Итоговая проверочная работа по русскому языку 3 класс
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Данная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._itogovaya_za_god_3_kl._1-2_variant.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по русскому языку для 3 класса УМК «Гармония»
ЧАСТЬ 1
Итоговый диктант
Летний дождик
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В дождинках играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.(63 слова)
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
1.Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | освещало |
2. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ | 4 | тучка,листочках, солнечный, заречных |
3.Проверяемые безударные гласные в корне слова | 23 | стоял, денёк, потянул, ветерок, набежала, освещало, дождевые, тяжело, ударяли, траве, цветам, повисали, листочках, травинках, дождинке, взгляните, выстроил, земли, парок, наполняет, запах, полевых, цветов |
4.Проверяемые парные согласные | 3 | денёк, ветерок, лёгкий |
5. Непроизносимые согласные | 2 | солнце, окрестность |
6. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 5 | ветерок, пошёл, красивый, деревни, вдруг |
7. Гласные и согласные в приставках | 10 | потянул, набежала, закрыла, пошёл, освещало, повисали, перестал, взгляните, заречных, наполняет |
8. Мягкий знак после шипящих на конце существительных | 1 | луч |
9.Правописание НЕ с глаголами | 1 | не закрыла |
10.Безударные падежные окончания имён существительных | 4 | на листочках, травинках, дождинках, от деревни |
11.Безударные окончания имён прилагательных | 7 | жаркий, синяя, солнечный, красивый, заречных, лёгкий |
12. Безударные личные окончания глаголов | 7 | набежала, закрыла, освещало, ударяли, повисали, взгляните, наполняет |
13.Раздельное написание предлогов со словами | 7 | По_ траве, на_ листочках, в_каждой, на_небо, от_деревни, до_заречных, от_земли |
14.Правописание суффиксов –ЕК-, -ИК- | 1 | дождик |
15.Перенос слов | Кол-во определяется индивидуально в соответствии с записью текста | |
16.Знаки препинания в конце предложений | 14 | |
17. Прописная буква в начале предложения | 14 |
ЧАСТЬ 2
План проверочной работы
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания (умения) | Уровень сложности | Тип задания | Время выпол- нения в минутах | Максималь- ный балл за выполнение |
Фонетика и графика | Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов | Б | ВО | 2 | 1 | |
Фонетика и графика | Характеризовать звуковой и буквенный состав слова | Б | ВО | 1 | 1 | |
Орфография | Написание в глаголах сочетания –тся и -ться | Б | ВО | 1 | 1 | |
Орфография | Написание ь после шипящих на конце существительных и в именительном падеже и глаголов в начальной форме. | Б | ВО | 1 | 1 | |
Орфография | Написание безударных окончаний имен прилагательных | Б | ВО | 1 | 1 | |
Состав слова | Знание признаков родственных слов | Б | ВО | 1 | 1 | |
Состав слова | Умение определять наличие в слове заданной морфемы | Б | ВО | 2 | 1 | |
Морфология | Умение находить имена существительные | Б | ВО | 1 | 1 | |
Морфология | Умение находить имя прилагательное с заданными признаками (форма рода, падежа, числа) | Б | ВО | 2 | 1 | |
Морфология | Умение находить глагол | Б | ВО | 1 | 1 | |
Синтаксис | Умение находить главные члены предложения | Б | ВО | 1 | 1 | |
Синтаксис | Различать распространённые и нераспространенные предложения. | Б | ВО | 1 | 1 | |
Развитие речи | Соотносить текст с несколькими вариантами заголовка, определяя главную мысль текста | Б | ВО | 2 | 1 | |
Развитие речи | Находить оптимальный вариант начала текста | Б | ВО | 3 | 1 | |
Фонетика и графика | Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова, работать с таблицей | П | КО | 3 | 2 | |
Орфография | Умение группировать слова с одинаковой орфограммой, работать с таблицей | П | КО | 3 | 2 | |
Состав слова | Умение подбирать из предложенного списка слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова. | П | ВО | 3 | 2 | |
Морфология | Находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, работать с таблицей | П | КО | 2 | 2 | |
Синтаксис | Умение классифицировать предложения по цели высказывания, составлять вопросительные предложения. | П | РО | 2 | 2 | |
ИТОГО | 33 мин + 7 организ. | 24 балла |
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 3 класса
Вариант 1
Фамилия, имя_______________________________________________________
В каждом задании отметь знаком Х правильный ответ
- Какое слово по алфавиту идёт после слова картофель?
- игла
- рябина
- карандаш
- В каком слове количество звуков и букв совпадает?
- рисовать
- вьюга
- сердце
- В каком предложении в глаголе пишется сочетание –ться?
- На сучках сушат..ся беличьи запасы
- Из кабинета слышат..ся удивлённые голоса.
- Волна то накатит..ся, то отхлынет.
- Мышонок любил лакомит..ся семечками.
- В каком слове не нужно писать ь?
- мыш..
- скрипач..
- леч..
- брош..
- Какие буквы нужно вставить в окончание прилагательного?
Летуч… мышь
- -ея
- -ии
- -яя
- -ая
- Отметь ряд, в котором записаны только родственные слова:
- лиса, лист, лисий, лисёнок;
- старик; постареть; старина; старость;
- песок, песочек, пёс, песочный;
- семена, семечко, семенной, семья.
- В каком слове есть суффикс?
- чёрная
- стрела
- скрипят
- летал
- Отметь слово, не относящееся к именам существительным:
- бег
- ходьба
- бежать
- запуск
- Дано предложение:
Склонилась к земле шапочка жёлтого одуванчика.
Найди прилагательное и отметь вариант ответа, где все признаки прилагательного указаны правильно?
- И.п., ж.р., ед.ч.;
- В.п., м.р., ед.ч.;
- Р.п., ж.р., ед.ч.;
- Р.п., м.р., ед.ч.
- Отметь предложение, в котором выделенное слово является глаголом:
- На столе мастера лежали молоток, пила и гвозди.
- Пила была очень острой.
- Мама пила чай с конфетами.
- Дедушке срочно понадобилась пила.
- Дано предложение:
К вечеру бабушка замесила тесто для праздничных пирогов.
Отметь ответ, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
- замесила тесто;
- к вечеру замесила;
- бабушка замесила;
- тесто для пирогов.
- Отметь знаком Х нераспространённое предложение.
- Набежала синяя тучка.
- Посыпался частый дождик.
- Капли блестели, переливались на солнце.
- Деревья, кусты и травы ожили.
Для выполнения заданий 13, 14 нужно прочитать текст.
Текст для чтения
Ночью в коробке что-то зашуршало. Из неё выползло что-то усатое и мохнатое. А на спине жёлтый веерок. Веерок стал распрямляться. У меня на глазах безобразный червяк превращался в прекрасную бабочку.
По Н.Сладкову
- Какой заголовок отражает главную мысль текста?
- Случай ночью
- Червяк
- Удивительное превращение
- Укажи предложение, которое должно быть первым в этом тексте.
- Удивительное событие запомнится мне на всю жизнь.
- На старом письменном столе стояла коробка.
- Бабочка расправила крылья и улетела.
- Запиши данные слова в нужную часть таблицы:
пальто, юг, столб, люстра, приз, боль.
Количество слогов | В слове количество букв и звуков совпадает | В слове количество звуков и букв НЕ совпадает |
В слове один слог | ||
В слове два слога |
- Вставь пропущенные буквы.
Д…ска, сер…це, ни…кий, в…юга, т…жёлый, с…ёмка, лё..кий, радос…ный.
Запиши эти слова в таблицу по видам орфограмм.
Проверяемые безударные гласные в корне слова | Разделительные ъ и ь | Непроизносимые согласные | Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
- Отметь ряд, в котором слова расположены в указанном порядке:
¬∩•; | ¬∩∧• |
- поход, подлетела
- дворик, мечтает
- въезд, полезный
- походы, прибрежный.
- Дано предложение:
Умные бобры умеют строить на реках высокие плотины.
В предложении над каждым словом укажи часть речи.
Придумай и напиши в таблицу по одному своему примеру каждой части речи.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
- Отметь знаком Х побудительное предложение:
- Какой чудесный сегодня выдался денёк!
- Как ты можешь читать в такой темноте?
- Запиши задание по русскому языку.
- До чего же хорошо летом на речке!
Придумай и запиши вопросительное предложение
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Запиши номер задания, которое для тебя было самым лёгким_________
Запиши номер задания, которое для тебя было самым трудным________
Запиши номер задания, которое было самым интересным_____________
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 3 класса
Вариант 2
Фамилия, имя_______________________________________________________
В каждом задании отметь знаком Х правильный ответ
- Какое слово по алфавиту идёт после слова мороз?
- В каком слове количество звуков и букв совпадает?
- написать
- семья
- солнце
- В каком предложении в глаголе пишется сочетание –ться?
- В лесу слышат..ся чьи-то голоса.
- На горизонте видит..ся тонкая полоса леса.
- Катя любит катат..ся на коньках.
- Иволга гнездит..ся в зарослях ивы.
- В каком слове нужно писать ь?
- камыш..
- шалаш..
- глуш..
- меч..
- Какие буквы нужно вставить в окончание прилагательного?
Скрипуч… дверь
- -ея
- -ая
- -яя
- -ии
- Отметь ряд, в котором записаны только родственные слова:
- Лесник, леска, лес, лесной;
- Боль, больной, больше, болеть;
- Берег, побережье, прибрежный, беречь;
- Садовник, сад, садик, посадить.
- В каком слове есть суффикс?
- побег
- школа
- копал
- свистит
- Отметь слово, не относящееся к именам существительным:
- пение
- бег
- ходить
- полёт
- Дано предложение:
Запах белой ромашки слышался издалека.
Найди прилагательное и отметь вариант ответа, где все признаки прилагательного указаны правильно?
- И.п., ж.р., ед.ч.;
- В.п., м.р., ед.ч.;
- Р.п., ж.р., ед.ч.;
- Р.п., м.р., ед.ч.
- Отметь предложение, в котором выделенное слово является глаголом:
- Старинную русскую печь можно увидеть теперь только в сказках.
- Емеля сел на печь и поехал во дворец.
- Бабушка поставила в печь пироги.
- Мама стала печь пирог с яблоками
- Дано предложение:
Быстрые ласточки летали над самой землёй.
Отметь ответ, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
- быстрые ласточки;
- летали над землёй;
- ласточки летали;
- ласточки над землёй.
- Отметь знаком Х нераспространённое предложение.
- Подул холодный ветер.
- Над речкой раскинулась радуга.
- Капли звенели, стучали по крыше.
- Распустились колокольчики, ромашки и маки.
Для выполнения заданий 13, 14 нужно прочитать текст.
Текст для чтения
… Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.
- Какой заголовок отражает главную мысль текста?
- Дятел.
- Вкусный сок.
- Добрая берёза.
- Укажи предложение, которое должно быть первым в этом тексте.
- Все напились берёзового сока.
- Стоит на лесной опушке берёза.
- Насекомые слетелись к берёзе со всех сторон.
- Запиши данные слова в нужную часть таблицы:
Весна, деньки, шарф, стол, пень, ёж.
Количество слогов | В слове количество букв и звуков совпадает | В слове количество звуков и букв НЕ совпадает |
В слове один слог | ||
В слове два слога |
- Вставь пропущенные буквы.
Ст...лы, сем…я, з…лёный, со…нце, бли…кий, под…ём, ненас…ный, мя…кий.
Запиши эти слова в таблицу по видам орфограмм.
Проверяемые безударные гласные в корне слова | Разделительные ъ и ь | Непроизносимые согласные | Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
- Отметь ряд, в котором слова расположены в указанном порядке:
¬∩•; | ¬∩∧• |
- побег, уносила
- подъезды, пришкольный.
- садик, плавает
- съезд, мягкий
- Дано предложение:
Золотой луч солнца заиграл на верхушке молодой берёзки.
В предложении над каждым словом укажи часть речи.
Придумай и напиши в таблицу по одному своему примеру каждой части речи.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
- Отметь знаком Х побудительное предложение:
- Какая красивая бабочка сидит на цветке!
- Прочитай рассказ о животных.
- Зачем ты взял эту тетрадь?
- До чего же весело летом на речке!
Придумай и запиши вопросительное предложение
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Запиши номер задания, которое для тебя было самым лёгким_________
Запиши номер задания, которое для тебя было самым трудным________
Запиши номер задания, которое было самым интересным_____________
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1-14
Вариант 1
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Правильно определён алфавитный порядок слов:
| 1 |
2 | Вьюга | 1 |
3 | Мышонок любил лакомиться семечками | 1 |
4 | Скрипач | 1 |
5 | -ая | 1 |
6 | Старик, постареть, старина, старость | 1 |
7 | Летал | 1 |
8 | Бежать | 1 |
9 | Р.п., м.р., ед.ч. | 1 |
10 | Мама пила чай с конфетами | 1 |
11 | Бабушка замесила | 1 |
12 | Деревья, кусты и травы ожили | 1 |
13 | Удивительное превращение | 1 |
14 | На старом письменном столе стояла коробка. | 1 |
Критерии оценивания заданий повышенного уровня№ 15 – 19
Вариант 1
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1-14
Вариант 2
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Правильно определён алфавитный порядок слов:
| 1 |
2 | Семья | 1 |
3 | Катя любит кататься на коньках | 1 |
4 | Глушь | 1 |
5 | -ая | 1 |
6 | Садовник, сад, садик, посадить | 1 |
7 | Копал | 1 |
8 | Ходить | 1 |
9 | Р.п., ж.р., ед.ч. | 1 |
10 | Мама стала печь пирог с яблоками. | 1 |
11 | Ласточки летали | 1 |
12 | Распустились колокольчики, ромашки и маки. | 1 |
13 | Добрая берёза | 1 |
14 | Стоит на лесной опушке берёза | 1 |
Критерии оценивания заданий повышенного уровня№ 15 – 19
Вариант 2
№ задания | Критерии оценивания | ||||||||||||
15 | 2 балла – все шесть слов записаны в нужное место таблицы:
1 балл – 4-5 слов записаны в нужное место таблицы 0 баллов – менее 4 слов записаны в нужное место таблицы | ||||||||||||
16 | 2 балла – во все слова правильно вставлены буквы, слова правильно распределены по видам орфограмм: Столы, семья, зеленый, солнце, близкий, подъём, ненастный, мягкий
1 балл – допущено 1-2 ошибки 0 баллов - допущено более 2 ошибок при заполнении пропусков букв или распределении слов по видам орфограмм. | ||||||||||||
17 | 2 балла – задание выполнено правильно: Подъезды, пришкольный 0 баллов – выбран неправильный вариант ответа | ||||||||||||
18 | 2 балла – части речи в предложении указаны правильно, добавлено по одному примеру указанной части речи в каждый столбец Золотой (прил.) луч (сущ.) солнца (сущ.) заиграл (гл.) на (пред.) верхушке (сущ.) молодой (прил.) берёзки (сущ.) 1 балл – допущено 1-2 ошибки 0 баллов - допущено более 2-х ошибок | ||||||||||||
19 | 2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме: найдено побудительное предложение: Прочитай рассказ о животных. Вопросительное предложение составлено верно. 1 балл – правильно указано побудительное предложение, но вопросительное предложение не составлено Или: 1 балл – побудительное предложение найдено неверно, но вопросительное составлено правильно. 0 баллов – неверно выполнены обе части задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс
Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....
Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2 класс
Эту проверочную работу я провела в конце 2 класса ( УМК "Планета знаний")...
Итоговая проверочная работа по русскому языку в 4 классе
Проверочная работа по русскому языку составлена на конец 4 класса. Проверить знания по предмету можно и вначале 5 класса. Работа расчитана на 1 урок ( 40 минут). Первая часть заданий( часть А) предста...
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса
2 варианта итоговой проверочной работы по русскому языку для 4 класса (система РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова)...
Итоговая проверочная работа по русскому языку в тестовой форме, 2 класс.
Итоговая проверочная работа по русскому языку в тестовой форме содержит четыре варианта. В работе имеются задания, включающие работу с однокоренными словами, словарными словами. Есть задания по написа...
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 2 класса.
Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.Первая группа – базовые задания, которые с...
Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса
Данная работа предназначена для оценки сформированности предметных достижений учащихся 4 класса по предмету русский язык....
- Мне нравится (1)