Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Мохунь Ольга Александровна

Технологическая карту урока в соответствии с ФГОС по теме "Будущее время глагола". Русский язык, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.k._budushchee_vremya_glagola.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

        Мохунь О.А., учитель русского языка

        и литературы

        МОУ – СОШ с.Баскатовка

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

УМК: учебный комплекс Начальная школа 21 века. Учебник Русский язык 4 класс под редакцией С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко.                                          

Тема урока:  Будущее время глаголов.        

Тип урока:  Урок ознакомления с новым материалом.

Цели:  правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

Говорят друг другу:

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы – семья и мы – друзья.

Личностные: положительное отношение друг к другу

Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Подготовленный ученик пишет на доске текст упражнения чистописания:

Матвей, Любовь, Артур, Виолетта, Владислав.

Значение имен соответственно: Божий человек, любимая, рожденная любовью, могучий медведь, фиалочка, владеющий славой.

Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы.

Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися.

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

3.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол». 

Цель: повторение.

Учитель передает мяч одному ребенку с вопросом.

Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Виды глагола». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос.

Познавательные: закрепелние полученной ранее информации.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.Проблемное задание.

Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить.

Целеполагание урока.

Ответ на поисковый вопрос на с.4-5 учебника (Урок 67).

Учитель предлагает учащимся восстановить фразу и проанализировать написание в ней глагола. А также поставить цель урока.

Гла..ол.. в  ..о..ме бу..ущ..го вр..м..ни на..ыв..ют д..йст..и.. по..л.. м..мента р..чи.

 

Учитель предлагает найти ответ на вопрос на с.4-5 учебника (Урок 67).

Учащиеся восстанавливают фразу, записывают в тетрадь, дают характеристику глаголу, ставят цель урока.

Учащиеся думают и отвечают на поисковый вопрос.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы, если глагол будущего времени – хлопок.

Или:

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, потянитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

В форме какого времени употреблены глаголы?

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

6.Закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение 2 на с.5 в учебнике.

Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.

Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: умение работать в парах, сопереживать другим.

7.Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражение 3 в учебнике на с.5.

Учащиеся выполняют задание.

 

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

  1. Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Будущее время глаголов».

Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:

Урок мне -------- понравился.

Я _____ доволен своей работой на уроке.

Или показывают смайлы с разным выражением настроения.

Или записывают в тетради: Я – молодец!

Могу и лучше!

Надо постараться!

Учащиеся в группах выполняют задание.

Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Домашнее задание: упр. 1, с.4

Для сильных учащихся дополнительно – варианты:

1.составить синквейн  на изученную орфограмму.

2. написать  лингвистическую сказку о правописании суффиксов глаголов.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...