Главные вкладки

    Парные согласные звуки и буквы
    тест по русскому языку (3 класс) по теме

    Макушина Татьяна Алексеевна

    Проверка знаний по теме парные согласные звуки и буквы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_po_teme_parnyy_soglasnyy.docx20.39 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Тест по теме «Парные согласные».

    А. Найди орфограмму в словах (подчеркни).

    1.ложка

    2.клюв

    3.кружки

    4.пробка

    5.сугроб

    Б. Выбери и вставь в слова нужную букву.

    1.ре __ кий (д, т)

    2.ю___ ка (б, п)

    3.тра__ ка (в, ф)

    4.бли___ кий (с, з)

    5.подру___ ка (ж, ш)

    В. Найди и подчеркни проверочные слова для слов:

    1. Ягодка - (годы, ягоды, ягодки).

    2. Зуб – (зубки, зубы, зубок).

    3. Лошадка – (лошадки, лошадь, лошадок).

    4. Загадка – (загадывать, загадки).

    5. Грядка – (грядочка, грядки)

    Г. Внимательно прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

           Наступила зима. Выпал сне… (1). На дворе моро… (2).  На реке появился лё… (3).  Дети играют в сне… ки. (4)

         Скоро Новый го… (5).

         Оцени себя.

    А. Найди орфограмму в словах (подчеркни).

    1.ложка

    2.клюв

    3.кружки

    4.пробка

    5.сугроб                                                                                                                                                      

    Б. Выбери и вставь в слова нужную букву.

    1.редкий

    2.юбка

    3.травка

    4.близкий

    5.подружка

    В. Найди и подчеркни проверочные слова для слов:

    1. Ягодка - (годы, ягоды, ягодки).

    2. Зуб – (зубки, зубы, зубок).

    3. Лошадка – (лошадки, лошадь, лошадок).

    4. Загадка – (загадывать, загадки).

    5. Грядка – (грядочка, грядки)

    Г. Внимательно прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

           Наступила зима. Выпал снег. (1) На дворе мороз. (2)  На реке появился лёд. (3)  Дети играют в снежки. (4)

         Скоро Новый год. (5)

    1

    2

    3

    4

    5

    А

    Б

    В

    Г

    Цель: проверить знания обучающихся по данной теме.

    1. Ученик внимательно читает задания теста.
    2. Затем выполняет работу. На работу отводится определённое время.
    3. После того, как ученик выполнит все задания, учитель предлагает ему проверить свою работу, сверив её с ключами.
    4.  Ученик проверяет и результат заносит в таблицу. (Правильно « +», неправильно «-» ).
    5. Проверку может проводить и учитель, а также и любой другой ученик. Результат проверки заносится в таблицу.

        Таким образом учитель проверит усвоение правописания парных звонких и глухих согласных.
       Учащиеся закрепляют навыки правописания и учатся самопроверки и взаимопроверки.


    ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

    Проверочная работа по теме «Состав слова»


    1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении называется _____________________.


    Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов называется 

    _________________.

    2. Подчеркни слова, однокоренные к слову сказкасказочка, сказки, сказочник, присказка.


    1. Разбери слова по составу: 
      подстаканник , речной , подводный .

    2. Выбери слова, в образовании которых использованы приставки и выдели их:


    ответ, отменить, столовая, списал, начальник, написать, заяц, забег, дополнение, домашний. 


    1. Образуй родственные слова от корня -
      желт- по вопросам, запиши их и разбери по составу:


    Что? _________________ какая?__________________ что делает? __________________

    6. Составь слово, в котором приставка, как в слове нагрузка, корень, как в слове ездит, суффикс, как в слове мельница, окончание как в слове книга: _______________________


    Проверочная работа по теме «Правописание приставок и предлогов»


    1. Запиши однокоренные слова с приставкой. Выдели приставки:


    Пустить, выпустить, ___________________________________________________


    1. Выдели приставки и предлоги:


    Белочка доскакала до ёлки и забралась в дупло.


    1. Подчеркни слова, перед которыми никогда не может стоять предлог:


    подъезд подъезжать объезд объезжать


    1. Реши орфографические задачи, выдели орфограммы:


    (на)бросила (на)плечи ________________________________

    (по)дорожке (по)шёл _________________________________

    (под)нялся (под)облака ________________________________

    (со)стены (со)драли _________________________________


    1. Исправь ошибки там, где они есть и запиши правильный ответ в скобках:


    Весной надеревьях (____________) набухли (____________) почки. 

    Бабушка на шла (____________) свои очки на шкаф у (____________). 

    Посылки (____________) по сылают (____________) попочте (____________). 

    Маша с тирала (____________) пыль смебели (____________).


    Проверочная работа по теме «Части речи»

    1. Зачеркни слова, которые не относятся к частям речи:

    Существительное, подлежащее, глагол, сказуемое, предлог, приставка, прилагательное.


    Подчеркни часть речи, которая не является членом предложения:

    Существительное, прилагательное, глагол, предлог.


    2. Укажи сверху буквами, к каким частям речи относятся данные слова:

    Свет, светить, светлый, светлое.


    3. Вставь, где нужно мягкий знак. Над существительными женского рода поставь «+»

    Грач.., мыш.., камыш.., рож.., скрипач.. .


    4. В словосочетаниях зачеркни не подходящее слово. Выдели окончания прилагательных:

    Ёлочный, еловый ) лес, (обидные, обидчивые) слова, ( сливовое, сливочное) варенье.


    5. Среди однокоренных слов найди глаголы, подчеркни их:

    Грозит, угроза, грозный, угрожать, погрозил.


    6.С данными словами составь словосочетания так, чтобы эти слова относились к разным частям речи. Запиши полученные словосочетания:

    Образец: печь, тёплая печь, печь пороги.


    Рой, _______________________________,_____________________________________ 


    Жгут, _____________________________, _____________________________________ 


    КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ


    Контрольный диктант по теме «Правописание корневых орфограмм».

    Зима.

    Вот и настала зима. Над землёй закружились пушистые снежинки. Но вот снег повалил хлопьями. Пеньки надели снежные шапки. Лес посветлел. 

    Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Весело затрещали сороки. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Они украсили лесную поляну. Красив стал лес!


    Контрольный диктант по теме «Правописание приставок».

    Весной.

    Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Зажурчали звонкие ручьи. На деревьях надулись смолистые почки. На осинах появились мягкие пуховки.

    Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на прогулку своих медвежат.


    Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

    Весеннее утро.

    Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз снова свои порядки навели. На деревьях сосульки развесили. 

    Засветило солнце и съело утренний лёд. С горки побежал весёлый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил норку. В норке сладко спал ежик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Зверёк ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Парные согласные звуки и буквы. Дидактическая игра

    Автор: Федотова В.А. Дидактическая игра для урока обучения грамоте и русского языка. Картинки следует вырезать, в окошечках домиков сделать прорези для вставки букв...

    Парные согласные звуки д-т. Буквы Д д и Т т.

    Презентация предназначена для урока обучения грамоте в 1 классе по программе " Школа России". Автор учебника Горецкий В.Г. В презентации предоставлен урок №53 Парные согласные звуки д-т. Буквы Д,д и Т...

    Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы

    Урок по русскому языку в 1 классе по программе "Перспектива" ( с применением нетбуков)...

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

    Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

    Буквы парных согласных звуков З-С, Б-П

    Урок обучения грамоте по теме "Буквы парных согласных звуков З-С, Б-П"                                     ...

    Буквы парных согласных звуков Б-П Г-К

    На уроке идет закрепление знаний о буквах парных согласных звуков....

    Урок в 1 классе "Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова"

    Урок по теме "Правописание парных согласных на конце слов" 1 класс...