календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс программа ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 3 класс | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» М. Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова.
Учебно-методический комплект по русскому языку построен с учетом:
- реальных норм произношения на территории Российской Федерации
- роста процента учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят;
- роста процента обучающихся с логопедическими проблемами;
- неврологического состояния современного ребенка, который вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:
а) изучение всего материала строится на коротких стихотворных, часто шуточных текстах, представляющих собой высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, которые способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме;
б) система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений.
в) многократное возвращение к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения;
Для создания условий выживания в мире информации в УМК продумана система работы со словарями, которые включены в особый том учебника (ч. 2)
Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике введена внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».
Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Программа разработана и в соответствии с принципами, сформулированными в концепции «Перспективная начальная школа».
Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке.
Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах: М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова »Принципы развивающего обучения,
Программа рассчитана на 170 часов. Из них 30 часов отведено на развитие речи. За год проводятся 2 контрольные работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Программу обеспечивают:
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Целью данного курса является научить обучающихся:
в разделе «Фонетика и графика»
выполнять звукобуквенный анализ слова;
в разделе «Орфоэпия»
правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
правильно произносить орфоэпически трудные слова (что, чтобы …):
в разделе «Состав слова (морфемика)»
сравнивать слова, связанные отношениями производности;
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
обнаруживать регулярные исторические чередования;
в разделе «Лексика»
отличать прямое и переносное значения слова;
находить в тексте синонимы и антонимы;
отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;
в разделе «Морфология»
различать части речи : существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
различать на письме приставки и предлоги;
изменять существительные по числам и падежам, определять их род;
различать названия падежей;
изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;
в разделе «Синтаксис»
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;
задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
«Орфография и пунктуация»
определять орфограммы;
использовать разные способы проверки орфограмм;
писать словарные слова в соответствии с заложенным программой минимумом;
писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
писать слова с наиболее употребимыми приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;
писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;
писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
«Развитие речи»
определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
работать со словарями;
соблюдать орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Задачей обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования является формирование универсальных учебных действий.
В области познавательных общих учебных действий:
свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;
свободно ориентироваться в учебной книге;
работать с текстом; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
работать с несколькими источниками информации, текстами и иллюстрациями к текстам.
В области коммуникативных учебных действий:
коммуникация как сотрудничество (работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)
коммуникация как взаимодействие (понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозным героями точками зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели).
В области регулятивных учебных действий:
осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
Планирование учебной деятельности с выделением характеристик деятельности учащихся
Календарные сроки | № уро-ка | Тема (раздел) | Материал учебника | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля | Домашнее задание | |||||
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия | ||||||||||
РР. Урок-1.1. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма? | ч.2: с.6-8 ч.1: с.6-7 | Повторение изученных орфограмм | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | |||||||
Что такое орфограмма. | ч.1: с.8-10 | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | № 1 пт | ||||||
Что такое орфограмма | ч.1: с.10-13 | Повторение изученных орфограмм:безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуальная | № 2 пт | ||||||
Что такое орфограмма | ч.1: с.13-16 | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | № 3 пт | ||||||
РР. Урок 2.1. Какие бывают предложения | ч.2: с.8-14 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | коллективная | № 4 пт | ||||||
РР. Урок 2.2. Какие бывают предложения | ч.2: с.8-14 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | № 5 пт | ||||||
Что такое орфограмма | ч.1: с.16-18 | Повторение изученных орфограмм. Сложные слова. | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности; самоконтроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная самостоятельная работа | № 6 пт | ||||||
Звукобуквенный разбор слова | ч.1: с.18-20 | Звукобуквенный разбор слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации | работа в паре | № 7 пт | ||||||
Самостоятельная работа | ч.1: с.20-21 | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Взаимопроверка | ||||||||
Входной диктант | |||||||||||
Части речи. Имя существительное | ч.1: с.23-26 | Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная | № 8 пт | ||||||
Имя существительное | ч.1: с.26-28 | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным. | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | № 9 пт | ||||||
Имя существительное | ч.1: с.29-30 | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации | коллективная, индивидуальная | № 10 пт | ||||||
Имя существительное РР. Урок 3.1 Что такое текст | ч.1: с.31 ч.2: с.14 | Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка | № 11-12 пт | ||||||
Имя прилагательное | ч.1: с.32-35 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. | коллективная | |||||||
Имя прилагательное | ч.1: с.35-37 | Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка | № 13 пт | ||||||
РР. Урок 4.1. Урок 5.1 Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | ч.2: с.17-20 | Основная мысль текста. Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка» | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | |||||||
Глагол | ч.1: с.37-39 | Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная | № 14 пт | ||||||
Глагол | ч.1: с.39-43 | Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | № 15 -16 пт | ||||||
Глагол | ч.1: с.43-44 | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре | |||||||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | ч.1: с.44-48 | Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | № 17 пт | ||||||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | ч.1: с.48-51 | Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | №18 пт | ||||||
Части речи. Местоимение | ч.1: с.52-55 | Значение личных местоимений | Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная | № 19 пт | ||||||
Части речи. Местоимение | ч.1: с.56-58 | Различение личных местоимений в тексте. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | № 20 пт | ||||||
РР. Урок 6.1. Урок 5.2 Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | ч.2: с.20-23 | Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | №21-22 пт | ||||||
Предлоги и приставки | ч.1: с.58-60 | Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | № 23 пт | ||||||
Научное название главных членов предложения | ч.1: с.60-64 | Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | № 24 пт | ||||||
Синонимы | ч.1: с.64-67 | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | №25 пт | ||||||
Изменение существительного по числам | ч.1: с.68 | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | индивидуальная | № 26-27 пт | |||||||
Тематическая самостоятельная работа | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | самостоятельная работа | |||||||||
РР. Урок 7.1. План текста. Изменение имен существительных по падежам | ч.2: с.24-25 ч.1: с.69-71 | Деление текста на части, составление плана. Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | № 28 пт | ||||||
РР. Урок 8.1 Порядок абзацев в тексте | ч.2: с.26-29 | Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | № 29-30 пт | ||||||
Изменение имен существительных по падежам | ч.1: с.72-75 | Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | №31-32 пт | ||||||
Падежи имен существительных. Именительный падеж | ч.1: с.75-76 | Основные отличия именительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | № 33-35 | ||||||
Падежи имен существительных. Родительный падеж | ч.1: с.76-79 | Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |||||||
РР. Урок 9.1. Устное изложение Родительный падеж | ч.2: с.30-31 ч.1: с.76-79 | Устное изложение Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | № 36-37 пт | ||||||
Падежи имен существительных. Дательный падеж | ч.1: с.79-80 | Распознавание им. существительного в форме дательного падежа. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | № 38-40 пт | ||||||
РР. Урок 10.1. Письменное изложение | ч.2: с.32-34 | Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста. | Личностные: смыслообразование и самоопределение. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |||||||
Тематическая самостоятельная работа | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | № 41-42 пт | |||||||
РР. Урок 11.1. Азбука вежливости. Как писать письмо. | ч.2: с.34-39 | Как писать письмо: Главный Закон Общения. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |||||||
Падежи имен существительных. Винительный падеж. | ч.1: с.80-84 | Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | № 43-44 | ||||||
Самостоятельная работа | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | № 45 пт | |||||||
Диктант | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |||||||||
Винительный падеж | ч.1: с.84-86 | Определение винительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | |||||||
Винительный падеж | Винительный падеж | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | № 48-49 пт | |||||||
Творительный падеж | ч.1: с.86-89 | Творительный падеж | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | № 51-52 пт | ||||||
Творительный падеж | ч.1: с.89-91 | Распознавание им. существительных в форме творительного падежа | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | № 53-54 пт | ||||||
РР. Урок 1.1. Описание и повествование | ч.2: с.40-42 | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | № 56-57 пт | ||||||
Предложный падеж | ч.1: с.91-93 | Предложный падеж | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | № 58-59 пт | ||||||
Предложный падеж | ч.1: с.94-95 | Распознавание им. существительных в форме предложного падежа | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | № 61-62 пт | ||||||
РР. Урок 1.2. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: с.42-45 | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | № 64-63 пт | ||||||
Антонимы | ч.1: с.95-98 | Распознавание антонимов в тексте | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | № 66-65 пт | ||||||
Антонимы | ч.1:с.98-102 | Развитие умения подбирать антонимы | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуальная | №68-69 пт | ||||||
Различение падежей | ч.1: с.102-107 | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | №70-71 пт | ||||||
Различение падежей Самостоятельная работа | ч.1: с.108-111 | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Самостоятельная работа с самопроверкой | |||||||
Устойчивые выражения. | ч.1: с.112-114 | Работа со Словарем устойчивых выражений | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | №73-74 пт | ||||||
Склонение имен существительных РР. Урок 2.1. Работа с картиной | ч.1: с.114-115 ч.2: с.46-48 | Понятие «склонение» имен существительных (0,5 часа). Логика построения устного описания живописного портрета (0,5 часа) | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | №75-76 пт | ||||||
РР. Урок 1.3. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: с.49-51 | Устное составление портретного описания | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | № 78-79 пт | ||||||
Склонение имен существительных | ч.1: с.116-118 | Распределение им. существительных по трем типам склонения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | № 80-81 пт | ||||||
Имена существительные I склонения | ч.1: с.119-122 | Безударные падежные окончания им. существительных I склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | № 83-84 пт | ||||||
Имена существительные II склонения | ч.1: с.122-125 | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | работа в паре | № 85-86 пт | ||||||
Имена существительные III склонения | ч.1: с.125-128 | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | №87-88 пт | ||||||
РР. Урок 2.2. Работа с картиной | ч.2: с.52-54 | Работа с картиной. Письменное сочинение | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | |||||||
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | ч.1: с.128-130 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация | работа в паре | № 89 пт | ||||||
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | ч.1: с.131-134 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн- | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация | индивидуальная | № 90 пт | ||||||
Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | ч.1: с.134 | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | самостоятельная работа, взаимопроверка | №91 пт | |||||||
Различение склонений им. существительных | ч.1: с.135-137 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | индивидуальная | № 92 пт | ||||||
Диктант за 1 полугодие | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | ||||||||||
РР. Урок 1.4. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: с.54-63 | Составление плана для пересказа. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | № 93-94 пт | ||||||
Различение склонений им. существительных | ч.1: с.137- 140 | Различение склоняемых существительных и несклоняемых | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | № 95 пт | ||||||
Различение склонений им. существительных | ч.1: с.140-142 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | индивидуальная | № 96-97 пт | ||||||
Различение склонений им. существительных | ч.1: с.143-146 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | № 98 пт | ||||||
Различение склонений им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | № 99 пт | ||||||||
РР. Урок 3.1 Изложение | ч.2: с.63-68 | Учимся писать изложение | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями | индивидуальная | |||||||
Резервный урок | |||||||||||
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | ч.1: с.147-150 | Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | № 100 пт | ||||||
Второстепенные члены предложения. Дополнения | ч.1: с.150-154 | Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении | Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | № 101 пт | ||||||
Второстепенные члены предложения. Дополнения | ч.1: с.155-157 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная самостоятельная работа (упр.160, 161) | № 102 пт | ||||||
Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Урок 4.1 Составление рассказа по рисунку | ч.1: с.158-159 ч.2: с.68-70 | Составление устного сочинения в жанре повествования | Коммуникативные: кооперация Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | № 103 пт | ||||||
Второстепенные члены предложения РР. Урок 5.1 Азбука вежливости | ч.2: с.72-73 | Второстепенные члены предложения (0,5 часа) Правили поведения в магазине (0,5 часа) | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуальная | № 104 пт | ||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.6-10 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения) | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.10-15 | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | № 1-2 пт | ||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.15-17 | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | № 3-4 пт | ||||||
Заседание клуба «Как пишутся приставки» | ч.3: с.17-20 | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Общеучебные: постановка и решение проблемы. | коллективная, индивидуальная | № 5-6 пт | ||||||
РР. Урок 1.1 Научный текст | ч.2: с.74-79 | Различие научного и художественного текстов | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | № 7 пт | ||||||
Правописание приставок | ч.3: с.20-23 | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | № 8-9 пт | ||||||
Правописание приставок | ч.3: с.24-26 | Общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С- | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | индивидуальная | № 10-11 пт | ||||||
Правописание приставок | ч.3: с.26-27 | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | Познавательные: понимание и применение знаний | работа в паре | |||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.28-30 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | индивидуальная | № 12-13 пт | ||||||
РР. Урок 1.2 Научный текст | ч.2: с.79-83 | Составление плана научного сообщения и словарной статьи | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | №14 пт | ||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.30-33 | Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | индивидуальная | № 15-16 пт | ||||||
Самостоятельная работа | ч.3: с.34 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | |||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.35-37 | Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных. | Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. | работа в паре | № 17-19 пт | ||||||
Значения слов | ч.3: с.38-40 | Омонимы, синонимы, антонимы | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | коллективная, индивидуальная | № 20 пт | ||||||
РР. Урок 1.3 Научный текст | ч.2: с.84-88 | Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | индивидуальная | № 21-22 пт | ||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.41-42 | Правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | № 23-24 пт | ||||||
Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | ч.3: с.43-46 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | № 25 пт | ||||||
Окончания существительных I и II склонения | ч.3: с.46-49 | Правописание безударных окончаний существительных | Коммуникативные: кооперация | Работа по цепочке | |||||||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ч.3: с.49-51 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | № 26-27 пт | ||||||
РР. Урок 2.1. Работа с картиной | ч.2: с.88-89 | Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | № 28 пт | ||||||
Окончания существительных III склонения | ч.3: с.51-54 | Правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | № 29-30 пт | ||||||
Самостоятельная работа | ч.3: с.55 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |||||||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ч.3: с.55-57 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | № 31-32 пт | ||||||
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.57-59 | Применение орфограммы на письме | Логические: подведение под правило. | Работа по цепочке | |||||||
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.59-62 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | № 33-34 пт | ||||||
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.62-64 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | № 35-36 пт | ||||||
Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | ч.3: с.64-67 | Родственные слова разных частей речи | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | групповая, индивидуальная | № 37 | ||||||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков РР. Урок 3.1 Устное изложение | ч.3: с.68 ч.2:с.90-93 | Пересказ с опорой на план. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | коллективная, индивидуальная | № 38-39 пт | ||||||
Окончания существительных во множественном числе в И.п. | ч.3: с.69-72 | Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п. Понятие «глагол настоящего времени» | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | |||||||
Окончания существительных во множественном числе в И.п. | ч.3: с.72-73 | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | № 40-41 пт | ||||||
Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | ч.3: с.73-76 | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | № 42-43 пт | ||||||
РР. Урок 4.1 Письменное изложение | ч.2: с.94-96 | Перестроение текста с заменой первого лица на третье. | индивидуальная | ||||||||
Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР. Урок 2.2. Работа с картиной | ч.3: с.76-79 ч.2: с.96-97 | Образование существительных в форме мн. ч. Р. п. Обобщение на основании наблюдения | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | № 44-45 пт | ||||||
Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ч.3: с.79-82 | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | работа по цепочке | |||||||
Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ч.3: с.82-86 | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: понимание и применение знаний. | индивидуальная | № 46- 47 пт | ||||||
Самостоятельная работа | ч.3: с.86 | Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | № 48-49 пт | ||||||
Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. | ч.3: с.86-91 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | № 50-51 пт | ||||||
Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР. Урок 5.1. Азбука вежливости. | ч.3: с.86-91 ч.2: с.98-102 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуальная | № 52-53 пт | ||||||
РР. Урок 6.1. Описание и повествование | ч.2: с.103-104 | Различение разных типов письменной речи | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | № 54-55 пт | ||||||
Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | ч.3: с.91-96 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | индивидуальная | №56 пт | ||||||
Самостоятельная работа | ч.3: №107 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |||||||
Существительные с суффиксом -ОК- | ч.3: с.96-100 | Написание суффикса -ОК- после шипящих | Логические: подведение под правило. | индивидуальная | №57-58 пт | ||||||
Резервный урок | № 59 пт | ||||||||||
Резервный урок | № 60-61 пт | ||||||||||
Резервный урок | № 62-63 пт | ||||||||||
Изменение прилагательных по родам и числам | ч.3: с.100-104 | Изменение прилагательных по родам и числам | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | № 64 пт | ||||||
Изменение прилагательных по падежам | ч.3: с.104-108 | Различение различных форм прилагательных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | № 65 пт | ||||||
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | ч.3: с.108-113 | Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | № 66 пт | ||||||
Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | ч.3: с.114-116 | Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |||||||
РР. Урок 1.1. Сочиняем басню по картине | ч.2: с.104-110 | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | № 67-68 пт | |||||||
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | ч.3: с.116-122 | Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | № 68 пт | ||||||
Самостоятельная работа | ч.3: с.123-124 | Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |||||||
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | ч.3: с.124-129 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | № 69-70 пт | ||||||
РР. Урок 2.1. Устное изложение | ч.2: с.110-116 | Развитие устной речи | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | № 71 пт | ||||||
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | ч.3: с.129-133 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Логические: подведение под правило. | работа в паре | № 72-73 пт | ||||||
Склонение прилагательных во множественном числе | ч.3: с.134-135 | Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | № 74 пт | ||||||
Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | ч.3: с.136-139 | Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | № 75 пт | ||||||
Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | ч.3: с.139-142 | Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм. | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | № 76-77 пт | ||||||
РР. Урок 3.1. Устный рассказ по рисунку | ч.2: с.116-118 | Составление рассказа-повествования | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | |||||||
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | ч.3: с.143-146 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | № 78-79 пт | ||||||
Самостотельная работа | ч.3: с.147 | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | ||||||||
Второстепенные члены предложения. Определения | ч.3: с.148-150 | Роль им. прилагательных в предложении | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | № 80 пт | ||||||
Слова с удвоенной буквой согласного | ч.3: с.150-152 | Слова с удвоенной буквой согласного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | индивидуальная | № 81-82 пт | ||||||
РР. Урок 4.1. Письменное изложение | ч.2: с.118-120 | Работа над основной мыслью текста | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | |||||||
Глагол. Начальная форма глагола. | ч.3: с.152-156 | Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь- | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | № 83 пт | ||||||
Написание частицы - ся | ч.3: с.157-160 | Значение и происхождение частицы -ся (-сь) | Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | № 84-85 пт | ||||||
Написание Ь перед частицей - ся | ч.3: с.160-163 | Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | № 86 пт | ||||||
Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | ч.3: с.163-164 | Определение глагольных суффиксов | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | № 87-88 пт | ||||||
РР. Урок 5.1. Работа с картиной | ч.2: с.120-121 | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | ||||||||
Времена глагола. Прошедшее время глагола | ч.3: с.165-167 | Формирование умения определять времена глаголов | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | № 89-90 пт | ||||||
Настоящее время глагола | ч.3: с.167-169 | Изменение глаголов наст. вр. по числам | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | № 91 пт | ||||||
Самостоятельная работа | ч.3: с.170 | Актуализация знаний о правописании глагола | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |||||||
Будущее время глагола | ч.3: с.170-174 | Определение формы буд. вр. глагола | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | № 92 пт | ||||||
Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | ч.3: с.174-181 | Актуализация знаний по правописанию глагола | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | групповая, индивидуальная | № 93 пт | ||||||
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | ч.3: с.181-183 | Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная | № 94 пт | ||||||
Контрольная работа | ч.3: с.183-184 | Актуализация знаний обучающихся | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |||||||
Работа над ошибками РР. Урок 5.2. Работа с картиной | ч.2: с.122-123 | Составление целостного впечатления о картине | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | |||||||
Контрольный диктант | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | № 95 пт | ||||||||
Повторение пройденного | ч.3: с.185-188 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | № 96 пт | ||||||
Повторение пройденного | ч.3: с.188-190 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | № 97 пт | ||||||
Задание для членов клуба «Ключ и заря» | ч.3: с.191-192 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | № 98-99 пт | ||||||
РР. Урок 6.1. Работа с картиной | ч.2: с.124-127 | Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | № 100 пт | ||||||
163-170 | Повторение пройденного; резервные уроки | индивидуальная | №101-102 пт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"
Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....
Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР
: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...