Урок русского языка. 2 класс. ОНЗ (Открытие нового знания).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Курбатова Ирина Владимировна

Знакомство учащися 2 класса с понятием "имена существительные", учить использовать в речи специальную терминологию при определении части речи.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 2 класс. ОНЗ (Открытие нового знания).

Тема:  Что такое имя существительное?

Основные задачи:

  1. Формировать у  учащихся умение понимание того, что слово способно назвать всё в окружающем мире.
  2. Развивать любознательность, мышление, устную и письменную речь.
  3. Тренировать способности к умению учиться.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать слова – названия предметов; использовать в речи специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

   

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прочитайте девиз нашего урока:

С радостью утром

Мы в школу бежим.

Новое в школе

Открыть мы хотим.

  1. Актуализация знаний.

-  На каком уроке мы присутствуем? (русском языке).

- Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга?

 (Речь, предложение, слово).

Объяснить значение пословиц:

Язык царствами ворочает.

Доброе слово построит, а злое разрушит.

  1. Минутка чистописания.

Зл сл тв оро яз ит об построит разрушит

  1. Словарная работа.

(На доске записаны слова.)

  Апрель, сентябрь, декабрь, февраль, ноябрь, октябрь, январь.

- Прочитайте слова. Что у них общего? (название месяцев)

- Запишите слово «месяц», поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

- Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности, в которой раставлены репродукции на доске.

- Как вы отличили на картинках каждый месяц? (Ответы детей).

  1. Орфографическая минутка.

Одна девоч…ка ушла (из)дома (в)лес. (В) л…су она заблудилась и стала искать д…рогу д…мой.  Л…сная тр…пинка (при)вела её (к) избушке.

           - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Повторение изученных орфограмм.

  1. Самоопределение деятельности.

(На доске записаны слова.)

Труд, трудовой, трудиться, ученик, учить, учёный (кот), парад, парадный, юг, южный, станок, станочный.

- Прочитать слова. Что общего в этих слов, как они называются. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность  выбора, используя специальные термины. (Лишние слова учитель стирает.)

- Что общего у оставшихся слов?

- Что могут обозначать имена существительные?

- Определите тему урока.

- Чтение темы на доске: «Что такое имя существительное?»

  1. Работа по теме урока.

Учебник «Русский язык» - Упр. 74, стр. 44

(комментированное письмо)

Чтение правила на стр. 45. (Работа по таблице прошлого урока)

- Что такое имя существительное?

- Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы они отвечают?

- Каким членом предложения чаще всего бывает существительное?

     Имя существительное

                  часть речи

                   предметы

                                                        Кто?                Что?

  1. Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

                                              Потянитесь, распрямитесь,

                                              Приседайте, приседайте,

                                              Пошагайте, пошагайте.

                                              Встаньте на носок, на пятку,

                                              Поскачите – ка вприсядку,

                                              Глубоко теперь вздохните,

                                              Сядите тихо, отдохните.

                                              Всё в порядок приведите

                                              И писать, друзья, начните.

  1. Закрепление изученного материала.

           Упр. 75, стр. 45 (коллективное выполнение с комментированным письмом)

           Упр. 76, стр. 45 (самостоятельная работа, фронтальная проверка)

  1. Рефлексия.

          - Какие имена существительные вы найдете в стихотворении

          Р.    Рождественского? (работа над лексическим значением слов).

          - Выпишите их (раздать по 1 карточке на стол).

                                               Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

                                               Твердим о том, что дел невпроворот…

                                               Но мы ещё придём просить прощенья

                                               У этих рек, лугов, лесов, болот,

                                               У самого гигантского восхода,

                                               У самого мельчайшего малька…

                                               Пока об этом думать неохота,

                                               Сейчас нам не до этого пока.

  1. Обобщение знаний. Подведение итогов урока.

            - Какую часть речи вы научились распознавать?

            - Всё ли вам было понятно?

            - Какое задание вызвало у вас затруднение?

            Вывод об имени существительном по таблице (рассказ).

           - Найдите в пословицах выше изученную часть речи (имена существительные).

           - На какой вопрос они отвечают?

  1. Домашнее задание.

            Упр. 78, стр. 45, выучить правило.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. П\Р. "Проверь себя"

Обобщение знаний о предлоге, распознавание имён существительных , оценка своих достижений....

Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»

В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....

Технологическая карта урока русского языка "Правила общения" УМК "Планета знаний"

Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.Планиру...

Урок русского языка 4 классс УМК "Планета знаний" по теме: "Служебные части. Частицы"

Урок русского языка 4 классс УМК "Планета знаний" по теме: "Служебные части. Частицы"...

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету

Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьн...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов". УМК "Школа России", 4 класс

Цели деятельности учителя: ·        Создание условий для ознакомления с  понятием «фразеологизмы»;;·...