Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100
проект по русскому языку (3 класс) на тему

Власова Лариса Станиславовна

Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_rus_3klotkrytyy.doc79.5 КБ
Файл razdel._i_3.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Микунь

Проект урока русского языка

Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь .

Учителя начальных классов

Власовой Ларисы

Станиславовны

Микунь 2014

Тема: Правописание слов с разделительными ъ и ь

Цель:

 – развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный ь и ъ, графически их обозначать, объяснять отсутствие орфограммы-буквы разделительного ъ после приставок, писать слова с этими орфограммами;

 – дальнейшее овладение родным языком на основе усвоения новых синонимических рядов, понимания оттенков значений слов;

 – развитие умений устной и письменной речи при редактировании текстов.

Символы:

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

Ι. Актуализация знаний.

Рефлексия.

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.(Слайд №2.)

Представьте, что мы учимся  не в простой школе, а в школе будущего.

Отправимся в тир.

 1. Словарный диктант.

Перед вами карточки со словарными словами. 

Проверка. (Слайд №3) Оцените себя насколько вы правильно выполнили задание. Отправляемся в бассейн. (Слайд №4)  Перед нами карта урока. (Кто уверен, что все буквы вставил правильно закрасит зелёный кружок, кто сомневается – синий, кому нужна помощь – красный.) Проверка.Сверим с доской. (У кого всё правильно поставьте плюс). (Слайд №5)

Вывод:

-Над какой орфограммой работали?

-Что помогло ребятам отстреляться быстро и точно?

3 4 4

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

  Друзья, ученье нас объединяет! (Слайд №6)

-Как понимаете предложение? Во что объдинились мы? (В класс, в школу, в армию учеников.)  Объединение нам помогает учиться? Как?

– Какую орфограмму вы увидели в словах?

 -Найдите слова с разделительным ь. (Слайд №7) Почему здесь пишется разделительный ь ? В каком ещё слове мы услышим звук й?   В каком слове видим разделительный ъ?

Где пишется разделительный ъ? Попробуйте продолжить ключевые слова нашей темы урока: звук й , корень, приставка.

– Друзья, ученье нас объдиняет кто же тему отгадает? (Слайд №8)

– Сформулируйте цель урока. Как вы думаете, что мы должны повторить на уроке? Чему научиться?

–  Давайте составим план урока.

     

Вывод: где пишется разделительный ь, а где разделительный ъ?

Пальчиковая гимнастика. (Слайд №9)

Наши пальцы сжались тесно

Что такое ? Интересно?

В руки мы бинокль возьмём ,

А потом их разожмём.

1,2,3,4,5 будем с лёгкостью писать.

-Откройте тетрадь. (Слайд №10)

-Запишите число. Классная работа.

Минутка чистописания.

- Придумайте свои слова с  разделительными ъ и ь и запишите их в два столбика. (Слайд №11)

Проверяем. Закрашиваем кружок. Обмениваемся тетрадями с соседом.

Проверка. Ставим плюс.

Вывод:кому не удалось правильно выполнить задание? Как вы считаете почему ошибки?

Физминутка (Слайд №12)

1. Работа в учебнике. (Слайд №13)

1. Упр. 167. Выполняется под руководством учителя:

– Сколько частей в упражнении? (Слайд №14)

-Почему слова так разделили?

– Какие слова мы называем родственными?

-Во второй части найдите корень. (Слайд №15)

 Наблюдение: почему не во всех словах с приставками написан разделительный ъ (в словах пояснил, выезд и др. приставка оканчивается на согласный);

– списывание слов из первой части с разделительным ъ . (Слайд №16)

– почему в них стоит разделительный ъ?

Вывод:

11  3  3 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

Близки ли по смыслу выписаные слова?(Они обозначают сделать что- либо ясным, понятным.) (Слайды №17-18)

То же ли значение у глагола «втолковать»?(Оно часто употребляется в разговорной речи)

 Назовите корень слова втолковать.Прставка в  оканчивается на согласную. Почему в этом слове нет ъ?Выражение «разжевать и в рот положить» так же употребляется в разговорной речи, но имеет оттенок значения «доступно объяснить, очень подробно»

– Как называются слова, которые имеют близкое значение, но различаются по звучанию, написанию? (Синонимы.) (Слайд №19)

– Рассмотрите рисунок на с. 136. Правильно ли понял Афанасий последнее выражение в рамке? (Нет. Это выражение употребляется в переносном, а не в прямом значении, жевать ничего не надо.)

Вывод:

-Почему русский язык называют богатым? -Для чего нужны синонимы? (Чтобы избежать повторов.)

А как вы разбираетесь в синонимах?

2.Игра «Найди пару» (Слайд №20)

ветер          наряд

обмануть   вьюга

веселье      радость

платье        объегорить

Отметьте на карте третий кружок. (Слайд №21)

Сверим. (Слайд №22)

4. Самостоятельная работа. «Проверь себя». (Карточки) (Слайд №23)

Вставь, где это необходимо разделительные ъ и ь знаки. Подчеркните:

1 ряд – слова с разделительным ъ знаком;

2 ряд – слова с разделительным ь знаком;

3 ряд-слова, в которых не пишется ни ъ, ни ь разделительные знаки; (Слайд №24)

Отметим на карте(Слайд №25)

Выл…ю,под…езд, вы…езд, варен…е, об…яснение, без…облачное,

гор…ко, ноч…ю, с…ёмка, наехат…, под…ехал, птич…и.

Проверка: (Слайд №26)

Молодцы ребята, которые хорошо справились с заданием.

Оба знака хороши,

Достойны оба чести.

Если ставить их, дружок,

Только в нужном месте.

Тест.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

Рефлексия.

 1 4  4  7

Какую цель ставили?Что выполнили? (Слайд №27)

Кому хочется сделать комплимент? (Вместе с комплиментом вы дарите друг другу хорошее настроение, своё доброе сердечко).

Посмотрите на нашу карту. Сделайте вывод о своём участии на уроке.

(Слайд №28)

  1. Я сегодня узнал…
  2. На уроке было интересно…
  3. На уроке  мне было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я почувствовал, что…
  8. Я приобрёл…
  9. Я научился…
  10. У меня получилось…
  11. Я смог…
  12. Я попробую…
  13. Меня удивило…
  14. Урок дал мне для жизни…
  15. Мне захотелось….

-Мне понравилось как мы с вами поработали. Благодарю всех за работу. Вы молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 3 класс Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Микунь Власова Лариса Станиславовна

Слайд 2

Подарите улыбки друг другу!

Слайд 3

к.ллектив к.ртина л.мон в.кзал . бзац . бр.кос д.льфин к.манда к.л.ндарь ч.м.дан б.ссейн кв.ртира х.ракт.р кр.ссворд

Слайд 4

бассейн

Слайд 5

Проверь себя к о ллектив к а ртина л и мон в о кзал а бзац а бр и кос д е льфин к о манда к а л е ндарь ч е м о дан б а ссейн кв а ртира х а ракт е р кр о ссворд

Слайд 6

Друзья, ученье нас объединяет! е и ё ю я Ь

Слайд 7

Друзья, ученье нас объединяет! Друзья, ученье нас объединяет! е и ё ю я Ь е ё ю я Ъ

Слайд 8

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками. Тема урока:

Слайд 10

Классная работа. ь ъ 26 ноября.

Слайд 11

бассейн

Слайд 13

Работа с учебником Стр. 51, упр. № 167.

Слайд 14

Ясный, ясно, пояснил, разъяснил, объяснил, уяснил. Ездить, поезд, поездка, отъезд, выезд , разъезд, приезд, переезд, въезд.

Слайд 15

Ездить, поезд, поездка, отъезд, выезд , разъезд, приезд, переезд, въезд.

Слайд 16

Ясный, ясно, пояснил, разъяснил, объяснил, уяснил.

Слайд 17

Классная работа. ь ъ 26 ноября.

Слайд 18

Классная работа. разъяснить объяснить втолковать 26 ноября.

Слайд 19

Синонимы: слова, которые называют одно и то же , но по разному Например: Разъяснить , объяснить , втолковать, разжевать и в рот положить

Слайд 20

Найди пару ветер наряд обмануть вьюга половодье разлив платье объегорить

Слайд 21

бассейн

Слайд 22

Найди пару ветер наряд обмануть вьюга половодье разлив платье объегорить

Слайд 23

Самостоятельная работа Выл…ю, под.. езд , вы… езд , варен…е, об… яснение , без…облачное, гор…ко, ноч …ю, с…ёмка, наехат …, под…ехал, птич …и.

Слайд 24

РАБОТА В ПАРЕ Подчеркни: 1 ряд слова с разделительным ь; 2 ряд слова с разделительным ъ; 3 ряд слова без разделительных ь и ъ;

Слайд 25

бассейн

Слайд 26

ПРОВЕРЬ СЕБЯ выл ь ю варен ь е ноч ь ю птич ь и под ъ езд об ъ яснение с ъ ёмка под ъ ехал выезд безоблачное горько наехать

Слайд 27

Подведём итоги

Слайд 28

1.Сегодня я узнал… 2.Больше всего мне понравилось 3. Самым интересным было … 4. Самым сложным было … 5. Я выполнял задания… 6. Я понял, что… 7. Теперь я смогу… 8. Я почувствовал, что… 9. Я приобрёл… 10. Сегодня я научился… 11. У меня получилось… 12. Я смог… 13. Я попробую... 14. Меня удивило…

Слайд 29

МОЛОДЦЫ!

Слайд 30

Источники: 1. http :// w.school2100.ru/pedagogam/lessons/file.php?file=17448://www.darktower.su/fouroom/showthread.php?s=1d11c97dcf877f667a3ac454f4545080&p=52875&mode=threa 2. http :// www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=abd1NWTWfEs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными

Данную разработку может использовать учитель, работабщий не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения...

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...

Презентация для проведения урока русского языка, тема:" Правописание слов в словосочетаниях"

Данная презентация будет полезна на уроке русского языка. Представлена пословица,которая будет актуальна в начале  и взята девизом урока. После чего представлена словарная работа. На следующем сл...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание –тся и ться в возвратных глаголах" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание –тся и ться в возвратных глаголах» Цели деятельности учителя: знакомтсво с правописанием  глаголов, оканчивающихся...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...