Урок русского языка во 2 классе по теме: «Здоровье с временами года. Сочинение-повествование.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Конспект урока русского языка по теме: "Здоровье с временами года. Сочинение-повествование". УМК система Занкова Л.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30» г. Сыктывкара

(МОУ «СОШ №30» г. Сыктывкара)

«30 №-а шöр школа»

Сыктывкарса муниципальнöй  велöдан учреждение

Конспект к уроку

по русскому языку во 2 классе по теме:

«Здоровье с временами года. Сочинение-повествование.»

Разработала:

Беляева Т.И., учитель начальных классов

МОУ «СОШ №30» г. Сыктывкара.

Сыктывкар, 2014г.

Тема: Здоровье с временами года. Сочинение-повествование.

Цель урока: отработать навыки написания сочинения-повествования  

Задачи:

Образовательные:

 - учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

- формирование  умения передавать словами, текстом живой мир природы,  воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках.

Развивающие:

- развитие наблюдательности,  формирование исследовательских умений и навыков, умения работать в группах.

- развитие образности речи, творческого воображения, эстетического восприятия красоты природы.

Воспитательные:

- воспитание экологической ответственности, любови к природе, бережного отношения к своему здоровью,  формирование нравственного отношения к окружающему миру.

- воспитание умения внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование: презентации; материал, собранный учащимися (пословицы, поговорки, народные приметы,  стихи, отрывки из художественных произведений с описанием природы).

Направленность урока: этно –экологическая.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: стендовые доклады: «Времена года», «Сочи 2014», «Мои достижения в спорте», иллюстрации «Времена года», «Коми зырянский календарь природы».
  2. Раздаточный: листы цветной бумаги в виде цветов, снежинок, солнышек, осенних листочков.
  3. Мультимедиа: аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского (детский сборник), презентации детей: «Я люблю лето», «Волшебница зима», «Весна красна», «Ах, осень …», физминутка «Сочи 2014», релаксация «Пробуждение природы».

Ход урока:

1.Музыкальная страничка:

Музыкальная зарядка.

- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).

- Участники групп читают стихотворение о временах года:

1 гр. Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

2гр. За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

3 гр. Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

4 гр. А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

 Звучит музыка П. Чайковского «Времена года» . Конечно нам знакомо это произведение,  мы слышали его на уроках литературы, музыки, окружающего мира. Сегодня мы составим  проект «Времена года» , опираясь на собранный к уроку материал и напишем  сочинение- описание  «Любимое время года».

Дети работают в  4 группах и, используя собранные на прошлых уроках и дома пословицы, поговорки, народные приметы, стихи о природе, высказывания писателей, иллюстрации, слайды, презентации представляют свое время года, а также страничку здоровья от каждого времени года и физминутку.

2. Страничка проектная:

1. Встреча с летом.

          Угадай, какое время года мы принесли? Дети предлагают картинки с цветами: ромашками, васильками, колокольчиками.  

1 группа представляет презентацию «Я люблю лето». Последний слайд – страничка здоровья.  (Приложение 1)

- Как мы летом укрепляем свое здоровье? (солнце, воздух и вода)

Некоторые дети так полюбили летом купаться, что весь год занимаются плаванием. Слово нашим пловцам. Дети представляют стендовый доклад «Я люблю плавание» и проводят физминутку.

Зрительная гимнастика "Весёлое лето" Бабочки.

Физминутка для глаз "Веселые бабочки" специально подготовлена для учащихся младших классов как релаксация на уроке и как гимнастика для глаз. Смотреть надо внимательно и не поворачивая головы. Для выполнения гимнастики глаз необходимо непроизвольно заострить внимание и заставить двигать глазами в указанном режиме, по заданной траектории. Если объект мигает, то дети моргают глазами. Когда объект исчезает, то ненадолго прикрываются глаза. При вращении объекта дети не моргают. Когда объект передвигается надо отслеживать пути перемещения сначала прикрыв один глаз, а затем другой. При составлении методики создания электронных физминуток учитывались требования СанПина, и техника проведения гимнастики глаз по методам Шичко-Бейтса и Э. С. Аветисова. Изучена практика создания электронных физминуток для глаз учителями РФ.

2. Встреча с осенью.

2 группа представляет презентацию «Художница - осень».  (Приложение 1)

Показ презентации,  рассказ о времени года. Что такое осень? Осень это : буйство красок, пора листопада, шуршащие листья под ногами, богатый урожай овощей и фруктов, витамины для укрепления нашего здоровья.

Дети читают стихотворение «Вкус осени».

- Каков для вас вкус осени? (запах яблок, вкус винограда…)

Осенние листья так закружили в своем вальсе, что дети нашего класса полюбили танцы и целый год занимались танцами и покажут вам сегодня физминутку – танец.

Физминутка «Танец осенних листьев».

( Ребята хором вместе говорят слова и делают движения.)

Мы - листочки, мы – листочки.

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидели

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок,

Ветер снова вдруг подул.

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

  1. Встреча с зимой.

Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Вот и Зима пожаловала.

3.Группа   представляет проект:  Зимушка- зима!  Показ презентации,  рассказ о времени года, стенд «Волшебница зима».   (Приложение 1)

 - Скажите, за что вы любите зиму? (.Волшебница зима приносит нам много радости: дарит зимние забавы, искорки счастья, прекрасное настроение и   крепкое русское здоровье). В этом году зима подарила нам еще одну волшебную сказку – зимние олипийские игры -  Сочи 2014. Стендовый доклад ученика нашего класса Савочкина Саши на тему: «Сочи 2014», с которым он занял 2 место на общешкольной конференции « Мы исследователи» .  Приложение 2

Физминутка "Олимпиада 2014"

Вашему вниманию предлагается физминутка «Олимпиада 2014», которую можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях для снятия напряжения и усталости. Физминутку можно проводить в форме танцевальных движений. После проведения физминутки восстанавливается работоспособность учащихся, они получают новый заряд энергии и готовы к восприятию нового и интересного.

4.Встреча с Весной.

 Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: (хором) Это весна!

4 группа представляет презентацию «Весна-красна». (Приложение 1)

- Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. О весне много написано стихов, песен.

1. Искрится солнце в лужицах,

Купается в ручьях,

Идет оно по улицам

На тоненьких лучах,

А воробьи чирикают,

Усевшись на сосну,

Смотрите-ка, смотрите-ка,

Весна-то на носу.

2. Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3. Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

 Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке. Хочется набрать полную грудь воздуха и вдохнуть запахи весны. (Дыхательная гимнастика).  И в это время года хочется радоваться и дарить добро.

 И мы с вами совсем недавно работали над проектом «Мы дарим добро нашему городу», давайте посмотрим на наши весенние всходы  для украшения клумб возле нашей любимой школы и Свято – Преображенского храма.

- Что  мы чувствуем, когда дарим добро? (радость, счастье, спокойствие)

- В данном случае мы тоже   говорим о здоровье, о каком?  (о духовном)

- Что такое духовное здоровье?

Пальчиковая гимнастика "Осенний букет"

Раз, два, три, четыре, пятъ  (начиная с большого, загибаем пальцы)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы, листья рябины ( пальцы поочередно разгибаем)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.  

  1. Литературная  страничка:

Мы побывали в гостях у всех времен года полюбовались их красотой и узнали, как укрепить свое здоровье в разное время года. Сейчас  отправляемся на станцию литературную. Пришла пора написать сочинение «Мое любимое время года», можно сочинить небольшое стихотворение. Выбираем лист для сочинения соответственно времени года: снежинки, солнышки, осенние листочки, цветы.

Творческая работа.

Письмо сочинения.  Проверка, чтение сочинений.

  1. Игровая страничка

У каждой группы имеется четверть круга с названиями  месяцев. Нужно собрать круг: «Гармония красоты и здоровья»,  и подобрать к каждому времени года  карточку здоровья: витамины с грядки; солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья; страничка добра. Связь с коми-зырянским календарем природы.

Гармония красоты и здоровья.http://img17.vkrugudruzei.ru/images/073/756/55/oi_499efb3bd05944fe927121751f0d521b_big.jpg

E:\autumn_01.jpgC:\Users\кабинет №4\Documents\игра Времена года\iStock_000005697170Small-800x532.jpgE:\winter_01.jpg

 

http://img.espicture.ru/7/zimnie-zabavyi-kartinki--dlya-deteyy-2.jpg

http://www.clevertoys.com.ua/images/user_images/hh1_400.jpg

E:\summer_01.jpgE:\spring_01.jpg

5.Рефлексийная   страничка.

Рефлексия:

Меня восхитило –

Мне захотелось узнать –

Я решил –

Спасибо временам года за заботу о нашем здоровье. Мы обещаем его беречь и сохранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс по теме "Обстоятельства времени", Система Л.В. Занкова

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды работ и форм на уроке, позволяют достичь высокого результата....

Урок русского языка 3 класс УМК Гармония тема: "Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени"

Предмет: Русский языкУМК  «Гармония»Учебник: Русский язык Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Класс: 3Тип урока: Урок изучения нового материала     Тема: Размы...

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола"

разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола", "Школа России"...

Презентация для урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола"

Презентация для урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола", "Школа России"...