Итоговая проверочная работа по русскому языку 3 класс
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Базильчук Оксана Петровна

Данная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_._itogovaya_za_god_3_kl._1-2_variant.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку для 3 класса УМК «Гармония»

ЧАСТЬ 1

Итоговый диктант

Летний дождик

     Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В дождинках играл солнечный луч.

   Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.(63 слова)

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество

орфограмм

Перечень слов            

1.Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

освещало

2. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ

4

тучка,листочках, солнечный, заречных

3.Проверяемые безударные гласные в корне слова

23

стоял, денёк, потянул, ветерок, набежала, освещало, дождевые, тяжело, ударяли, траве, цветам, повисали, листочках, травинках, дождинке, взгляните, выстроил, земли, парок, наполняет, запах, полевых, цветов

4.Проверяемые парные согласные

3

денёк, ветерок, лёгкий

5. Непроизносимые согласные

2

солнце, окрестность

6. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

5

ветерок, пошёл, красивый, деревни, вдруг

7. Гласные и согласные в приставках

10

потянул, набежала, закрыла, пошёл, освещало, повисали, перестал, взгляните, заречных, наполняет

8. Мягкий знак после шипящих на конце существительных

1

луч

9.Правописание НЕ с глаголами

1

не  закрыла

10.Безударные падежные окончания имён существительных

4

на листочках, травинках, дождинках, от деревни

11.Безударные окончания имён прилагательных

7

жаркий, синяя, солнечный, красивый, заречных, лёгкий

12. Безударные личные окончания глаголов

7

набежала, закрыла, освещало, ударяли, повисали, взгляните, наполняет

13.Раздельное написание предлогов со словами

7

По_ траве, на_ листочках, в_каждой, на_небо, от_деревни, до_заречных, от_земли

14.Правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-

1

дождик

15.Перенос слов

Кол-во определяется индивидуально в соответствии с записью текста

16.Знаки препинания в конце предложений

14

17. Прописная буква в начале предложения

14


ЧАСТЬ 2

План проверочной работы

№ задания

Раздел

содержания

Объект оценивания

(умения)

Уровень

сложности

Тип задания

Время

выпол-

нения

в

минутах

Максималь-

ный балл за

выполнение

Фонетика и графика

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

Б

ВО

2

1

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой и буквенный состав слова

Б

ВО

1

1

Орфография

Написание в глаголах сочетания –тся и -ться

Б

ВО

1

1

Орфография

Написание ь после шипящих на конце существительных и  в именительном падеже и глаголов в начальной форме.

Б

ВО

1

1

Орфография

Написание безударных окончаний имен прилагательных

Б

ВО

1

1

Состав слова

Знание признаков родственных слов

Б

ВО

1

1

Состав слова

Умение определять наличие в слове заданной морфемы

Б

ВО

2

1

Морфология

Умение находить имена существительные

Б

ВО

1

1

Морфология

Умение находить имя прилагательное с заданными признаками (форма рода, падежа, числа)

Б

ВО

2

1

Морфология

Умение находить глагол

Б

ВО

1

1

Синтаксис

Умение находить главные члены предложения

Б

ВО

1

1

Синтаксис

Различать распространённые и нераспространенные предложения.

Б

ВО

1

1

Развитие речи

Соотносить текст с несколькими вариантами  заголовка, определяя главную мысль текста

Б

ВО

2

1

Развитие речи

Находить оптимальный вариант начала текста

Б

ВО

3

1

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова, работать с таблицей

П

КО

3

2

Орфография

Умение группировать слова с одинаковой  орфограммой, работать с таблицей

П

КО

3

2

Состав слова

Умение подбирать из предложенного списка слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова.

П

ВО

3

2

Морфология

Находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, работать с таблицей

П

КО

2

2

Синтаксис

Умение классифицировать  предложения по цели высказывания, составлять вопросительные предложения.

П

РО

2

2

ИТОГО

33 мин + 7 организ.

24 балла


Итоговая проверочная работа по русскому языку для 3 класса

Вариант 1

Фамилия, имя_______________________________________________________

В каждом задании отметь знаком Х правильный ответ

  1. Какое слово по алфавиту идёт после слова картофель?
  • игла
  • рябина
  • карандаш

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
  • рисовать
  • вьюга
  • сердце

  1. В каком предложении  в глаголе пишется сочетание –ться?
  • На сучках сушат..ся беличьи запасы
  • Из кабинета слышат..ся удивлённые голоса.
  • Волна то накатит..ся, то отхлынет.
  • Мышонок любил лакомит..ся семечками.

  1.  В каком слове не нужно писать  ь?
  • мыш..
  • скрипач..
  • леч..
  • брош..

  1. Какие буквы нужно вставить в окончание прилагательного?

                Летуч…  мышь

  • -ея
  • -ии
  • -яя
  • -ая

  1. Отметь ряд, в котором записаны только родственные слова:
  • лиса, лист, лисий, лисёнок;
  • старик; постареть; старина; старость;
  • песок, песочек, пёс, песочный;
  • семена, семечко, семенной, семья.

  1. В каком слове есть суффикс?
  • чёрная
  • стрела
  • скрипят
  • летал

  1. Отметь слово, не относящееся к именам существительным:
  • бег
  • ходьба
  • бежать
  • запуск

  1. Дано предложение:

               Склонилась к земле шапочка жёлтого одуванчика. 

Найди прилагательное и отметь вариант ответа, где все признаки прилагательного указаны правильно?

  • И.п., ж.р., ед.ч.;
  • В.п., м.р., ед.ч.;
  • Р.п., ж.р., ед.ч.;
  • Р.п., м.р., ед.ч.

  1.  Отметь предложение, в котором выделенное слово является глаголом:
  • На столе мастера лежали молоток, пила и гвозди.
  • Пила была очень острой.
  • Мама пила чай с конфетами.
  • Дедушке срочно понадобилась пила.

  1. Дано предложение:

             К вечеру бабушка замесила тесто для праздничных пирогов.

Отметь ответ, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

  • замесила тесто;  
  • к вечеру замесила;
  • бабушка замесила;
  •  тесто для пирогов.

  1. Отметь знаком Х нераспространённое предложение.
  • Набежала синяя тучка.
  • Посыпался частый дождик.
  • Капли блестели, переливались на солнце.
  • Деревья, кусты и травы ожили.

Для выполнения заданий 13, 14  нужно прочитать текст.

Текст для чтения

       Ночью в коробке что-то зашуршало. Из неё выползло что-то усатое и мохнатое. А на спине жёлтый веерок. Веерок стал распрямляться. У меня на глазах безобразный червяк превращался в прекрасную бабочку.

По Н.Сладкову

  1.  Какой заголовок отражает главную мысль текста?
  • Случай ночью
  • Червяк
  • Удивительное превращение

  1. Укажи предложение, которое должно быть первым в этом тексте.
  • Удивительное событие запомнится мне на всю жизнь.
  • На старом письменном столе стояла коробка.
  • Бабочка расправила крылья и улетела.

  1. Запиши данные слова в нужную часть таблицы:

пальто, юг, столб, люстра, приз, боль.

Количество слогов

В слове количество букв и звуков совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

  1. Вставь пропущенные буквы.

Д…ска, сер…це, ни…кий, в…юга, т…жёлый, с…ёмка, лё..кий, радос…ный.

Запиши эти слова в таблицу по видам орфограмм.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Разделительные ъ и ь

Непроизносимые согласные

Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова


  1. Отметь ряд, в котором слова расположены в указанном порядке:

¬∩•;

¬∩∧•

  • поход, подлетела
  • дворик, мечтает
  • въезд, полезный
  • походы, прибрежный.

  1. Дано предложение:

                   

                    Умные бобры умеют строить на реках высокие плотины.

В предложении над каждым словом укажи часть речи.

Придумай и напиши в таблицу по одному своему примеру каждой части речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

  1. Отметь знаком Х побудительное предложение:
  • Какой чудесный сегодня выдался денёк!
  • Как ты можешь читать в такой темноте?
  • Запиши задание по русскому языку.
  • До чего же хорошо летом на речке!

Придумай и запиши вопросительное предложение

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Запиши номер задания, которое для тебя было самым лёгким_________

Запиши номер задания, которое для тебя было самым трудным________

Запиши номер задания, которое было самым интересным_____________


Итоговая проверочная работа по русскому языку для 3 класса

Вариант 2

Фамилия, имя_______________________________________________________

В каждом задании отметь знаком Х правильный ответ

  1. Какое слово по алфавиту идёт после слова мороз?
  • осина
  • море
  • ландыш

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
  • написать
  • семья
  • солнце

  1. В каком предложении  в глаголе пишется сочетание –ться?
  • В лесу слышат..ся чьи-то голоса.
  • На горизонте видит..ся тонкая полоса леса.
  • Катя любит катат..ся на коньках.
  • Иволга гнездит..ся в зарослях ивы.

  1.  В каком слове нужно писать  ь?
  • камыш..
  • шалаш..
  • глуш..
  • меч..

  1. Какие буквы нужно вставить в окончание прилагательного?

Скрипуч…  дверь

  • -ея
  • -ая
  • -яя
  • -ии

  1. Отметь ряд, в котором записаны только родственные слова:
  • Лесник, леска, лес, лесной;
  • Боль, больной, больше, болеть;
  • Берег, побережье, прибрежный, беречь;
  • Садовник, сад, садик, посадить.

  1. В каком слове есть суффикс?
  • побег
  • школа
  • копал
  • свистит

  1. Отметь слово, не относящееся к именам существительным:
  • пение
  • бег
  • ходить
  • полёт

  1. Дано предложение:

                 Запах белой ромашки слышался издалека.

Найди прилагательное и отметь вариант ответа, где все признаки прилагательного указаны правильно?

  • И.п., ж.р., ед.ч.;
  • В.п., м.р., ед.ч.;
  • Р.п., ж.р., ед.ч.;
  • Р.п., м.р., ед.ч.

  1. Отметь предложение, в котором выделенное слово является глаголом:
  • Старинную русскую печь можно увидеть теперь только в сказках.
  • Емеля сел на печь и поехал во дворец.
  • Бабушка поставила в печь пироги.
  • Мама стала печь пирог с яблоками

  1. Дано предложение:

Быстрые ласточки летали над самой землёй.

Отметь ответ, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

  • быстрые ласточки;
  • летали над землёй;
  • ласточки летали;
  • ласточки над землёй.

  1. Отметь знаком Х нераспространённое предложение.
  • Подул холодный ветер.
  • Над речкой раскинулась радуга.
  • Капли звенели, стучали по крыше.
  • Распустились колокольчики, ромашки и маки.

Для выполнения заданий 13, 14  нужно прочитать текст.

Текст для чтения

        … Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.

  1. Какой заголовок отражает главную мысль текста?
  • Дятел.
  • Вкусный сок.
  • Добрая берёза.

  1. Укажи предложение, которое должно быть первым в этом тексте.
  • Все напились берёзового сока.
  • Стоит на лесной опушке берёза.
  • Насекомые слетелись к берёзе со всех сторон.

  1. Запиши данные слова в нужную часть таблицы:

Весна, деньки, шарф, стол, пень, ёж.

Количество слогов

В слове количество букв и звуков совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

  1. Вставь пропущенные буквы.

Ст...лы, сем…я, з…лёный, со…нце, бли…кий, под…ём, ненас…ный, мя…кий.

Запиши эти слова в таблицу по видам орфограмм.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Разделительные ъ и ь

Непроизносимые согласные

Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова


  1. Отметь ряд, в котором слова расположены в указанном порядке:

¬∩•;

¬∩∧•

  • побег, уносила
  • подъезды, пришкольный.
  • садик, плавает
  • съезд, мягкий

  1. Дано предложение:

                Золотой луч солнца заиграл на верхушке молодой берёзки. 

В предложении над каждым словом укажи часть речи.

Придумай и напиши в таблицу по одному своему примеру каждой части речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

  1. Отметь знаком Х побудительное предложение:
  • Какая красивая бабочка сидит на цветке!
  • Прочитай рассказ о животных.
  • Зачем ты взял эту тетрадь?
  • До чего же весело летом на речке!

Придумай и запиши вопросительное предложение

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Запиши номер задания, которое для тебя было самым лёгким_________

Запиши номер задания, которое для тебя было самым трудным________

Запиши номер задания, которое было самым интересным_____________


Правильные ответы к заданиям базового уровня  № 1-14

Вариант 1

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1

Правильно определён алфавитный порядок слов:

  • рябина

1

2

Вьюга

1

3

Мышонок любил лакомиться семечками

1

4

Скрипач

1

5

-ая

1

6

Старик, постареть, старина, старость

1

7

Летал

1

8

Бежать

1

9

Р.п., м.р., ед.ч.

1

10

Мама пила чай с конфетами

1

11

Бабушка замесила

1

12

Деревья, кусты и травы ожили

1

13

Удивительное превращение

1

14

На старом письменном столе стояла коробка.

1

Критерии оценивания заданий повышенного уровня№ 15 – 19

Вариант 1

№ задания

Критерии оценивания

15

2 балла – все шесть слов записаны в нужное место таблицы:

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв не совпадает

В слове один слог

 Столб, приз

юг,боль

В слове два слога

люстра

пальто

1 балл – 4-5 слов записаны в нужное место таблицы

0 баллов – менее 4 слов записаны в нужное место таблицы

16

2 балла – во все слова правильно вставлены буквы, слова правильно  распределены по видам орфограмм:

Доска, сердце, низкий, вьюга, тяжёлый, съёмка, лёгкий, радостный

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Разделительные ъ и ь

Непроизносимые согласные

Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Доска

вьюга

сердце

низкий

тяжелый

съемка

радостный

лёгкий

1 балл – допущено 1-2 ошибки

0 баллов -  допущено более 2 ошибок при заполнении пропусков букв или распределении слов по видам орфограмм.

17

2 балла – задание выполнено правильно:

Походы, прибрежный

0 баллов – выбран неправильный вариант ответа

18

2 балла – части речи в предложении указаны правильно, добавлено по одному примеру указанной части речи в каждый столбец

1 балл – допущено 1-2 ошибки

0 баллов -  допущено более 2-х ошибок

19

2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме:

найдено побудительное предложение:

Запиши задание по русскому языку.

Вопросительное предложение составлено верно.

1 балл – правильно указано побудительное предложение, но вопросительное предложение не составлено

Или:

1 балл – побудительное предложение найдено неверно, но вопросительное составлено правильно.

0 баллов – неверно выполнены обе части задания


Правильные ответы к заданиям базового уровня  № 1-14

Вариант 2

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1

Правильно определён алфавитный порядок слов:

  • осина

1

2

Семья

1

3

Катя любит кататься на коньках

1

4

Глушь

1

5

-ая

1

6

Садовник, сад, садик, посадить

1

7

Копал

1

8

Ходить

1

9

Р.п., ж.р., ед.ч.

1

10

Мама стала печь пирог с яблоками.

1

11

Ласточки летали

1

12

Распустились колокольчики, ромашки и маки.

1

13

Добрая берёза

1

14

Стоит на лесной опушке берёза

1

Критерии оценивания заданий повышенного уровня№ 15 – 19

Вариант 2

№ задания

Критерии оценивания

15

2 балла – все шесть слов записаны в нужное место таблицы:

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв не совпадает

В слове один слог

 Шарф, стол

пень, ёж

В слове два слога

весна

деньки

1 балл – 4-5 слов записаны в нужное место таблицы

0 баллов – менее 4 слов записаны в нужное место таблицы

16

2 балла – во все слова правильно вставлены буквы, слова правильно  распределены по видам орфограмм:

Столы, семья, зеленый, солнце, близкий, подъём, ненастный, мягкий

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Разделительные ъ и ь

Непроизносимые согласные

Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Столы

семья

солнце

близкий

зелёный

подъём

ненастный

мягкий

1 балл – допущено 1-2 ошибки

0 баллов -  допущено более 2 ошибок при заполнении пропусков букв или распределении слов по видам орфограмм.

17

2 балла – задание выполнено правильно:

Подъезды, пришкольный

0 баллов – выбран неправильный вариант ответа

18

2 балла – части речи в предложении указаны правильно, добавлено по одному примеру указанной части речи в каждый столбец

Золотой (прил.) луч (сущ.) солнца (сущ.) заиграл (гл.) на (пред.) верхушке (сущ.) молодой (прил.) берёзки (сущ.)

1 балл – допущено 1-2 ошибки

0 баллов -  допущено более 2-х ошибок

19

2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме:

найдено побудительное предложение:

Прочитай рассказ о животных.

Вопросительное предложение составлено верно.

1 балл – правильно указано побудительное предложение, но вопросительное предложение не составлено

Или:

1 балл – побудительное предложение найдено неверно, но вопросительное составлено правильно.

0 баллов – неверно выполнены обе части задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2 класс

Эту проверочную работу я провела в конце 2 класса ( УМК "Планета знаний")...

Итоговая проверочная работа по русскому языку в 4 классе

Проверочная работа по русскому языку составлена на конец 4 класса. Проверить знания по предмету можно и вначале 5 класса. Работа расчитана на 1 урок ( 40 минут). Первая часть заданий( часть А) предста...

Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса

2 варианта итоговой проверочной работы по русскому языку для 4 класса (система РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова)...

Итоговая проверочная работа по русскому языку в тестовой форме, 2 класс.

Итоговая проверочная работа по русскому языку в тестовой форме содержит четыре варианта. В работе имеются задания, включающие работу с однокоренными словами, словарными словами. Есть задания по написа...

Итоговая проверочная работа по русскому языку для 2 класса.

Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.Первая группа – базовые задания, которые с...

Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса

Данная работа предназначена для оценки сформированности предметных достижений учащихся 4 класса по предмету русский язык....