Технологическая карта урока русского языка с презентацией " Род и число имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Матвеева Татьяна Александровна

Урок русского языка во 2 классе по учебнику А.В. Поляковой. Урок соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx20 КБ
Файл prezenatsiya_k_uroku.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Дата 28.01

Тема урока : «Род и число имени прилагательного»

Тип урока: урок рефлексии

   Цели и задачи урока:

образовательные – развитие умения определять число и род имени прилагательного.

развивающие – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции.

 воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели уверенность в себе, воспитание культуры общения.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

1. чистописание 

Узоры чистописания

Снежинка частушка ночные  обувь

- Подчеркните орфограммы

-Какое слово лишнее?

-Что общего у имён существительных?

- какие грамматические признаки можете назвать у имен прилагательных?

Составьте словосочетания с этим именем прилагательным и данными существительными: небо, тишина, звук

- какие грамматические признаки изменились у прилагательного? Почему?

 Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

        

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Локализация индивидуальных затруднений

Словарная работа

Образуйте от словарных слов однокоренные имена прилагательные, в форме заданного рода: арбуз – ж.р, молоко – м.р, сахар – ж.р, облако – ср.р, хорошо – мн.ч.

- какие возникли затруднения при выполнении данных заданий? Почему?

Выделяют проблему в личных затруднениях при работе

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует и управляет ситуацией целеполагания. Организует деятельность по наблюдению

 -Сформулируйте тему нашего урока.

- что такое имя прилагательное?

- Какие грамматические признаки меняются?

- От чего зависят род и число имени прилагательного?

Выполняют задание и обобщают свои знания об имени прилагательном в виде правила

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Дети проводят физминутку и выполняют упражнения,

5. Реализация построенного проекта

Упр.55 с последующим проговариванием во внешней речи.

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы определения имени прилагательного в тексте,существительного, от которого оно зависит, определения числа и рода имени прилагательного

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Физминутка

Снятие усталости с глаз

Выполняют упражнения.

7. Обобщение затруднений во внешней речи.

Организация самостоятельной работы

Упр. 57

Учитель разъясняет работу и образец дается на доске

Работа в паре

По очереди один образует прилагательное  в любой форме, другой- определяет число и род

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика

8. Включение в систему знаний и повторений

Работа по составлению предложений о зиме.

Составьте из  слов  предложения.                                                                

  • укрыл,  снег,    землю,  пушистый
  • надели,  деревья,  шапки,  снежные
  • кружатся,  легкие,  воздухе,  в, пушинки
  • чудесная, в, картина, лесу

Дети   составляют  по  одному  предложению  и  записывают  его.

Пушистый  снег  укрыл  землю   .  Деревья  надели  снежные  шапки.  В    воздухе кружатся  легкие  пушинки.   Чудесная картина в лесу.

Какие  вы  встретили  знакомые орфограммы?

Прочитайте  еще   раз   выразительно получившийся текст.  

Выпишите словосочетания сущ.+ прилаг.

Определите род и число  

выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Как вы оцениваете свою работу, кто считает, что полученные знания на нашем уроке вы можете применить самостоятельно- поднимите смайлик…, кому еще нужно потренироваться, повторив материал урока- поднимите смайлик…, кто испытывает затруднение и ему нужна помощь- поднимите смайлик….

Ребята дома вам предлагается выполнить упр.58. Какие знания вам потребуются при выполнении данного задания

Высказывания учащихся.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде смайлика.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел для нас звонок - Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться: Мы пришли сюда учиться.

Слайд 2

Небо тишина звук

Слайд 3

Небо (какое?) но чн ое ти ши на ( какая?) но чн ая звук (какой?) но чн ой

Слайд 4

А рбу з - ( ж.р .)

Слайд 5

Обл а к о - ( ср.р )

Слайд 6

М о л о ко –( м.р .)

Слайд 7

Сах а р – ( ж.р .)

Слайд 8

Х о р о шо – мн.ч .

Слайд 9

Арбузная,молочный,сахарная , облачное, морозный, хорошие

Слайд 10

Р од и число имен прилагательных

Слайд 11

Грамматические признаки имени прилагательного Отвечает на вопросы : Обозначает: Изменяется Отвечает на вопросы : Обозначает:

Слайд 12

Изменяется Какой? Отвечает на вопросы : Обозначает: Какая? Какое? какие? Грамматические признаки имени прилагательного признак предмета по числам по родам единствен. число множеств. число Чей? Чья? Чьё? Чьи? М.р. Ж.р. Ср.р.

Слайд 13

Окончания прилагательных

Слайд 15

Составьте из слов предложение укрыл, снег, землю, пушистый надели, деревья, шапки, снежные кружатся, легкие, воздухе, в, пушинки

Слайд 16

Пушистый снег укрыл землю. Деревья надели снежные шапки. В воздухе кружатся легкие пушинки.

Слайд 17

Проверь себя. снег (какой?) пушистый шапки ( какие? ) снежные пушинки ( какие?) легкие

Слайд 18

Сегодня на уроке мне: Было интересно … Было трудно … Могу отличать … Могу помочь … Рефлексия

Слайд 19

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились определять род и число имен прилагательных, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Связь имени прилагательного с именем существительным"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Связь имени прилагательного с именем существительнымТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об особенно...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование понятия о выполнении устного и письменного разбора имени прилагательного и закрепление умения определять признаки имени прилагательного.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...