Конспект урока русского языка по теме "Повторение и расширение сведений о предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение и расширение  сведений о предложении" ОС "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlozhenie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение и расширение сведений о предложении. («Как мы строим предложения?»)

        Цели: предметные: повторить сведения о предложении, полученные в первом классе; ввести понятие интонации; познакомить учащихся с признаками предложения

Личностные УУД: понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их.

Познавательные УУД: - черпать из  учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. Передавать информацию в словесной форме.  Наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы   с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения.

Коммуникативные: отвечать на вопросы персонажей учебника, строить небольшие монологи; рассказывать о приобретённых знаниях и умениях; соблюдать правила культуры общения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь. в

Оборудование: презентация, карточки  

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Приветствует учеников.

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Проследите за правильной посадкой:

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку

II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности

- Какая запись «лишняя»? Почему?

Я родился и живу в России.

я дом и

У тебя много друзей?

- Что вы знаете о  предложении?

Читаю запись, находят «лишнюю» и отвечают на поставленный вопрос

III. Постановка учебной задачи

- Назовите тему урока.

Формулируют тему урока

IV. «Открытие новых знаний»

 ТПО упр. 180

– Голос помогает в устной речи выражать мысль, передавать чувства. Он то усиливается, выделяя слова, то чуть ослабевает, то слегка поднимается, то опускается.

Упр. 181

Чтение сведений

- С каким научным словом познакомились?

- Что такое интонация? Что такое интонация конца предложения?

Осознают назначение предложений, наблюдают за выделением предложений в устной речи, сравнивают его со способами обозначения границ предложения в письменной речи. Воспринимают информацию на слух, выделяют новые сведения.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Упр. 182

- Какую мысль имел в виду маленький Игорь? Выразите её?

Инсценировка ситуации.

 - Читавший «Игорь» обрадовался, огорчился, удивился (а может быть, испугался?).

- Выразите мысль полностью. Что мы построили?

- Запишите по памятки № 3. (Вот папин гвоздь. Это папа уронил гвоздик.)

Анализируют неудачно построенные предложения, выявляют причины погрешностей и их следствие. Осмысливают информацию, представленную в изобразительной форме, переводят её в словесную.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Упр. 184

- Какое требование к построению предложения он подсказывает?

- Внимательно осмотритесь вокруг и выскажите мысли, то есть составьте предложение о  каком-либо предмете.

Запишите одно предложение. Как избежим ошибок?

Читают информацию учебника, выделяют новую.

Сотрудничают с одноклассниками, работая в парах и коллективно.

VII. Включение в систему знаний и повторений

Упр. 185

- Какие сведения знакомы?

Какие новые? (2, 3)

- На доске дана запись: на, колючий, бегать, ёжик, тропинка, лесная

 Составьте предложения.  Вспомните, как мы строим предложения.

 - Какие предложения у вас получились?

Формулируют мысли и записывают предложения. Используют знания о требованиях к предложению, конструируют предложения из слов, определяют, о чём и что будет говориться в предложении, выбирают вариант построения предложения, осознают порядок действий при составлении предложений. Сотрудничают с одноклассниками, работая в парах и коллективно.

V. Домашняя работа

Упр. 187 или 186 по желанию определить сколько предложений.

Записывают домашнее задание

VI. Рефлексия деятельности

 – Что мы знаем о предложении?

Оцените свою работу:

- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение?

Сегодня на уроке вы поработали хорошо!

Самыми активными были ..

Самыми внимательными были ..

Самыми дисциплинированными были…

Отвечают на вопросы

Самостоятельно оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"

План урока русского языка  во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс  «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен...

конспект урока русского языка в 4 классе "Общие сведения о личных местоимениях"

конспект урока русского языка в 4 классе "Общие сведения о личных местоимениях"...

Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения

Печатные издания:  учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....

Конспект урока русского языка на тему «Запись цитаты в виде предложений с прямой речью». 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе, программа "школа 2100", автор учебника Бунеев.  Тема урока "Запись цитаты в виде предложений с прямой речью".Тип урока: Урок применения знаний и умени...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово. Предложение."

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово. Предложение."Педагогическая цель.  Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из с...