План - конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Хайретдинова Рамиля Абдулхаевна

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов по временам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_glagola.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Цели урока: повторять знания о существенных признаках глагола; развивать

                       умение различать временные формы глагола и правильно их

                       употреблять; расширить и обогащать активный словарь детей;

                       повышать речевую культуру младших школьников.

                                            Ход урока:

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок русского языка. Тема нашего урока «Изменение глаголов по временам».

II. Проверка домашнего задания.

-Проверим домашнее задание. На дом вам было задано составить текст с местоимениями.

( Читают ученики)

- Ребята, прежде чем будем работать по новой теме, давайте сначала повторим правила.

- Что такое имя существительное? Как изменяется?

 - Что такое имя прилагательное? Как изменяется?

 - Что такое местоимение? Как изменяется?

III. Работа по теме урока.

- Послушайте меня: спины, ручки, тетради, руки.

- Вы поняли что я имела ввиду?

(Нет)

- Тогда так: выпрямились, посмотрели, сели.

(Да)

Что объединяет слова второй группы?

(Это глаголы)

-Что же обозначает слово «Глагол»? Вы должны были посмотреть в толковом словаре В.В. Даля. Пожалуйста.

(Термин «глагол» в переводе с латинского означает «слово, речь». В словаре В.В. Даля оно означает:

1. Слово, речь.

2. Часть речи: разряд слов, выражающих действие, состояние.)

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?

(Учитель объясняет тему урока по слайдам)

-Прошедшее время.

-Настоящее время.

-Будущее время.

-Чтение вывода по слайду.

IV. Чистописание.

-А теперь, ребята, возьмите ручки, откройте тетради.

-Напишите сегодняшнее число, тему.

-Сегодня на чистописании мы повторим написание заглавной и строчной букв Г, г. Из каких элементов состоит заглавная буква Г? Из двух элементов- прямой наклонной линии с закруглением внизу, и горизонтальной линии с закруглением внизу.

-Строчная буква г состоит из короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу и вверху.

-Выпишите буквы в тетради.

-Прочитайте слово.

(Глаголь)

-Знаете, что означает это слово? Глаголь – это старинное название буквы Г.

- Прочитайте пословицу.

(Устами младенца глаголет истина.)

-Запишите себе в тетради.

-Положите ручки на край парты.

V. Задание «Восстановите текст».

Вова и Миша … в кустах на берегу речки. Вдруг кусты …. Высокая стройная лосиха … к воде. Она напилась и … голову в сторону леса. Из чащи … маленький лосёнок. Он вошел в воду и … пить. Вдруг лосенок … тонуть. Вова и Миша быстро прибежали и … лосенка. Спасенный лосенок бросился в лес, где его … мать.

-Ребята, я вам приготовила текст, но компьютер нас подвел, он стер некоторые слова. Попробуйте прочитать. Чего не хватает?

-Попробуем прочитать предложения правильно, дополняем текст.

-Ребята, вы не поверите, но компьютер услышав ваши ответы, решил исправить ошибку – вот наш текст.

-Теперь вам такое задание: выберите из текста глаголы, и напишите их в будущем времени.

VI. Физкультминутка.

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать, говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет.

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про глагол.

 

VII. Работа по учебнику.

Выполнение упражнения 405.

VIII. Работа по слайдам.

-Прочитайте стихотворение.

(Мы весной сажали сад,

А Семён лежал у гряд.

Вот мы яблоки едим,

А Семёну не дадим.)

-Определите времена глагола.

IХ. Работа с карточками.  

(На карточках написаны глаголы. Дети определяют время глагола.)

Х. Итог урока.

-Что вы узнали на уроке?

- Чем вам урок понравился?

-Что вам было интересно?

-Чему вы научились на уроке?

ХI. Домашнее задание.

-Откройте дневники. Запишите задание на дом. Выучить правило. Упражнение 406 . В упражнении даны глаголы. Вы должны их написать в прошедшем, настоящем и будущем времени.

-Урок окончен.

-До свидания!

(Активным ученикам ставятся оценки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени"

Вашему вниманию предлагается разработка конспекта урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам"

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам"...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам и числам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление умения изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам и числа;- уметь: изменять глаголы по вр...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы по временам; особенности ...

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 3 кл.

Данный документ содержит технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России"....