Правописание слов с безударными гласными в 1 классе.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Чубрикова Ирина Викторовна

Развивать умение распознавать безударные гласные; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки, определение и развитие избирательности, концентрации, устойчивости внимания учащихся; закрепить словарные слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezud_gl.docx28.13 КБ
Файл bezud_glasn_1_kl.pptm2.24 МБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок русского языка в 1  «В» классе.

Тема: Правописание  слов с безударными  гласными.

                                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                                        ГБОУ СОШ 138

                                                                                                                  г. Санкт -Петербург

                                                                                                                          Чубрикова И.В.

                                                       

 Тема: Правописание слов с безударными гласными .

Цель: - развивать умение распознавать безударные гласные; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

 - определение и развитие избирательности, концентрации, устойчивости внимания учащихся; закрепить словарные слова.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: презентация, карточки,  учебник.

1.

2.

Организационный момент.

-Сегодня мы с вами, ребята, побываем в сказочном городе. Ворота в этот город охраняет собака.

Ой, а кто там прячется?

-Лисёнок.

-Этот лисёнок вышел за ворота города, чтобы нарвать маме букет цветов  и теперь не может попасть  обратно. Давайте ему поможем. Что бы лисёнок смог пройти через ворота, ему нужно выполнить задание, которое предлагает сторожевая собака.

 

Мобилизующий этап.

(На первых партах каждого ряда лежат карточки. Карточка передается назад по мере выполнения задания.

Те дети, которые не заняты на выполнении задания, работают с учителем)

-Среди буквенного текста

имеются слова.                              

 Ваша задача, как можно быстрее

считывая текст ,подчеркнуть эти слова.                                                    

(индивидуальная работа)  

    1 ряд

Бкрполяьвтрнг

Рагнкрсорокангкн

Куеквтропаперхджфакт

Еутооллтраватап                                                 

внкеынгкплоалкарандашка

                                                                          Ребята,   скажите,      

                                                                       как пишется слово                                                                                                        

                                                                                СОБАКА.

2ряд

бкрдеревняьвтрнг                                      Можно ли в этом слове                

рагнкрзвездангкнку                                                                         

екврисунокперхдж                         проверить написание   гласной?

фактеутоолллесат 

апвнкеынгкплоалмячикаов                                                     

                                               

                                                А как пишется слово ЛИСЁНОК?

3 ряд

Клфуводат                             Написание этого слова можно  

Жзтсовахэй 

Чковёргрлджэз                                   проверить?

Чифхземлятмпрхз 

Ухчкотятасм

                                                         

-Какие слова вы нашли?

(1 ряд- поля, сорока, тропа, трава, карандаш,

 2ряд-деревня,звезда,рисунок, леса, мячи;

 3 ряд- вода,сова,ковёр,земля,котята)

-Что общего в этих словах?

(Безударная гласная , отвечают на вопросы КТО?, ЧТО?)

Включение ученика

в активную познавательную деятельность.

УУД

личностные

(доброжела-

тельность,

готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается)

дифферен-

цировать

слова,  выделять из буквенного текста ,

дифферен

цировать в словах безударные гласные звуки

Слайд 1

Слайд 2

Слайд3

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

Минутка чистописания.

-Почему мы обращаем внимание на написание безударных гласных?

(Безударные гласные вызывают сомнение при написании)

-Написание, каких гласных вызывает сомнение?

 (О, А, И, Е, Я)

-Запишите и продолжите цепочку, соблюдая закономерность.

оаиея аиеяо …

         -Всегда ли можно ли проверить безударную гласную?

(Нет)

-А если её нельзя проверить то, что нужно сделать?

 (Надо запомнить)

-Если вы не можете найти проверочное слово, где можно его поискать?   (В словаре)

Постановка задачи

-Чему мы посвятим урок?

(Безударным гласным)

-Что вы знаете о безударных гласных? (сбор ассоциаций)

-Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?

Повторяют правило, сформулированное в стихотворной форме:

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья.

-Каков алгоритм при работе с безуд.гласной?

1. Прочитать слово.

2.Определить смысловое значение.

3..Поставить знак ударения.

4.Найти безударную гласную.

5. Определить вид безударной гласной

 (проверяемая или непроверяемая)

6.Непроверяемая безударная гласная - вспомнить написание слова(словарные слова)

7.Проверяемая безударная гласная - подобрать проверочное слово,  его так, чтобы на эту гласную падало ударение.

-А вы знаете, ребята, наш лисёнок живёт на улице под названием Безударные гласные.

Пока мы выполняли задание, лисёнок  прошёл через ворота и идёт по городу.

  Вот он встретил петуха. Петух его не пропускает. Нужно помочь маленькому лисёнку выполнить задание.

Практическая работа

1.Работа в парах

-Прочитайте текст (фронтальная и индивидуальная работа). Найдите ошибки.

Лиса.

        В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята.  Лесица учит их лисьим повадкам.

(Детям раздаются карточки, в которых допущены ошибки разного уровня сложности . 4 варианта )

2.Проверка

Что вы видите на экране?(Текст)

-Почему вы считаете,что это текст?

(Предложения связаны между собой.)

-А что значит лисица учит своих малышей лисьим повадкам?

-Обратите внимание на первое предложение.

Какие слова требуют тщательной проверки?( Лесу. лиса)

-Какой можно сделать вывод?

(Если неправильно написать безударную гласную, слово меняет свой смысл)

3.Работа с предложением.

-Спишите это предложение, выделяя безударные гласные, поставьте ударение .

  В лесу живёт рыжая  лиса.

-Какую ещё орфограмму вы видите?(ЖИ)

         -Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?

-Наш лисёнок идёт дальше. Но вот опять преграда. На улице его встречает заяц. А у зайца такое сложное задание, что без вас, ребята, лисёнку не справиться.

   

 4. Работа со смысловым значением слов.

     (Устно)

         - Посмотрите на экран. Прочитайте предложения .

-Исправьте ошибки .

-Почему они вызывают смех?

                Светлана полоскала собачку.

                  Все спустились с горы, а Витя всё слизал.

                  Сестрёнка отварила дверь.

-Какое смысловое значение имеет слово полоскал? А какое нужно употребить в этом предложении?

- Какое смысловое значение имеет слово слизал? А какое нужно употребить ?

-Какое смысловое значение имеет слово отварила? А какое нужно употребить ?

-Как вы думаете ,для чего нам необходимо знать правило о безуд. гласных?

-Что нужно делать, чтобы правильно писать слова?

(Уметь применять это правило, больше тренироваться)

5.Работа в тетради.

-Записать проверочное и проверяемое слово:

 Ласка- поласкал,

 слезть- слезал,  затвор- отворила (один ученик у доски)

- Молодцы!  Ну. Теперь-то наш лисёнок может смело идти  к своему дому.

-Но что же это? Его встречает мудрая сова.

Она ему говорит: «Я помогут тебе, садись ко мне на спину.Я отнесу тебя на твою улицу.»

Физкультминутка

 

Закрепление.

-Пока  сова помогает добраться лисенку до дома, мы с вами выполним упражнение .

1.Самостоятельная работа

На доске предложения с пропущенными буквами:

         Л*тит скв*рец — в*сны г*нец.

Паучок пл*тет паутину.

 Увидел гр*ча в*сну встр*чай. 

-Является ли эта группа предложений текстом?

(Нет, так как предложения не связаны по смыслу)

-Какое предложение лишнее? Почему?

-Теперь выполняем задание.

Девочки пишут предложение о скворце.

Мальчики записывают предложение о граче.

2.Работа по учебнику.

С. 82 № 3.

-Задание:

С…бака,за..ц,т…традь,…зык,д…журный,м…дведь,

с..рока,в..р..бей,уч..ник.

Что общего в этих словах?

( Слова с безударной  гласной ,непроверяемой  ударением)

-А вот и лисёнок добрался до своего дома. Скажите, кто встретился на пути лисёнку?(Собака, петух, заяц, сова)

Какая орфограмма в этих словах? (Безуд.гласная)

Подведение итогов

-Над какой орфограммой мы с вами работали?

( Над безударными гласными в корне слова)

-Какое правило вы применяли?

1) С какими заданиями вы справились лучше всего?

2) За что вы можете себя похвалить?

3) Над чем ещё нужно работать?

(Больше тренироваться в написании слов с безуд. гласной)

Выставление самооценки.

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

-Кто считает ,что он на уроке со всем справился ,нарисуйте на полях тетради  веселого смайлика.

А кому было трудно ,нарисуйте серьезного.

-Спасибо за урок!

развитие наблюдатель-ности.памяти

умение рассуждать,

анализировать,

строить

умозаключения,

умение планировать свою деятельность

УУД

познават.

Контроли-

ровать правиль-

ность

записи  текста,

находить неправильно

записанные

слова и исправлять ошибки,

развитие письменной речи.

Формиров.

орфограф.

зоркости,

умение рассуждать,

анализировать,

строить умозаключения

УУД коммуникат.

умение слушать и слышать партнера,

готовность к сотрудничеству.

УУД познават.

Устанавливать зависимость между смыслом слова и его оформлением на письме,

активизировать и расширять словарный запас,

контролировать свою работу.

Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с объяснением записи слова.

Формирование

умения находить

проверяемое слово,

усвоение правила проверки безударн.гласн.  

Формирование

умения находить

проверяемое слово,

усвоение правила проверки безударн.гласн.  

Самостоятельно контролировать использование правила  о безуд. гласные,

изученных слов с непроверяемой гласной.

Умение анализи-ровать,

оценивать свою работу.

Слайд 4

Слайд 5

Слайды 6-9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд14

Слайд15

Слайд 16

Слайд 17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Поля, сорока, тропа, трава, карандаш; деревня,звезда,рисунок , леса, мячи; вода,сова,ковёр,земля,котята .

Слайд 4

(О, А, И, Е, Я) о а и е я

Слайд 7

Лиса. В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята . Лесица учит их лисьим повадкам. В л е су ж и вёт рыжая л и са.

Слайд 8

Лиса. В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята . Лесица учит их лисьим повадкам. Л исий дом - н о ра.

Слайд 9

Лиса. В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята . Лесица учит их лисьим повадкам. У н о ры играют в е сёлые л и сята.

Слайд 10

Лиса. В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята . Лесица учит их лисьим повадкам. Ли сица учит их лисьим повадкам.

Слайд 11

Лиса. В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята . Лесица учит их лисьим повадкам. В лесу живёт рыжая лиса. Лисий дом - нора. У норы играют весёлые лисята. Лисица учит их лисьим повадкам.

Слайд 12

Лиса. В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята . Лесица учит их лисьим повадкам. В лесу живёт рыжая лиса.

Слайд 14

Светлана полоскала собачку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. Сестрёнка отварила дверь. Светлана полоскала собачку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. Сестрёнка отварила дверь.

Слайд 15

Светлана полоскала собачку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. Сестрёнка отварила дверь. Светлана пол а скала собачку. Все спустились с горы, а Витя всё сл е зал. Сестрёнка отв о рила дверь.

Слайд 19

Паучок пл * тет паутину. Увидел гр * ча в*сну встр *чай. Л* тит скв * рец — в*сны г* нец . Увидел гр.ча - в.сну встр.чай . Паучок пл.тёт паутину. Л.тит скв.рец — в.сны г.нец .

Слайд 20

Паучок пл * тет паутину. Увидел гр * ча в*сну встр *чай. Л* тит скв * рец — в*сны г* нец . Увидел гр а ча - в е сну встр е чай. Л е тит скв о рец — в е сны г о нец.

Слайд 21

Безударные гласные

Слайд 22

Спасибо,р ебята ! Желаем хорошего н астроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...