Разработка урока русского языка во 2 класса УМК "Школа России".Тема:"Написание букв и, а, у после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Панкова Елена Владимировна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pankova_elena_vladimirovna.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Панкова Елена Владимировна -  учитель начальных классов МБОУ сш№1 г. Серафимовича Волгоградской области.

Предмет: русский язык (УМК «Школа России»).

Класс: 2 класс.

Тип урока: отработка знаний.

Технологическая карта

Тема

«Написание букв и, а, у  после шипящих»

Цель

Цель: развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш, ч, щ.

М/п: развивать умение слушать, наблюдать, анализировать.

Задачи

Образовательные:

обработать и закрепить написание гласных букв после шипящих ,

продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма,

уметь производить звукобуквенный анализ слов,

способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие:

развивать устную речь и фонематический слух,

совершенствовать культуру речи,

развивать орфографическую зоркость,

развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции,

способность к самоконтролю;

развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;

развивать способность к рациональной организации своего труда и рабочего места.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;

формировать интерес к изучению родного языка;

воспитывать чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.

УУД

-личностные: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

-познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

-коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;

-регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии;

Планируемые результаты

Предметные: 

  • Знать: как пишутся гласные буквы после шипящих.
  • Уметь: писать гласные буквы после шипящих.

Навыки: правильно строить предложения и отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России,у которого родной язык русский.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать имеющиеся знания; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- В.П. Канакина. Русский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  1ч.

- индивидуальные карточки;

-ручки, сигнальные карточки,карандаши;

- электронные физкультминутки

- презентация к уроку

Формы урока

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Формируемые ИКТ компетенции

Работа со средствами ИКТ.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные, ЦОР на CD

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока, активизация познавательной деятельности

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Основной вид деятельности со средствами ИКТ, формируемые ИКТ компетенции

Формируемые

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

- Начинаем урок со сти- хотворения: (Слайд 1)

  Мы – дружные!

  Мы – умные!

  Мы – внимательные!

  Мы – старательные!

- Ребята, работа на  уроке  нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на  урок. За каждое правильно выполненное задание вы получите элемент снеговика. И в конце урока сможете домой унести целого снеговика!.  

- Загляните в себя, какое у вас настроение? Перед вами лежат кружочки. Это голова снеговика. Нарисуйте такой смайлик на белом кружочке.

  Для нашего урока мы должны  выбрать эксперта. Который будет делать заключения в течение всего урока. Выполните задание:

СНЕЖИНКАРАШДАШИПОВНИК ( кто первый правильно назвал слова, тот и эксперт)

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Чистописание. Какая буква из данного словосочетания у вас получается хуже, чем другие?

Выбегают к доске, пишут на ней, затем в тетради букву, которая получается хуже других.

- Сегодня мы работаем в группе, и значит,  будем учиться договариваться и выслушивать друг друга. А какие вы внимательные, нам поможет выяснить  игра «Ассоциации»… я начинаю -  если зима, то….вы продолжаете.

Обеспечение наглядности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока обучающимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока обучающимися

. Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Метод: наблюдение над языковым материалом.

Работа в группе. На столе лежат листочки. Вам надо вставить пропущенные буквы и подчеркнуть лишнее, на ваш взгляд, слово.

1 гр.- гл..за, ст..лбы, маш..на, к..за, ..вца, л..са.

2 гр. – т..традь, к..ртофель, уч..ница, ж..раф, т..релка, п..льто.

3 гр. –с..бака, к..рова, саранч.., к…за, ..вца, в..лчица.

4 гр. -  б..рёза, ..сина, ду…, с..сна, рощ…, топ..ль.

5 гр. – ч..до, ч..ловек, ч..рвяк, ч..бурек, ч..мпион.

6 гр. – кувш..нка, ш..повник, камыш….маш…на, щ…ка.

От каждой группы объяснить, какое слово вычеркнули и почему.

 К доске выходит 1 ученик и слова, названные детьми, записывает. ( Потом если ошибки будут, то исправить_ Кто что заметил?  Слово эксперту.

- А можно ли эти слова записать так? (машЫна, жЫраф, саранчА, рощА, чЮдо, щЮка) Почему?

Слово эксперту!

-Кто может назвать тему урока? Новая это тема? Зачем нужно изучать эти орфограммы? Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, работая по этой теме?

– Составим план урока.

План (примерный).

1.Находить слова с буквосочетаниями ча-ща, жи-ши, чу-щу.

2.Находить в словах буквосочетания ча-ща, жи-ши, чу-щу.

3.Правильно писать слова с сочетаниями. ча-ща, жи-ши, чу-щу.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 А теперь поработаем по плану.

Слайд 2

Физкультминутка

Активизация познавательной деятельности

Освоение материала урока

Обеспечение наглядности

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя , составлять план. (Регулятивные УУД).

III. Развитие умений – применение знания. Наблюдение над написанием гласной буквы после шипящих.

 

Цель: организовать работу по полученному заданию.

-

Организует работу по учебнику стр.13.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Работают по индивидуальному заданию. (Работа в парах)

Вступают в диалог с учителем.

1.Упр. 20, с. 13

- Посмотрите, какой значок стоит рядом с упражнением? Что это значит?

( Будем работать в парах) По заданию. Проверка – обмен тетрадями, на полях отметка. Оценка товарища вслух.

- Физминутка.

2.Работа по «Счастливому билету» ( 23 билета)

1 выписывает слова с ши-жи;

2– с ча-ща.

3– с чу-щу.

Индивидуальная работа у компьютера.

Упражнение № 21( с. 14)

Докажите, что вы правильно выполнили задание!

Жи-ши – пиши с И!

Ча-ща – пиши с А!

Чу-щу – пиши с У!

Индивидуальное задание

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Итог урока.

Цель:

- подвести итог урока.

Организует работу по подведению итога урока.

Подводят итог урока

Собрать пары дружбы ( доска)

Ж…                           Ы

Ш                               И

Ч                                А

Щ                               Я

Ч                                Ю

Щ                               У

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Кого бы вы хотели оценить, сказать спасибо?

Поиск пути решения предложенной задания.

Уметь составлять схему решения задания.

Уметь находить ответы на вопросы,  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять пары сочетаний. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

. Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали,

знают,

смогли.

- Какое у вас настроение? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, нарисуйте на другой стороне снеговика.

 

- Встаньте , у кого получился целый снеговик. Молодцы!

Активизация познавательной деятельности

Обеспечение наглядности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

VI. Домашнее задание.

Предлагает домашнее задание.

Выбирают домашнее задание и записывают в дневник.

1) с. 21, № 14 пропущенные буквы);

2) Придумать и записать 10 слов с изучаемыми сочетаниями.

3) Сочинить сказку, в которой рассказывается, почему шипящие согласные не дружат с гласными ы, ю, я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"

Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Разработка урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Способы обозначения мягкости согласного на письме"

Урок разработа в форме монопроекта. Дети открывают новые знания,через работу с природоведческим материалом,  выполняя в группах странички коллективного проекта  о северных животных....

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Школа РОССИИ", тема "Слова с непроверяемыми написаниями"

Презентация поможет провести словарную работу на уроке русского языка...