайте сказку про цветные прилагательные.

            Живет среди прилагательных маленький озорник. Это не звук, не буква и к знакам препинания себя не относит. Он такой один – дефис. Очень похож на тире, только короче.

            Как увидит сложное цветное прилагательное, так обязательно в него забирается.

    1. Запись под диктовку. (Один человек работает у доски.)

    Темно-синее море выбросило на горячий ярко-желтый песок красивую бледно-розовую раковину.

    - Подчеркните волнистой линией все прилагательные. Назовите только сложные. Как вы их написали? Что нужно запомнить?

    1. Творческая работа. Сочинение по опорным сочетаниям слов. Упражнение 343, стр.87.

    - А сейчас мы с вами попробуем сами написать небольшой рассказ, используя имена прилагательные.

    - Откройте учебник. Найдите на странице 87 упражнение 343. Прочитайте словосочетания. Как вы думаете, какова будет тема текста? (Грибы в осеннем лесу.)

    - А о каких грибах пойдет речь? (Опята, сыроежки, мухоморы.)

    - Какие слова или словосочетания вам это подсказали?

    Старый пень,

    Под желтыми листочками,

    На тонких длинных ножках                          -        ОПЯТА.

    Разноцветные головки,

    На крепких толстеньких ножках               -         СЫРОЕЖКИ.

    С красными шляпками,

    В белую крапинку                                         -          МУХОМОРЫ.

    - Кто встречал эти грибы в лесу? Какие из них съедобные? Их мы собираем и используем в пищу. Какие есть нельзя? Их мы не собираем, но и не топчем, не портим, потому что их используют в пищу некоторые животные.

    - Как вы думаете, из скольких частей будет состоять наш текст? (Из двух, в первой надо указать время года и место, где происходят события; а во второй – что за грибы мы встретили в осеннем лесу.)

    - Подумайте, запишите черновой вариант первой части. (Заслушиваются 3 - 4 варианта части.)

    - А теперь подумайте над содержимым второй части рассказа. ( Заслушиваем несколько вариантов.)

    - А сейчас поработайте, пожалуйста, с черновым вариантом своего сочинения. Внесите необходимые поправки в содержание, не забудьте про орфографию. Есть ли среди слов, которые вам потребуются, сложные прилагательные? (Разноцветные – пишем в одно слово.) 

    - А сложные имена существительные? ( Сыроежки, мухоморы – состоят их двух корней, есть соединительная гласная – о.)

    Ученики самостоятельно работают над сочинением. Если до конца урока 10 минут, то можно переписать начисто, если времени нет – можно предложить переписать сочинение дома в качестве домашнего задания.

    1. Подведение итога урока.   

                                               

    - Итак, наш урок подошел к концу. Что нового узнали об именах прилагательных? Есть разные виды сложных слов, некоторые пишутся слитно, а некоторые, обозначающие оттенки цветов – через дефис.

    - Трудно ли было работать над сочинением? Кому было интересно? Понравилось? Значит, наш урок оказался полезным. Спасибо.

                                 Примерный текст сочинения.

                                       Грибы в осеннем лесу.

            Осень. В березовом лесу тишина.

            У старого пня под желтыми листочками на тонких длинных ножках притаилась семейка опят. Тут и там встречаются разноцветные головки сыроежек на крепких толстеньких ножках. А это что за грибы? Белые стройные ножки, красные шляпки в белую крапинку. Это мухоморы. Их рвать нельзя!                                                                                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 4 класс «Образование имён прилагательных».

    Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость....

    Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.

    Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...

    Урок русского языка 4 класс по теме: «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?»

    Урок русского языка 4 класс по теме:  «Прилагательные, отвечающие на вопрос чей?», прилагается презентация.Задачи урока:Закреплять умения:- определять грамматические и смысловые связи слов в пред...

    Урок русского языка 3 класс Определение имени прилагательного

    Урок русского языка в 3 классе "Определение имени прилагательного"  ОС "Школа 2100". с использованием проблемно-диалогической технологии....

    Урок русского языка. 3 класс. "Изменение имен прилагательных по родам".

    Урок разработан по учебнику В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого. Соответствует требованиям ФГОС....