Контрольные и проверочные работы по русскому языку 4 класс.
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Гаврилова Александра Илларионовна

Данный материал можно использовать для подготовки к итоговой контрольной работе по русскому языку за курс начальной школы. Задания даны в тестовой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

Фамилия, имя___________________________________________________________________

учени_____   4 класса _____

школы №____

1.Распредели слова в зависимости от состава:

Наушники, парусник, работенка, безвинный, снежок, повар, перестрелка, доченька,     дворник, подбородки.

1)    корень,  суффикс, нулевое окончание  ______________________________________________

2)  приставка, корень, суффикс, окончание_______________________________________________

3)  корень, суффикс, окончание_________________________________________________________

2. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.

1) тишь                        2) лихач                           3) щавель                             4) принялась

3. Укажите слово, в котором есть суффикс – ушк-.

1) пушка                      2) избушка                      3) ушко                                4) сушка

4. Какой частью речи является выделенное слово?

Лёгкий ветерок (                          ) сквозит в кустах сирени.

Объясни свой ответ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Отметь в слове

а) окончание: наступает     б) суффикс: погрузчик    в) корень: задумчивый   г) приставку: пересолить

4.Запиши предложение. Выбери нужные слова.

Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки (уставшую, отдохнувшую) природу, оденет в золотые наряды и (высушит, промочит) долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся землю, сдует (ветром, дождем) последние листья и уложит в колыбель (короткого, долгого) зимнего сна.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди в тексте выделенные существительные, определи их склонение и падеж.

1) колыбель (__ скл., __ п.) 2) сна (__ скл., __ п.) 3) дождями (__ скл., __ п.)

6. Выпиши из текста задания №1 по одному слову в каждый столбик

 ГЛАГОЛ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

______________________________________________________________________________________

7.Поставь знаки  в конце предложений.

Рыщет по морю селёдка, носом туда-сюда тычется_

— Что, селёдка, по морю рыщешь, считаешь кого_

— Родственников ищу, родичей. Пересчитать их думаю_

— А много ли, селёдка, их у тебя_

— Немного, немного. Килька — раз, салака — два, рыба-залом — три, черноспинка — четыре. А ещё — иваси, шпроты, анчоусы. И ещё есть.

— Э-э, селёдка, да тебе их вовек не пересчитать_

 

8.Суффикс - ИК есть в словах:

1) колокольчик        2) лесник           3) крик        4) столик     5) суслик   6) школьник      7) стульчик     8) мостик    9) зайчик    10) супчик  

9. Прочитай текст.

Димка.

После удачной охоты я отдыхал у костра. Я разулся, повесил ружьё на дерево. Димка сладко спал. Сон его был чуток. Чуть я шевельнусь, как пёс открывал глаза.

По шерсти и по складу Димка походил на волка. Но был меньше волков. Димка отличался смирным нравом. Ко мне пёс был очень привязан.

Вдруг на поляне возник волк. Он бежал ко мне. Пасть была широко, раскрыта, челюсть отвисла. Я понял, что выстрелить не успею.

Тут Димка вскочил и вцепился ему в горло. Началась борьба. Наконец я изловчился и спустил курок. Волк был убит вторым выстрелом.

Дома я смазал раны Димки формалином. Но поехать с ним к врачу за сотню

вёрст не мог. В тайге было осеннее бездорожье. Я посадил собаку на цепь и молча

смотрел, как гибнет четвероногий друг.

Через две недели Димка умер. Я часто вспоминаю своего верного друга.

(по И. Арамилеву)

Допиши пропущенные пункты плана.

1. Отдых у костра.

2. _____________________

3. Защитник.

4. ___________________

5. ___________________

10.Выпиши слова, одинаковые по составу.

Подросток, хоккей, договор, полнота, рассказы________________________________________

11. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Вокруг было хмуро. Мутное ни__кое (_____________) небо моросило мелким робким д__ждём.(_____________)Ненас…ный (____________) осенный день неприветливо гл…дел (______________) на грус…ную (________________) землю. Было ещё не поз…но (_____________), но волны сумерек уже зат…пляли (_____________)  всю окрестность. Чудес…ные (____________________) воспоминания о прошедшем лете вдруг нахлынули на меня.

12. К слову грустный запиши 4 однокоренных слова _______________________________________________________________________________________

13. Прочитай текст. Объясни, какое значение имеют в этом тексте слова.

Микинская собака на людей не лает, она медвежатница. С виду страшная. Чёрная, глаза жёлтые, нос раздвоен на две половинки. Микин называет её Двустволкой.  Микин на свою Двустволку не жалуется; только когда соболя облаивает, близко к дереву стоит — добычу драгоценную упускает. Настоящая лайка должна шагов на семь от дерева стоять, чтоб соболь был виден, куда он метнётся.

Зато Двустволка на медведя не боится ходить, хватает медведя сзади за «штаны» — длинную шерсть на лапах и сажает на землю…

Двустволка - ________________________________________

Штаны -_____________________________________________



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Стул, пень, мебель, песня, ветер, колос, день______________________________________

2. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Куст, лист, дерево, крыши, заяц, школа, учитель _______________________________________

3.В каком слове все согласные звуки твердые?

1) шипы   2) жить     3) лейка    4) чудо

4. Все согласные звуки твёрдые в слове:

1) тройка    2) роща     3) кочан    4) живот

5. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) летний       2) зимний      3) весенний

6. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) Москва      2) Смоленск      3) Камчатка

7. Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Щука, чутко, руками, жираф_______________________________________

8. Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Качка, цирк, полочка, царь_____________________________________________

9. Выпиши слово, где все согласные звуки мягкие.

Уголь, ресница, лебедь, петли. ______________________________

Вариант2

1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Саша, осень, стол, птица, двор, песня, лист____________________________________________

2. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Ветер, улица, двери, косяк, дядя, метель, капель________________________________________

3.В каком слове все согласные звуки твердые?

1) жилец    2) орбита     3) живот      4) часы

4. В каких словах не все согласные звуки твёрдые?

1) пятница    2) суббота     3) воскресенье

5. Все согласные звуки мягкие в слове:

1) сапоги   2) мяч    3) говорить    4) жить

6.Все согласные звуки твёрдые в слове:

1) циркач   2) самолёт   3) парта    4) грустишь

7. Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Края, мел, ломит, живот____________________________

8. Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Полк, носик, жужжать, ведро__________________________________________________

9.Выпиши слово, где все согласные звуки мягкие.

Омуль, единица, мебель, ветви. ______________________________

Вариант 3

1.Все согласные звуки мягкие в словах группы:

 1) цепь, щёки, чаща, мебель

2) щавель, пища, чайники, меч

2.Все согласные звуки мягкие в слове:

1) дерево    2) шишки   3) Борис        4) мяч

3.Все согласные звуки твёрдые в слове:

 1) качка   2) цирк   3) полочка     4) царь

4.Укажите группу слов, в которой все согласные звуки   только твёрдые.

А) нефть, семья, люди;             Б) цирк, жито, шина;                В) жираф, мясо, крик.

А) цепь, живот, лиса;                Б) чаща, ель, степь;                  В) лыжи, цифра, шифр.

А) малыши, рыжик, мыши       Б) жизнь, щука, циркач;           В) щавель, здесь, пень.  

Вариант 4

4. Все согласные звуки мягкие в слове:

1) весело    2) жители   3) горячий    4) меч

5 Все согласные звуки твёрдые в словах группы:

1) чудо, жираф, лото, шёлк

2) ширма, ложь, цирк, зажим

3) цитата, чужой, шанс, кожа

6.В каком слове все согласные звуки твёрдые?

      1) роща                2) пружина                   3) каланча

7.В каком слове все согласные звуки мягкие?

     1) дачники                 2) чайки                 3) шишки

9.Найдите среди группы слов лишнее по признаку твёрдости-мягкости согласных:

А) сок, манго, киви;    Б) сон, гиря, спорт;   В) рога, липа, репа.

А) темя, нога, рука;    Б) рот, веки, уши;      В) нос, зуб, печень.

А) семь, лень, сон;      Б) порт, тень, торт;    В) ель, шипы, цинк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"

В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку "Начальная школа 21 века" 2 класс, 2 полугодие

тесты и конрольные работы по русскому языку за 2 полугодие 2 класс...

Тексты контрольных и проверочных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Перспектива"

Тексты контрольных и проверочных работ составлены к рабочей программе по русскому языку 2 класса по программе "Перспектива".  Тексты диктантов с грамматичекими заданиями, задания для работ ...

подборка контрольных и проверочных работ по русскому языку

Представлены тексты, которые можно использовать после изучения отдельных тем. Подборка подходит для УМК "Гармония"...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 3 класс

Используется для различных видов контроля в 3 классе. Программа Школа 21 века....

Мониторинг контрольных и проверочных работ по русскому языку в 3 классе

Мониторинг показывает уровень сформированности ЗУН обучающихся по различным темам русского языка за курс 3 класса....