Урок по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков и Букв"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Калинкина Елена Викторовна

На уроке закрепляются знания звуков и букв, их соответствие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа  № 14  городского округа Жигулевск

Самарской области

Урок по русскому языку в 1 классе

Тема:            Путешествие в страну Звуков и Букв

                                                                                                          Разработала:

учитель начальных классов  

Калинкина Елена Викторовна

Цели:   1.Развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.

                2.Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ.

                3.Совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

   

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

 -Сегодня на уроке мы с вами отправимся в одну удивительную и волшебную страну, где живут Звуки и Буквы. Но они никак не могут встретиться, так как живут на разных берегах реки. Их разлучил злой волшебник. Давайте поможем Звукам и Буквам встретиться. А отправимся мы туда на паровозике. Сели  удобнее. В путь!

-Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все «тук», да «тук», да «тук».

 - Мы приехали к воротам в эту волшебную страну, чтобы нам попасть туда, нужно правильно, красиво записать буквы и слова, которые написаны на воротах.

   - Какие буквы записаны?

   - Охарактеризуйте эти буквы?

   - Запишите буквы и слова в своих тетрадях правильно, красиво, чтобы ворота в волшебную страну открылись.

 -Нас встречает добрый волшебник. Он проводит нас по волшебной стране. В этой стране живут Звуки и Буквы. Звуки никто не видел, но каждый их слышит. Шесть звуков певцы.

   - Назовите эти звуки.

   - Как их называют за певучесть и голосистость?

   - Остальные 21 добрые звуки, но петь не умеют.

   - Назовите эти звуки.

   - Как же  называют эти звуки?

   - Волшебник хочет помочь звукам и буквам встретится, но один это он не может, так как ему мешает злой волшебник. Давайте поможем волшебнику, звукам и буквам. Скорее идем дальше.

 - Посмотрите, перед нами озеро и около него плачут слова. Они потеряли свои буквы, когда купались. Давайте поможем стать им целыми словами.

   - Какие буквы надо вставить?

   -Какие звуки они обозначают?

3.Физминутка.

   Мы немного устали в пути и чтобы продолжить путь дальше нужно немного отдохнуть. Я буду называть вам звуки: гласные- руки вверх, согласные- руки в стороны.

4.Работа по теме урока.

   -Мы отдохнули и отправляемся дальше. На пути у нас встала гора. На что она похожа? Злой волшебник поставил на нашем пути преграду. Но мы её преодолеем. Для этого откроем учебники и выполним упражнение 12 на странице 68 (учебник Зелениной)

  - Что видите в упражнении?

  - Назовите  изображенные предметы.

  - Произнесите и послушайте первый и последний звуки каждого слова.

   - Какие это звуки? (гласные или согласные)

   - С голосом или без голоса произносятся эти звуки?

   - Как называются звуки, которые произносятся с голосом?

   - Как называются звуки, которые произносятся без голоса?

   - Запишите названия предметов, изображенных на картинке.

   - Подчеркните буквы на месте согласных звуков.

5.Физминутка.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

Могут в  кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

6.Работа по теме урока.

  5. -Мы отдохнули после сложного препятствия и идем дальше. Стоит дуб, а на нем вместо желудей буквы. Злой волшебник переставил их местами. Давайте составим из букв слова и запишем их в 2 столбика:

1 столбик - слова начинающиеся с гласного

2 столбик - слова начинающиеся с согласного

6. Много с буквами хлопот

    Уж такой они народ,

    Но когда с умом толково

    Их поставить в четкий ряд-

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят.

   - Ребята, перед нами река: на одной стороне живут буквы, а на другой звуки. И они никак не могут встретиться. Но добрый волшебник построил им мост, ведь мы помогли ему пройти все препятствия. Вот теперь звуки и буквы могут встретиться и всегда будут жить вместе.

   А почему букв 33, а звуков 31? У каких букв нет звуков?

   Мы пожелаем Звукам и Буквам жить дружно, а они, в свою очередь, хотят пожелать нам не забывать их, и не никогда не путать звуки и буквы.

7.Итог урока

   - Что такое звуки?

   -Что такое буквы?

   Дыхание свободно в каждой гласной,

   В согласной прерывается на миг.

   И только тот гармонии достиг,

   Кому чередование их подвластно.

  - Сели в вагончики и возвращаемся назад. На этом наше путешествие в волшебную страну закончилось. Но мы не раз еще вернемся к звукам и буквам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс: "Звук [ж], буквы Ж, ж."

Конспект урока для первого класса к учебнику В.Г. Горецкого, ФГОС...

Урок по обучению грамоте на тему: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

КОНСПЕКТ  УРОКА  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕПО  ТЕМЕ: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с мягким  согласным  звуком  ч, буквами Ч,ч.Планир...

Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"

Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"...

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"....

Открытй урок по обучению грамоте Тема: «Согласный звук [щ]. Буква Щ щ».

Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями  его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы....

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук [ж]. Буквы Ж, ж"

На данном уроке формируются представления о звуке [ж],  буквах Ж,ж, совершенствуются каллиграфические и читательские умения, развивается фонематический слух, внимание, память, словесно &nda...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Звук и буква Э.

Конспект для отурытого урока по обучению грамоте 1 класс. Знакомство со звуком  Э....